Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Volkswagen Golf: наглядное пособие

25 февраля 2011, 09:02
Вообще-то мы хотели взять на тест-драйв «грузо-пассажирскую» вариацию «Гольфа» с индексом «Плюс». Но буквально накануне съемок машину продали…

Мы непривередливые: рады и обычному «Гольфу». Тем более инфоповодов за последние дни подобралось немало: то он на первых строчках европейских рейтингов по продажам, то Volkswagen анонсирует кабриолетную версию...


Нам в −26 кабриолет как бы и не к спеху, а вот старый-добрый Golf последнего поколения с классическим атмосферником 1,6 л и «ручкой» — самое то.

В разных там Европах «Гольф» считается поистине народным автомобилем, но у нас с ценником в 700 с гаком тысяч за версию на штамповках и без кондиционера — не очень.
Несмотря на это, очереди растягиваются на полгода, а на вторичке живой Volkswagen Golf даже предпоследнего поколения дешевле 500 не найти.

В чем секрет такого успеха? Скажу сразу, чтобы не мучить ваши глаза чтением последующих 4000 знаков (с пробелами).

В идеальном балансе. В совокупности свойств, которая оказывается стопроцентно выигрышной. В нюансах и мелочах конкуренты могут превосходить VW Golf, но в целом — останутся позади. Скажем, новая Astra едет не хуже, Mazda 3 выглядит сексуальнее, Renault Megane стоит дешевле, а Toyota Corolla якобы «не ломается» (см.новости по тэгу «Toyota отзывает...»).

позитивная подпись Но только у «Гольфа» есть сплав всего хорошего. Тонкий, филигранный микс на грани банальности и шедевральности

Атмосферник 1,6 и механика? Старо как вальсы Шопена, но такая связка едет! Еще как едет! Поначалу даже подумал, что под нами турбовик — какой-нибудь 1,2 л: настолько упругий старт и напористый разгон. Посмотрел на шильдик сзади: нет, все верно — 1,6. Довольно широкий рабочий диапазон вкупе с отзывчивым акселератором делают машину если и не бодрячком, то уж точно разумно-достаточным живчиком.

У необкатанной машины расход по городу составляет где-то 12 литров/100 км пути, если верить бортовому компьютеру. По другим моделям с этим движком знаю, что реально без напряга уложиться в 10 литров по пробкам и 6,5 литров на трассе

Ходы рычага КПП (низковато расположенного, кстати) выверены до миллиметра, а четкость напоминает ход затвора «Беретты». Вернее, не так: «Беретта» четкостью затвора почти дотягивает до рычага КПП «Гольфа».

негативная подпись Плотно сбитое сидение с умеренно длинной подушкой и ощутимой боковой поддержкой напрашивается в палату мер и весов. Хотя я бы добавил регулировку наклона той же подушки, а то сидеть как можно ниже, и одновременно доставать до педалей получается не сразу.

позитивная подпись А еще в Golf можно сидеть за собой. Для гольф-класса это вообще редкость: коленки в Renault, Opel и Mazda по-любому упрутся в спереди сидящего пассажира или водителя.

А здесь нет: можно сесть расслабленно, да еще и почитать книжку/журнал, благо в качестве опции предусмотрен вот такой плафон.

Багажник, как водится, не самый выдающийся. Чтобы взять «выдающийся», надо покупать Шкоду. Которая Octavia: тот же Golf, только с багажником в 500 с гаком литров. Там можно даже спать. Вдвоем.
В «Гольфе» не уснешь, но и не заскучаешь. Шасси-то боевое!

позитивная подпись Это когда ты переборщишь с газом на входе в поворот и неверно выберешь траекторию на снегу, а тебя уносит с дуги куда-то в сторону бруствера.

Но!

позитивная подпись Одним движением руля и легким касанием акселератора машина немедленно выправляется, даже в скольжении оставаясь всецело послушной.

Вот это — боевое шасси.

Когда даже если едешь как дурак, машина прощает ошибки. По прямой несется без раскачек и тряски, в поворотах ведет себя всегда надежно и устойчиво и дает чувство уверенности. Если и не в завтрашнем дне, то хотя бы в удачном завершении любого маневра.
ESP работает очень мягко, в кои-то веки не мешая, а помогая своими действиями. Где надо подправит, где необходимо — ненавязчиво подаст руку помощи.

И вот так — во всем: на неровностях, в колеях, на гладком асфальте и выщербленной грунтовке Golf остается неподражаемым. Едет ровно, устойчиво, в меру плавно и стабильно.

Уже в шестой раз Вольфсбург показывает: машины надо делать вот так, а не иначе.
Выпускает наглядное пособие, остальное — потуги догнать, оборачивающиеся плетением в хвосте с разной степенью интенсивности. Хотя на подходе новый Focus... Может, хоть он заставит VW чуть-чуть попотеть и выдать в 2012 нечто еще более совершенное.

Volkswagen Golf: экскурс в историю

Volkswagen Golf: комплектации и цены

В Екатеринбурге Volkswagen Golf VI стоит от 543 000 рублей. Это за модификацию с мотором 1,4 л и на «ручке». База, как водится, дюже богатая: фронтальные и боковые подушки безопасности, коленный airbag, ABS. А вот кондиционера нет и не предвидится: только как опция.

Чуть дороже (595 000) идет Golf с классическим атмосферником 1,6 л на МКПП. За доплату можно взять версию с DSG — это уже от 659 000 рублей.

Но наиболее интересны и современны — турбовые модификации на МКПП: с мотором 1,4 л, 122 л.с. (663 000 рублей) или 1,2 TSI, 105 л.с. (602 000 рублей). Доплата за робот DSG будет составлять от 60 до 100 000 рублей в зависимости от мотора.

Оптимальным, на наш взгляд, будет пятидверная версия с мотором 1,4 л TSI (122 л.с.), комплектация Trendline + опции: противотуманки, магнитола, комплект литых дисков. Средняя стоимость: 789 660 рублей.

Volkswagen Golf 5D 1,6: технические характеристики

Тип двигателя Бензиновый, с последовательныv многоточечным электронным впрыском топлива
Число цилиндров 4 в ряд
Рабочий объём, см3 1595
Дорожный просвет, мм ~130-140
Коробка
передач
Механическая, 5-ступенчатая
Передняя
подвеска
Независимая, McPherson
Задняя
подвеска
Многорычажная
Максимальная
скорость, км/ч
188
Время разгона
0–100 км/ч, с
11,3
Расход топлива
город/загород/
смешанный, л
10/6,5/8
Габариты д/ш/в, мм 4199/1779/1480
Объем багажника, л 350/1305

+ Просторный салон, понятная управляемость, хорошая шумоизоляция
Высоко задранная подушка водительского сидения, дороговизна опций

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Volkswagen, салоном ЗЕТА-моторс

За помощь в организации и проведении съемок благодарим торговый центр КомсоМОЛЛ

Текст: Кирилл Зайцев

Видео: архив Volkswagen AG

Фотограф: Николай Ковалевский