Оно и неудивительно: попробуйте купить сейчас хоть что-нибудь, наиболее ходовое: от Suzuki до Audi. В 90 случаев из ста придется ждать.
Согласно статистике «Автостата», в прошлом году по стране новых машин было продано 1,7 млн штук, а подержанных — сразу 4 миллиона.
Как тренд уральского авторынка, отмечается повышение спроса на дорогие иномарки а-ля Land Cruiser Prado или Volkswagen Touareg.
Денис Ахтариев, директор по страхованию СК «Екатеринбург» :
Это связано с уменьшением в прошлом году поставок автомобилей в Екатеринбург. Зачастую, не имея возможности купить новое авто, уральцы стали больше обращать внимание на модели, которые достались автосалону по схеме trade-in — обмен старого на новый с доплатой.
Действительно, до 2010 год продажа по схеме trade-in почти не практиковалась, а сейчас эта услуга становится все популярнее. По мнению других экспертов, вторичный рынок вырос не только и не столько благодаря trade-in:
Андрей Топтун, начальник отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ»:
Дилеры развивали дополнительный сервис, чтобы не заработать, а выжить. Трейд-ин сработал далеко не у всех.
Да, компании несколько увеличили долю сделок по системе обмена старого автомобиля на новый, но говорить о серьезных успехах нельзя. В большинстве случаев, дилер проявляет излишнюю жадность, вследствие чего подержанный автомобиль приобретается у владельца дешево, а продается потом дорого. Автовладельцу выгодней договориться с частным перекупщиком, чем с дилером.
То есть трейд-ин рассматривается дилером как источник дополнительного дохода, который он получает параллельно с доходом, полученным от продажи нового автомобиля. Именно продажа нового автомобиля — в этом должен быть основной интерес дилера.
66.RU