Раздел Авто
21 февраля 2011, 11:48

Nissan Murano: город наизнанку

Вседорожная линейка Nissan, пожалуй, даже поинтереснее безликой и унылой легковой. На этот раз мы решили поближе познакомиться с Murano, самым дорогим кроссовером марки. Не считая Patrol, конечно.

Длинные свесы, хрупкие бампера и простенькая схема полного привода прозрачно намекнули нам, что с дороги лучше не соваться. Потому на этом Nissan мы исследовали изнанку города.

негативная подпись Это, как оказалось, в центре (и даже на Уралмаше!) все почищено. А в районе Армавирской, Артинской иже с ними — колеи по щиколотку, «сдавливание» двухполосной дороги до одной полосы и огромные брустверы, в которые можно легко улететь, если, например, поворачиваешь в проулке не один, а с кем-то.

При нас встала Impreza: не разъехались мы на 1,5-метровой проезжей части. Де-факто, двухполосной. Де-юре...

Маневренность, ясное дело, — не главный конек Nissan Murano: длинный, грузный. Но за рулем он следует в известной мере проворно, особо не смущая водителя габаритами. Конечно, если повороты будут затяжными, и пойдут друг за другом связками, отзывчивости «длинного» (больше 3 оборотов) руля не хватит: придется попотеть. Но в городе терпимо.

позитивная подпись А вот на колеи Murano не реагирует: довольно уверенно идет по ним, не вырывая руль из рук, при желании может очень легко выбраться, «запрыгнув» на гребень. При этом остается подконтрольным. Молодец!

Подвеска при перемещении по гребенке держится стоически: до пятой точки водителя и пассажиров доходит лишь малый процент дорожной информации. Раскачка есть, но терпимая.

негативная подпись А вот крены могли бы быть и поменьше. Я понимаю, что это, в общем-то, немаленькая машина с высоким центром масс. Но так заваливаться набок — моветон.

Нам на тест достался автомобиль с топовым 3.5-литровым мотором и вариатором CVT.

Мотор рычит лучше, чем едет. Видимо, совсем его задушили под очередные «Евро»: с момента нажатия на акселератор до, собственно, старта разгона проходит какое-то время. Пауза. Люфт. Противный зазор, который хочется ликвидировать.

Сам разгон стремительным не назовешь: все-таки 234 л.с и чуть больше 300 нМ момента для такого слонопотама маловато.

позитивная подпись Работа вариатора в очередной раз порадовала: что на Teana, что на других моделях компании фирменный CVT чудо как хорош: виртуальные «передачи» меняет плавненько, при работе не гудит, то есть вообще не выдает своего присутствия. Удачная коробка.

Замедление «ступенчатое»: у педали тормоза довольно длинный ход. Удобно дозировать усилие, но резкая остановка вряд ли получится: слишком уж глубоко придется продавливать педаль.

Пока на обратном пути стоим в длинной пробке (пятница, 17:00...), успеваю детально изучить «внутренности» салона.

позитивная подпись В кои-то веки — хорошая навигация! Не каждый автопроизводитель может похвастаться детализированной картой города и области. Nissan — из таких: по крайней мере, штатная система Nissan Connect видит и знает улицы, переулки, проулки, магистрали и прочие дорожные объекты Екатеринбурга. Пользоваться ей в меру удобно: сенсорный экран, в очередной раз убеждаюсь в этом, лучше разных MMI и i-Drive, взаимопонимание с медиасистемой находишь быстрее и проще
негативная подпись В остальном, логика расположения органов управления — сугубо японская. То есть без мануала многие вещи не найти. Скажем, кнопка Mode и A/c сливаются с однотонной серой пластмассой консоли. Приходится нагибаться вниз и рассматривать, где они есть вообще.

Материалы отделки салона — не самый шик, что за 1,8 млн рублей как-то обескураживает. Пластик могли бы сделать помягче, консольку нарисовать позатейливее.

В чем здесь точно нет недостатка, так это в пространстве. Мест всего 5 (в отличие от конкурента — Toyota Highlander), зато каких! Сзади — не меньше полуметра «воздуха» для коленей, широкий удобный диван, исключающий контакт плеч пассажиров.

Для них же есть опционная DVD-система с монитором в потолке.

Еще понравилась удобная деталь: рычажок для экспресс-складывания заднего дивана. Поднимания тоже

Багажник не самый выдающийся: по данным производителя, максимум — 800 с небольшим литров. Под потолок чуть больше.

В целом, все гармонично и лаконично до простоты. Строгий бизнес-класс, как в российских самолетах. Когда ничего выдающегося, но чуть больше внимания к пассажиру, чуть выше комфорт, чем обычно, чуть больше опций, чем для обывателя, и немного больше удобства, чем положено. Загвоздки — в нюансах, прелесть — в отношении к клиенту.

Nissan Murano: комплектации и цены

В Екатеринбурге Nissan Murano доступен в пяти фиксированных комплектациях: от 1 699 000 до 1 895 000 рублей. Движок теперь на них ставится только один: V-образная шестерка объемом 3,5 литра.

негативная подпись Прожорливая, кстати. К концу теста бортовой компьютер показывал больше 19 литров на сотню.

Коробка тоже одна: никакой механики, только вариатор.

Отличия между комплектациями — в плюшках и бонусах. Например, за 1,69 млн электропривода багажной двери, системы доступа без ключа и памяти настроек зеркал. До версии SE также не будет стеклянной крыши, DVD и цветного дисплея.

Зато везде есть ABS, ESP, полный привод, 18’’ легкосплавные диски, акустика Bose и DVD-навигационная система.

+ Просторнейший салон, бесшумный вариатор, комфортная подвеска
Вялая динамика, незатейливая отделка салона

Nissan Murano: технические характеристики

Тип двигателя Бензиновый, с последовательныс многоточечным электронным впрыском топлива
Число цилиндров 6, V-образно
Рабочий объём, см3 3498
Дорожный просвет, мм 180
Коробка
передач
Бесступенчатый вариатор CVT
Передняя
подвеска
Независимая, McPherson
Задняя
подвеска
Независимая, многорычажная
Максимальная
скорость, км/ч
210
Время разгона
0–100 км/ч, с
8,0
Расход топлива
город/загород/
смешанный
14,9/8,6/10,9
Габариты д/ш/в, мм 4835/1885/1720
Шины 18 дюймов

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Nissan, салоном AVA Motors

Автор: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.