Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральские автомобилисты не довольны работой страховых компаний

2 апреля 2007, 17:33
Жители УрФО все чаще жалуются на страховые компании. В большинстве случаев претензии предъявляются по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
Только за последний год число жалоб на нарушение ОСАГО выросло более чем в три раза. Так, в 2004 году в инспекцию страхового надзора УрФО с жалобами по нарушению условий договора страхования обратилось всего 56 человек, в 2005 число обратившихся выросло до 146, а в 2006 до 500 человек. Проблемы, с которыми сталкиваются автолюбители, по словам руководителя инспекции страхового надзора по УрФО Владимира Островского, двух видов. Первая – это несвоевременная выплата страховки. Данное нарушение, как отмечает Островский, чаще всего присутствует в деятельности филиалов и связано с тем, что при наступлении страхового события филиалы пересылают все документы в головной офис, что ведёт к затягиванию сроков выплаты средств.

Однако отметим, что по закону страховая компания должна дать ответ в течение 15 дней: либо выплатить причитающуюся сумму, либо дать мотивированный отказ.

Вторая проблема – это занижение страховых выплат. Как поясняет Островский, споры между сторонами возникают в результате того, что при наступлении страхового события страхователь хочет получить как можно большую сумму, а страховщик – выплатить как можно меньшую.

В целом, по словам руководителя инспекции страхового надзора по УрФО, около 70% всех жалоб, поступающих в инспекцию, касается именно ОСАГО. При этом федеральные службы в наступившем году прогнозируют ещё больший рост таких обращений, общее число которых по России составит примерно 10 тысяч.