Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Бюджетные» такси Екатеринбурга могут стать вдвое дороже

15 февраля 2011, 13:06
В Свердловской области готовится закон, регулирующий работу такси. Эксперты рынка отмечают, что это может увеличить стоимость услуг «бюджетных» такси вдвое.

О подготовке закона на совещании у заместителя руководителя администрации Екатеринбурга Виктора Контеева рассказал Накануне.RU главный специалист комитета по транспорту Сергей Темняков.

Он отметил, что закон должен создать ту правовую базу для работы такси, которая в настоящее время в Екатеринбурге полностью отсутствует. Большинство такси, которые по сути являются диспетчерскими службами, действуют вне правовой базы. Сергей Темняков предположил, что если закон будет принят в ближайшее время, то в течение этого года появится нормативный акт городского уровня, где также будут прописаны требования к перевозкам пассажиров на такси.

Глава комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга Максим Афанасьев заявил, что целесообразно было бы ввести лицензирование деятельности служб такси, чтобы рынок регулировал себя сам по тому же принципу, как это происходит в строительной сфере.

Эксперты рынка отмечают, что в Екатеринбурге существует свыше 150 компаний, занимающихся перевозкой пассажиров. При этом только около десяти компаний имеют свой парк автомашин. Во многих организациях автомобиль дается водителю в аренду, и тот сутки находится за рулем. В настоящее время таксисты практически не работают «у бордюра» — большинство из них работают посредством диспетчерских служб.

Как рассказал Накануне.RU директор «Такси-город» Александр Лобанов, если те компании, которые сейчас работают полулегально, будут обязаны соблюдать все необходимые требования по перевозке пассажиров, минимальная стоимость поездки увеличится в два раза. По его словам, сейчас при оказании услуг при помощи диспетчерских служб в большинстве «бюджетных» такси стоимость услуги не закладывает расходы на амортизацию, не учитывает уплату налогов, а также расходы на предвыездную подготовку транспорта и осмотр водителя.