Так же в ведомости корпорации будет перевод автодорог в режим платных.
Как сообщает "Коммерсант", соответствующая концепция уже отправилась на согласование к главе ведомства Игорю Левитину.
Ожидается, что в течение двух недель документ будет доработан, после чего проект по созданию госкорпорации под условным названием "Автодор" будет направлен на рассмотрение Владимиру Путину. Если концепцию одобрит и он, то соответствующий законопроект может быть внесен в Госдуму еще до конца текущего года.
Известно, что за основу для разработки своего документа чиновники Минтранса взяли уже готовый законопроект о Госкорпорации по строительству олимпийских объектов ("Олимпстрой"). Планируется, что "Автодор" станет самостоятельно эксплуатировать часть платных дорог, займется привлечение подрядчиков для ремонта федеральных трасс, а также будет заключать концессионные соглашения с независимыми инвесторами, в собственность которых затем будут передаваться дороги, построенные и отремонтированные на их средства.
Минтранс уже оценил примерные объемы финансирования, которое необходимо "Автодору" для приведение всех федеральных дорог в порядок - около 165 миллиардов долларов. Или по 3,5 миллиона долларов за каждый километр. По другим оценкам, к 2020 году протяженность федеральных трасс будет удвоена, поэтому затраты на их постройку и ремонт оцениваются примерно в 250 миллиардов долларов.
Напомним также, что сейчас большинство описанных в этой концепции функций, в том числе и заключение концессионных соглашений, выполняет Росавтодор.