Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

King of Europe: дрифтинг по-европейски

3 октября 2007, 10:54
Чемпионат King of Europe - событие знаковое для любителей уличного автоспорта. В настоящее время его можно назвать самым известным соревнованием по драгрейсингу.
А с 2005 года под таким же названием стартовал и чемпионат по дрифтингу. Несмотря на юный возраст, он уже успел привлечь внимание многих любителей заднеприводных автомобилей. В этом году финальный этап прошёл в венгерском городке Мариапоч на трассе RabócsiRing, где 29 сентября побывал наш специальный корреспондент.



Дрифтинг - забава, пришедшая из Японии и прижившаяся как в Америке, так и в Европе. Если Страна восходящего солнца может похвастаться значительным количеством заднеприводных автомобилей, без которых в дрифтинге - никуда, то в Старом Свете дела с ними обстоят хуже. Тем не менее, любой заядлый автомобилист с лёгкостью ответит на вопрос, какие самые знаменитые автомобили приводятся в движение посредством задних колёс. Конечно же, BMW. Поэтому никого из зрителей, приехавших в Мариапоч, не удивило огромное количество «баварцев», боровшихся за звание победителей - простых «трёшек», M3 и M5.



Соревнования не обошлись и без представителей японских «династий». Тут во всей красе показала себя модель Nissan Silvia (количественно «Ниссаны» лишь немного уступали BMW). Настоящей редкостью были Toyota Corolla AE86 (Hachiroku) и американский Chevrolet Camaro. Что и говорить - в Венгрию приехала даже наша «семёрка»!



В рамках финального этапа проводилось два заезда: в первом приняло участие 32 автомобиля, во второй попали лучшие 16. После длительной и эффектной борьбы в лидеры выбился голландец Вернон Жваневельд на Hachiroku, на втором месте - венгр Зелес Адоржан, на третьем - тоже голландец Пауль Власблом. Последний выступал на универсале BMW третьей серии - немного необычном для спортивных соревнований типе кузова. Тем не менее, по итогам всех пяти этапов именно Власблом и стал победителем.