Раздел Авто
15 октября 2007, 10:46

Британия лишилась производителя спорткаров

Автомобильный бизнес, как и любой другой, - очень жесток. Здесь также действуют законы спроса и конкуренции.
Ни того, ни другого не выдержал один из британских производителей спорткаров - Marcos. На днях он закрылся, за неимением средств к дальнейшему выпуску автомобилей.

Судьба Marcos Engineering была долгой, но не яркой. Основателями британской марки были Джем Марш и Фрэнк Костин, из первых букв фамилий которых и сложилось название Marcos. Компания возникла в 1959 году и за весь период своего существования выпустила лишь несколько моделей. Самая известная, пожалуй, TSO.

Вначале производители строили свои автомобили на базе шасси из клееной фанеры. Впоследствии спорткары Marcos стали более надёжными - со стальной рамой и кузовом из стеклопластика. Но ни новый материал, ни двигатели от Rover не помогли компании избежать разорения в 2000 году.

Однако уже спустя два года Marcos Engineering купил предприниматель Тони Стеллига. Он позаботился об обновлении модельного ряда британского производителя. К разработке спорт-купе TSO GTC Стеллинг привлёк известную инжиниринговую компанию Prodrive и Chevrolet. Первая «подарила» автомобилю шасси, а вторая - 462-сильный движок от своего знаменитого Corvette.

Но и эти меры не смогли возродить интерес к Marcos. В нынешнем году у компании попросту не осталось денег для производства спорткаров и она была вынуждена перейти на внешнее управление. В ближайшее время британцы достроят уже начатые автомобили, после чего собираются распродать все свои активы на аукционе.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.