Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Британия лишилась производителя спорткаров

15 октября 2007, 10:46
Автомобильный бизнес, как и любой другой, - очень жесток. Здесь также действуют законы спроса и конкуренции.
Ни того, ни другого не выдержал один из британских производителей спорткаров - Marcos. На днях он закрылся, за неимением средств к дальнейшему выпуску автомобилей.

Судьба Marcos Engineering была долгой, но не яркой. Основателями британской марки были Джем Марш и Фрэнк Костин, из первых букв фамилий которых и сложилось название Marcos. Компания возникла в 1959 году и за весь период своего существования выпустила лишь несколько моделей. Самая известная, пожалуй, TSO.

Вначале производители строили свои автомобили на базе шасси из клееной фанеры. Впоследствии спорткары Marcos стали более надёжными - со стальной рамой и кузовом из стеклопластика. Но ни новый материал, ни двигатели от Rover не помогли компании избежать разорения в 2000 году.

Однако уже спустя два года Marcos Engineering купил предприниматель Тони Стеллига. Он позаботился об обновлении модельного ряда британского производителя. К разработке спорт-купе TSO GTC Стеллинг привлёк известную инжиниринговую компанию Prodrive и Chevrolet. Первая «подарила» автомобилю шасси, а вторая - 462-сильный движок от своего знаменитого Corvette.

Но и эти меры не смогли возродить интерес к Marcos. В нынешнем году у компании попросту не осталось денег для производства спорткаров и она была вынуждена перейти на внешнее управление. В ближайшее время британцы достроят уже начатые автомобили, после чего собираются распродать все свои активы на аукционе.