Ответ пришел только сейчас от пресс-службы завода. Вопрос был такой:
— Почему Renault, владея долей в ВАЗе, не делает каких-то принципиальных шагов по улучшению имиджа бренда и по разработке новых моделей? Посмотрите на Volkswagen и Skoda: за несколько лет они из отсталого чешского предприятия сделали передовой завод, который производит машины на немецких агрегатах. Не рассматривали ли вы со своими французскими партнерами такую схему: Renault дает узлы и агрегаты, а ВАЗ на этой базе делает что-нибудь приличное под своим логотипом? Заранее спасибо за ответ.
Ответ получили хоть и с запозданием, но исчерпывающий:— Пример со «Шкодой» в данном случае не корректен, так же как и с румынской «Дачией». В тех случаях новый партнер полностью получал контроль над предприятием и все делал на свое усмотрение. В случае с АВТОВАЗом Renault получает лишь частичный контроль над предприятием, т.к. Волжский автозавод является градообразующим и несет на себе огромную социальную ответственность.
Что касается принципиальных шагов, то они уже сделаны: в программе развития АВТОВАЗа до 2020 года предусмотрен выпуск ряда моделей на платформе Renault, запланирован выход в новые рыночные сегменты. На данный момент подготовка производств для выпуска новых моделей на платформе В0, и в следующем году будет осуществляться монтаж оборудования.
И, конечно, марка LADA будет сохранена даже для продуктов с французской родословной: согласно программе развития к 2020 году 70% продукции АВТОВАЗа будет выпускаться под брендом LADA*.