Слухи об этом начали ходить еще в 2009 году. Тогда, по данным «Коммерсанта», «Независимость» решила расширять бизнес за счет региональных дилеров. «Автоленд» даже в то время был лакомым куском: по разным данным, два года назад компания обеспечивала почти 50% продаж Ford в Екатеринбурге и области.
Также, по данным того же «Коммерсанта», «Автоленд» вел переговоры с «Рольфом», но в итоге сделка состоялась с «Независимостью».
Екатеринбуржцам оставят достаточно высокую степень автономности. По словам представителей «Независимости», бизнесом будут управлять при участии менеджмента холдинга, но действующую команду «Автоленда» сохранят. Это подтверждают и источники внутри компании. Один из сотрудников автосалона подтвердил, что массовых увольнений пока не наблюдается: работают в прежнем режиме. Более того, работники Автоленда пышут оптимизмом, говорят: «Вроде бы, все отлично. Ждут большие перемены!».
Алексей Махнев, управляющий директор инвестиционно-банковского департамента, глава секторов потребительских товаров и ритейла ВТБ Капитал,:
— Данная сделка является уникальной как по своему масштабу, так и по структуре – впервые объединяются активы столь крупных российских автомобильных компаний. При условии оперативного и успешного завершения организационного этапа, у группы компаний «Независимость» появляется возможность в ближайшем будущем войти в тройку лидеров рейтинга автомобильных ритейлеров. Данное M&A соглашение может стать успешным примером для других игроков и катализатором начинающегося процесса консолидации российского автомобильного рынка.
Напомню, до кризиса у «Автоленда» дела шли достаточно хорошо: в богатом 2008 году выручка составила 558 000 000 долларов, а сам холдинг входил в ТОП-20 крупнейших автодилеров России. Затем начались проблемы: в первую очередь, кризис.
В итоге «Автоленд» остался без дилерства марок Jaguar и Land Rover, на протяжении двух лет ходили упорные слухи то о банкротстве компании, то о покупке сторонними холдингами.
Возможно, в сложившихся условиях такой исход для екатеринбургского дилера можно назвать лучшим из возможных. К обсуждению темы вернемся в пятницу, в традиционных «Итогах недели».
Фото: «Автодилер» 66.RU
а может и на менеджменте качества.
Понятно при такой выручке та плохо жить а вот цены там были не маленькими и это факт