Раздел Авто
10 января 2011, 08:37

Great Wall Hover H3: уже «теплее»

Однажды настанет тот день, когда китайские машины будут на равных конкурировать с японскими или даже европейскими авто.

У них появится приятный пластик в салоне, от которого не будет вонять. У них будет натуральная кожа на сидениях. Двигатель не будет реветь, а под капотом и в арках появятся намеки на шумоизоляцию. И рычаг КПП будет входить куда надо без бешеного усилия.

Great Wall к этому идеалу сделал сразу несколько шагов. Да он, в принципе, и был не сильно далек от него. Изначально Great Wall Hover делали на базе японского вседорожника Isuzu Axon. Причем, по честной лицензии. В том числе и мотор.


Наверное, именно поэтому в Great Wall Hover приятно садиться: интерьер не выглядит убогим, едкая вонь от пластика не заставляет глаза вылезать из орбит, кузовные панели не отваливаются на ходу, а двери закрываются с первого раза и без особых на то усилий.
Японские корни здесь ощущаются явно. Уши оригинального Isuzu торчат тут и там.

В свое время при адаптации Isuzu Axon китайским инженерам надо было сделать одно: не испортить. Эту задачу они как следует провалили. На предыдущем «Ховере» ездить было невозможно в принципе: он трясся и вибрировал, как старенький АН-24 в зоне турбулентности. Аморфный руль не хотел крутиться, а третью передачу можно было нащупать раза с пятнадцатого, а потом на 17й не попасть.

Потому на тест Hover H3 ехал с содроганием. А ну да развалится подо мной, не отходя от кассы? Даже восторги фотографа по поводу внешности не успокаивали: за дверную ручку берусь с чувством брезгливости.

позитивная подпись А визуально он и вправду стал приятнее: одновременно похож и на прародителя Isuzu, и на щегольской Prado в прошлом кузове.

Внутри обит мягким пластиком и кожзаменителем. Вроде, не пахнет. Уже хорошо.

Первым делом дергаю рычаг КПП: пробегаюсь с первой по пятую, включаю заднюю. Работает! Конечно, рычаг ходит не так четко, как у немцев. До корейских авто ему тоже как до луны: но передачи включаются, сами ходы стали короче, избирательность, повторюсь, возросла.

О Prado напоминает монументальная центральная консоль, которая теперь многоуровневая. Вверху — дефлекторы воздуховодов, под ними – сенсорный экран медиасистемы, а снизу — радиоприемник. Еще ниже есть окошечко управления климат-контроля… Мда, густое месиво. Пользоваться таким набором на удивление удобно.

Сенсорный экран не самой высокой четкости, но работает на ура: выводит картинку с камеры заднего вида (без разметки), позволяет управлять магнитолой и даже показывает DVD.

В общем-то, неплохой набор. К тому же он хорошо и стабильно работает. Картинку с камеры заднего обзора можно выводить или автоматически, при включении задней передачи, либо в постоянном режиме.

позитивная подпись Хотя и без этого с обзорностью у Great Wall Hover H3 все в порядке: посадка «капитанская», зеркала достаточно большие, что-то видно даже через салонное зеркало. А это сейчас встречается все реже и реже.

Схема полного привода Great Wall Hover H3 не отличается от предшественника: задний, полный, полный+понижайка. В свое время этого набора хватило, чтобы выкарабкаться из какого-то карьера под Березовским, куда мы по недомыслию заехали. Единственное светлое воспоминание от той машины.


Этого мы тоже решили протестировать вне дорог. Пригорочек заприметил давно, еще летом. Неприступным он не выглядит.

Ага. Снега, по меньшей мере, по колено. Плотный, свалявшийся, он предательски проминается, но Hover карабкается. Понятное дело, с первого раза не получилось.

Включаю «понижайку», штурмую еще раз. Вырвали у снежного плена целый метр. Так и продвигались, прорываясь вперед. Hover держится молодцом, упорно гребет четырьмя колесами, даже не делая попыток застрять.

О том, чтобы заехать сюда на кроссовере, и мысли нет. Признаться, даже многие другие вседорожники спасовали бы еще на въезде, мы же вскарабкались почти на самую вершину. Мнение о машине как-то резко пошло вверх: на роль месителя грязи он вполне подходит.

позитивная подпись Расход топлива для бензиновой полноприводной тяжелой машины приемлемый: на упражнения на склонах и асфальтовый пробег ушла всего четверть бака.
Только вот крышка горловины назад прикручиваться не хотела.

негативная подпись А вот езда по асфальту показала, что навык управления двухтонной махиной на заднем приводе на снегу мне надо прокачивать.
Как-то отказывается Hover послушно ехать, все время находя носом очередной бруствер…

негативная подпись Высокий центр тяжести отдается раскачкой, реакции на руль ватные.


Зато подвеска — всеядная: наледь, кочки, ухабы, поваленные в лесу веточки Hover вообще не замечает.
Да и шумоизоляция приемлемая: вкупе с высокой плавностью хода позволяет говорить о ездовом комфорте. Пока только вполголоса.


Однажды светлый день китайского автопрома придет, и они на равных поедут в рядах лучших корейских и европейских производителей. Когда-нибудь.
Еще не сейчас, но уже скоро. У Hover уже получается многое, что было недоступно его предшественником. Машина вполне себе годная.


Great Wall Hover H3: комплектации и цены

На нашем рынке вседорожник от Great Wall продается в фиксированных комплектациях с одним из двух моторов: бензиновым 2,0 л или дизелем 2,8 л. Почему-то последние к нам пока не поставляются: у дилеров дизельную модификацию не найти.

Минимальная цена на бензиновую модификацию — 668 000 рублей. Топовая комплектация обойдется в 715 тысяч.

Технические характеристики Great Wall Hover
Общие характеристики
Привод задний/полный
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый дизельный
Количество
цилиндров/клапанов
4/16
Объем, куб.см 1997 2350 2800
Мощность,
л.с (при об/мин)
122 (5250) 128 (5250) 94 (3600)
Крутящий момент,
н/м (при об/мин)
175
(2500-3000)
190
(2500)
225
(1600-2600)
Максимальная
скорость, км/ч
170
Время разгона
до 100 км/ч, с
нет данных
Вид и расход топлива Аи-95 Аи-95 ДТ
Объем бака 74
Кузов
Количество дверей/мест 5
Длина 4620
Ширина 1800
Высота 1715
Передняя подвеска торсионная
Задняя подвеска пружинная
Передние тормоза вентилируемые дисковые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет 200
Снаряженная масса 1830
Полная масса
Диаметр разворота 12.4
Размер резины 235 / 65 R17

Автомобиль на тест предоставлен салоном «Авто-Лидер-Север»
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский




Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.