Раздел Авто
5 января 2011, 10:00

Уроки безопасного вождения от 66.ru: посадка и положение руля

Как и обещали: портал 66.ru ликвидирует водительскую безграмотность и запускает серию материалов по безопасному вождению.

Сегодня титулованный гонщик Дмитрий Тагиров расскажет (и покажет), без чего в принципе невозможно адекватное и безопасное вождение.

И прежде чем разгоняться, тормозить и маневрировать, используя баланс автомобиля, нужно... усесться за рулем.

Скорость и точность реакции зависят именно от посадки. Чтобы эффективно маневрировать, управлять педалями и вращать рулем, использовать правильно мышцы рук, необходимо сесть не так



Дмитрий Тагиров объясняет:
— В автомобиле нужно сидеть максимально низко. Это дает тебе самому ощущение автомобиля, дает безопасность. Сиденье надо опускать в минимальное положение. Высокая посадка лишает нас правильной постановки взгляда и правильной перспективы. На средней загородной скорости 90 км/ч машина проезжает за секунду в среднем 20 метров. Поэтому мы должны смотреть вперед минимум на эти 20 метров.

Почему надо сидеть как можно ниже? Таким образом, повторимся, лучше чувство автомобиля, к тому же ниже центр тяжести. А значит, лучше управляемость. Есть и другие факторы.

Дмитрий Тагиров, гонщик:

— Например, автомобиль завертело на зимней дороге, он перевернулся. Была высокая скорость перед кульбитом, если происходит сминание крыши, и ты сидел высоко, то сразу упрешься при перевороте головой в потолок. Да и все неровности, которые будут встречаться на дороге, будешь ощущать черепом своим.
Чтобы этого не произошло, и нужно опускать сидение пониже, а спинку кресла делать более вертикальной.

Второй краеугольный камень безопасной езды — постановка рук на руле.


Итак, нам для дальнейшего разговора о правильном и безопасном вождении необходимы: как можно более низкое положение сидения, максимально вертикальное положение спинки сидения. А еще — положение рук на руле «без десяти два».
Или так называемым открытым хватом, когда большой палец находится вертикально на ободе руля...

...или закрытым хватом: большой палец обхватывает обод руля.
— Когда мы закрываем хват, мы начинаем лучше чувствовать руль через подушечки, это позволяет рулить более точно.

При открытом хвате в экстренной ситуации мы резко стискиваем руль, и тогда не получается взаимоотношение с автомобилем: мы начинаем управлять им с силой. А это неправильно.
Чем четче угол поворота, тем руление быстрее, — объясняет Дмитрий.

Откуда взялась такая посадка?
Из практики спортсменов! Когда гонщики едут по несколько суток на спецучастках «Дакара», спина болит, все тело трясется, — поясняет Дмитрий. И тут само по себе рождается такое положение тела, когда ты не устаешь, когда у тебя позвоночник в порядке, собран в столб правильно, когда спина правильно прилегает к спинке сидения, имеет максимальную опору, максимальную чувствительность, воспринимает всю информацию, которая поступает на кузов.
Почему это важно зимой? Покрытие постоянно меняется, меняется и коэффициент сцепления с дорогой. И если мы с покрытия с низким коэффициентом съезжаем на покрытие с высоким коэффициентом сцепления, то это очень неприятно.
Ехали по скользкому покрытию — а в повороте оно стало тверже. Может получиться, например, срыв задней оси, и надо быть к этому готовым.

Разговором о посадке все только начинается. В следующий раз мы расскажем и покажем, как научиться чувствовать баланс автомобиля.

Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.