Его Toyota – безымянная, но главная машина в семье. И любимая.
Виктор Панов, директор фабрики «Евромебель». |
Наше знакомство с Виктором проходит параллельно с загрузкой аппаратуры в багажник. Раз штатив, два штатив, стойки под освещение… Через удобную распашную дверь забрасывать все это в багажник — легко. Дальше начинаются трудности: фотограф не может вскарабкаться на задний ряд.
Схема открывания дверей у Toyota FJ Cruiser – двустворчатая. И чтобы распахнуть заднюю створку, придется сначала вылезти переднему пассажиру, да еще и отодвинуть кресло. К такому положению дел привык и владелец. Говорит, что когда выбирал машину, облазил всю Сеть, но из негативных отзывов видел только недовольство дверями. |
В остальном — доволен. Более того — в восторге: в первые заморозки FJ Cruiser заводится с полоборота, прогревается быстро, а внедорожному потенциалу позавидует и сам Hummer, на который Toyota FJ Cruiser чем-то отдаленно похож. |
Первую часть пути за рулем — владелец, едем по какому-то полю. Чистому, белоснежному. Понятное дело, непаханому. |
К включению понижаек-блокировок и других премудростей прибегать не стали. Виктор говорит, что еще ни разу не доходило до использования всего потенциала трансмиссии. |
FJ Cruiser скачет с бока на бок, вздымая снежную бурю. Соседей по потоку у нас двое: неведомый трактор и огромный «УРАЛ», который вез лес с какой-то лесопилки. Внедорожный потенциал внушает: сзади — честный мост, подключаемый полный привод, есть понижайка и клиренс в 24 см. |
После часового скитания по целине выбираюсь на асфальт. Ну, такой: относительный. Еду где-то на задворках Рудного через лес и заснеженные грунтовки. Управляется FJ Cruiser как и любая другая машина подобного уровня: центр тяжести высокий, крены неизбежны. На прямой тяжеленький и коренастый автомобиль устойчив, а в поворотах больше напоминает типичный заднеприводный автомобиль: наружу виража скользит задом, особенно если чуть ошибешься с траекторией и зайдешь на дугу поострее. Рулится приятно: плотно, ожидаемо. |
А вот тормозит не всегда на отлично: еще раз убеждаюсь, что ABS + липучка — сочетание спорное и компромиссное. Мимо поворотов проезжали с владельцем дважды. |
Обзорность так себе: требует недюжего привыкания. Чтобы отображать действительность через вертикальные зеркала и узкие окна, надо долго приноравливаться. |
Динамики четырехлитрового мотора хватает за глаза: педаль газа в начале хода чуть задемпфирована, но если продавить ее как следует, машина порадует в меру динамичным разгоном. Не ураган, конечно, но такой — порывистый ветер.
Наше топливо FJ Cruiser любит не меньше, чем бензин из ОАЭ. Расход, как и подобает, немаленький: варьируется в пределах 20 литров в зависимости от стиля езды по городу. И за его пределами тоже. |
Но все эти моменты для владельцев имеют минимальное значение.
Выбирают FJ Cruiser чаще всего за нетривиальную внешность и вседорожный потенциал. |
Ретро-стиль, немножко армейской утилитарности, окна-«бойницы» и массивная челюсть бампера смотрятся и впрямь привлекательно. |
Что-то в нем есть призывно-милитаристское, воинствующее. |
Хотя сделан он на базе обычных гражданских машин и в войска не поставляется. FJ Cruiser делит платформу с Toyota Land Cruiser Prado в 120 кузове и моделью 4Runner. А внешность отсылает нас к старому-доброму, честному и бескопромиссному вездеходу Toyota LandCruiser FJ40 60-х годов.
4Runner к нам официально не поставляется. Равно как и герой тест-драйва: его ареал — США и Канада, очень любят арабские шейхи. По словам хозяина, с обслуживанием проблем особых нет и не предвидится. Расходники и запчасти во многом взаимозаменяемы с соплатформенным Prado, а кроме масел и мелочовки, — надеется Виктор, — ничего и не понадобится. Машина среди почитателей славится надежностью и неприхотливостью.
А еще функциональным и любопытным салоном. |
Из off-road-набора есть кренометр, компас и что-то еще — хозяин пока сам не разобрался. |
Все здесь такое — монументальное, основательное. Сборка отличная, материалы нарочито жесткие и примитивные. Их будет проще чистить, если, например, залез в машину с грязными ногами. И руками. |
Селектор АКПП огромный, внушительный. Рядом рычаг раздатки, включать пониженную передачу для преодоления трудных участков. |
Есть масса фишек, которые на первый взгляд не видны. Например, солнцезащитные козырьки не только на лобовом стекле, но и на боковых... |
...при отстегивании ремня безопасности автоматически разблокируются двери. Мелочи, но полезные. |
Из таких вот нюансов складывается целостный облик добротной, ладно скроенной и крепко сбитой машины. На каждый день, но не для каждого. В наших широтах FJ Cruiser — удел либо фанатов, либо людей, знающих толк в активном отдыхе и соответствующих машинах. Потому и ездит их по Екатеринбургу пара-тройка.
Хотя ценник демократичный, насколько это возможно. На барахолках Toyota FJ Cruiser можно найти по цене от 1 240 000 рублей. Самые дорогие варианты у частников или «серых» дилеров стоят 2 500 000 рублей. Чуть дороже, чем новый Prado. Но есть ли у Prado такая же бешеная харизма? То-то же.
+ | внедорожный потенциал, колоритная внешность |
– | валкость и раскачка, распашные двери |
Характеристики Toyota FJ Cruiser 4WD | |
Двигатель | 4.0 л, 258 л.с. (2010 г.в.), VVT-i |
Трансмиссия | 6-ст МКПП / 5-ст АКПП |
Длина | 4670 мм |
Ширина | 1900 мм |
Высота | 1830 мм |
Клиренс | 240 мм |
Колесная база | 2690 мм |
Задняя колея | 1615 мм |
Передняя колея | 1605 мм |
Масса | 1946 мм |
Привод | основной — задний, подключаемый — полный |
Объем бака | 72 литра |
Благодарим директора фабрики «Евромебель» Виктора Панова за предоставленный на тест автомобиль. |
66.RU
Внутри — тишина и благодать, правда, укачивает немилосердно. Причем не только на снежных буераках, но и на относительно ровном асфальте. Ходы подвесок длинные, сама «тележка» настроена на комфорт и плавность. На валунах, конечно, неплохо: все сглаживается и демпфируется, подвеску так и не пробили. Но при пробросах далеко и надолго — кому-то может быть не по душе (и не по желудку) такая раскачка и излишняя мягкость.