…На улице шел дождь. Довольно странно, не правда ли, для декабря на Урале? А снег намок. И моментально затвердел.
Сейчас уже не знаю, что нас дернуло полезть на вооон ту горку. Достаточно крутую и без признаков автотранспорта. Трактор-то сюда залезет. Легковушка или вседорожник — нет. Но в погоне за красивым кадром мы поддали газку и… благополучно застряли. |
Моих драйверских умений хватило ровно до середины непаханого склона: на постоянном полном внатяг. Дальше новый Volkswagen Amarok начал закапываться, рыть под собой снег и выплевывать из-под колес комья слежавшегося снега, который сверху твердый и плотный, снизу — рыхлый и мягкий. Топтание на месте вскоре надоело. Пришлось нам с фотографом поработать лошадиными силами. Сначала генерировали крутящий момент, подталкивая Amarok и подбадривая водителя задорным улюлюканьем и разухабистыми матюками. Потом сели в просторную грузовую платформу, чтобы создать прижимную силу. |
Снега — по колено, Amarok — на шоссейной шипованной резине. Была бы «липучка» — сели бы еще на подступах к горе. Справа и слева — целина по пояс, посередине — протоптанная нами колея. |
Volkswagen — молодцы. Для своего первого пикапа они сделали универсальную, честную систему полного привода. Муфта, которая жестко распределяет крутящий момент между осями. Помимо этого есть понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. По идее, все это хозяйство могло бы перегреться и отказать. Но нет: работало до конца поездки! По пресс-релизу, Amarok может залезать на 100%-й уклон с полной загрузкой. Мы и полезли… |
— Даже если он не проедет больше ни метра, я все равно буду его любить, — утирая пот со лба, сказал я фотографу.
— Представь, как ты будешь его любить, если он туда все-таки заползет…
Этот диалог проходил в двух метрах от вершины. Уклон — круче некуда, колея — почти по колено. В раздатке — понижайка, задний дифф заблокирован. Amarok борется. Помощь пришла внезапно: от компании горнолыжников, которые поддали еще несколько лошадиных сил и чуток крутящего момента. Amarok влез! |
Ради вот этого кадра — много сотен метров и несколько часов вверх по уклону. |
А потом был спуск по такой же целине, поворот направо… в неизвестность. Темный лес, глушь и помощи ждать неоткуда. Широкая колея, продавленная даже не колесами — чьими-то гусеницами, и ни шага вправо-влево. |
Понижайка, вторая передача, езда внатяг на 2000 оборотов в минуту. Дизель безумно тяговитый. 400 нМ работают на все деньги: машина уверенно ползет по фары в снегу, а еще безудержно разгоняется на прямой. В ответ на касание к акселератору следует неумолимая волна ускорения. Приятно, хотя поначалу такая тяга пугает.
Десяток километров по лесу мы проползли на ура: неспешно, аккуратно, удерживая локомотивную тягу правой ногой и изредка подкручивая рулем. Сдюжил!
И пусть меня продолжат обвинять в предвзятости и любви к марке Volkswagen: есть за что! Amarok в сантиметрах больше, на литры вместимее, на килограммы грузоподъемнее, чем все его конкуренты. Кузовной отсек шире, чем у Navara, салон просторнее Mitsubishi L200, а по проходимости даст фору любому Hilux и NP300. Вернее, уже дал.
Кабина до боли знакома: набор кубиков конструктора Volkswagen. |
Знакомые шкалы приборов, магнитола, рычажки. Но как же все удобно! Пока ехал на тест-драйв, настраивался на езду на утилитарной машине. В итоге сел в достаточно комфортабельный салон европейского авто. |
Пластик только жесткий: все-таки не по неоновой Москве на нем ездить будут, а по копям и топям. Жесткий пластик отмывать легче. |
Салон чертовски удобный: упругие плотные кресла с массой регулировок, настройка руля по вылету и высоте, три розетки 12 v, куча подстаканников. |
Даже такой экзотический. |
Но самое удивительно для пикапа — удобный задний ряд. Это не «тещина скамейка» от Mitsubishi L200. Это достаточно удобный диван, на котором сидишь высоко, удобно и не упираешься ногами в спинку сидения. За собой сел без проблем, у фотографа, видать, коленки длиннее: он слегка уперся. Правда, вдоль сидение было максимально отодвинуто. |
Не порадовала красная подсветка кнопок, белесая у приборов, и глупая магнитола, которая стоит дорого, имеет большой цветной экран и при этом умеет только играть музыку и ловить радио. Ни DVD, ни камеры заднего вида нет. В итоге 6,5’’ экрана пропадает зря. Лучше поставить простенький кассетничек «Урал»: экономия бешеная, а на бездорожье хватит за глаза. |
Движок шикарный: битурбовый дизель, который тянет с 1750 оборотов по паспорту, а по факту подхват ощущается с 2000 оборотов.
Правда, из-за упражнений на снегу мы нажгли топлива не по-детски: когда подъехали на дозаправку к АЗС «Газпромнефть», средний расход вышел в 32 литра на сотню. В повседневных условиях гарантированно будет втрое меньше. |
Amarok — машина мужицкая, местами грубая и прямолинейная.
Педали тугие, рычаг КПП ухватистый, массивный. Но информативность — на высоте: рычаг входит, куда надо, пусть и с усилием, но четко. Педали тяжеловесные, но понятные: момент схватывания сцепления чувствуешь безукоризненно. А когда оно схватывает, то машина выстреливает с места без помощи акселератора: настолько велик поток тяги.
Баранка крутится без особого усилия, но внятно: угол поворота колес чувствуется как на асфальте, так и на неукатанном снегу.
А вот вальяжности на асфальте от утилитарной машины ждать не стоит: Amarok на прямике держит дорогу хорошо, но при этом трясет и раскачивается что есть мочи. А мы ехали на «комфортном» варианте. Говорят, есть еще «жесткий» — для серьезных нагрузок. Удивляться такому поведению не стоит: Amarok делался не под хороший асфальт и не для езды дружной маленькой семьей.
Грузовая платформа требует жесткой, несгибаемой подвески. Потому комфорт отходит на третий план. Главное — грузоподъемность и проходимость. С последним, как мы убедились, все ОК.
Грузоподъемность — тоже. Загрузить можно чуть больше одной тонны. При этом ширину между колесными арками сделали такую, чтобы туда вмещался стандартный европоддон. То есть туда свободно войдет платформа с квадроциклом, снегоходом… Да с чем угодно! |
«Волк» от Volkswagen — он такой. Испугать его невозможно. Да и поломать — только при большом умении.
В базе Amarok будет заднеприводным. Самая простая комплектация с бензиновым турбомотором в 160 л.с. обойдется в 962 700 рублей. Дизельная версия с одной турбиной в таком же исполнении обойдется в 985 300. Доплата за полный привод составит еще 72 400 рублей: 1 057 700.
В самой топовой версии дизельный битурбовый полноприводный Amarok стоит 1 207 300.
С будущего года появится еще более бюджетная версия с одинарной кабиной. Но цены на нее почему-то пока не анонсированы. Также с будущего года обещают Amarok с автоматом. Пока вариантов нет: только МКПП.
Автомобиль на тест предоставлен эксклюзивным дистрибьютором Volkswagen Amarok в Екатеринбурге, салоном «Зета Моторс» |
Технические характеристики Volkswagen Amarok 2.0 BiTDI 4MOTION | |
Кузов | |
Тип кузова | пикап |
Число дверей | 4 |
Число мест | 5 |
Двигатель | |
Объем двигателя, куб. см | 1968 |
Мощность, л.с./об.мин. | 163/4000 |
Крутящий момент, нм/об.мин. | 400/1750 |
Наддув | Двойной турбонаддув |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Компоновка двигателя | спереди, продольно |
Система питания | Common Rail |
Динамические показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 11,1 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КПП | ручная |
Число передач | 6 + понижающая |
Подвеска | |
Передняя | независимая |
Задняя | рессорная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Топливо | |
Марка топлива | дизельное |
Расход на 100 км пути смешанный | 7,9 |
Расход на 100 км пути городской | 10 |
Расход на 100 км пути загородный | 6,6 |
Объем бака, л | 80 |
Габариты | |
Длина, мм | 5254 |
Ширина, мм | 1954 |
Высота, мм | 1834 |
Колесная база, мм | 3095 |
Клиренс, мм | 249 |
Снаряженная масса, кг | 1990 |
Полная масса, кг | 3040 |
66.RU