Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Volkswagen Amarok: волчья поступь, звериный нрав

17 декабря 2010, 08:00
тест-драйв
Точно могу сказать: для нас это был самый фееричный и незабываемый тест-драйв 2010 года.

…На улице шел дождь. Довольно странно, не правда ли, для декабря на Урале? А снег намок. И моментально затвердел.

Сейчас уже не знаю, что нас дернуло полезть на вооон ту горку. Достаточно крутую и без признаков автотранспорта. Трактор-то сюда залезет. Легковушка или вседорожник — нет. Но в погоне за красивым кадром мы поддали газку и… благополучно застряли.


Моих драйверских умений хватило ровно до середины непаханого склона: на постоянном полном внатяг. Дальше новый Volkswagen Amarok начал закапываться, рыть под собой снег и выплевывать из-под колес комья слежавшегося снега, который сверху твердый и плотный, снизу — рыхлый и мягкий. Топтание на месте вскоре надоело. Пришлось нам с фотографом поработать лошадиными силами. Сначала генерировали крутящий момент, подталкивая Amarok и подбадривая водителя задорным улюлюканьем и разухабистыми матюками. Потом сели в просторную грузовую платформу, чтобы создать прижимную силу.


Снега — по колено, Amarok — на шоссейной шипованной резине. Была бы «липучка» — сели бы еще на подступах к горе. Справа и слева — целина по пояс, посередине — протоптанная нами колея.
…Гремя дифференциалами и сотрясая коробкой, Amarok упорно карабкался вверх, вырывая у снежного плена метр за метром. Раскачивали вперед-назад, откатывались на 10 метров вниз и снова штурмовали с разгона. В итоге перепахали весь склон. Бойцовский нрав, закаленный на ралли «Дакар» и на «Шелковом пути», чувствуется.


Volkswagen — молодцы. Для своего первого пикапа они сделали универсальную, честную систему полного привода. Муфта, которая жестко распределяет крутящий момент между осями. Помимо этого есть понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. По идее, все это хозяйство могло бы перегреться и отказать. Но нет: работало до конца поездки! По пресс-релизу, Amarok может залезать на 100%-й уклон с полной загрузкой. Мы и полезли…

— Даже если он не проедет больше ни метра, я все равно буду его любить, — утирая пот со лба, сказал я фотографу.
— Представь, как ты будешь его любить, если он туда все-таки заползет…

Этот диалог проходил в двух метрах от вершины. Уклон — круче некуда, колея — почти по колено. В раздатке — понижайка, задний дифф заблокирован. Amarok борется. Помощь пришла внезапно: от компании горнолыжников, которые поддали еще несколько лошадиных сил и чуток крутящего момента. Amarok влез!


Ради вот этого кадра — много сотен метров и несколько часов вверх по уклону.


А потом был спуск по такой же целине, поворот направо… в неизвестность. Темный лес, глушь и помощи ждать неоткуда. Широкая колея, продавленная даже не колесами — чьими-то гусеницами, и ни шага вправо-влево.

Понижайка, вторая передача, езда внатяг на 2000 оборотов в минуту. Дизель безумно тяговитый. 400 нМ работают на все деньги: машина уверенно ползет по фары в снегу, а еще безудержно разгоняется на прямой. В ответ на касание к акселератору следует неумолимая волна ускорения. Приятно, хотя поначалу такая тяга пугает.

Десяток километров по лесу мы проползли на ура: неспешно, аккуратно, удерживая локомотивную тягу правой ногой и изредка подкручивая рулем. Сдюжил!

И пусть меня продолжат обвинять в предвзятости и любви к марке Volkswagen: есть за что! Amarok в сантиметрах больше, на литры вместимее, на килограммы грузоподъемнее, чем все его конкуренты. Кузовной отсек шире, чем у Navara, салон просторнее Mitsubishi L200, а по проходимости даст фору любому Hilux и NP300. Вернее, уже дал.

Кабина до боли знакома: набор кубиков конструктора Volkswagen.


Знакомые шкалы приборов, магнитола, рычажки. Но как же все удобно! Пока ехал на тест-драйв, настраивался на езду на утилитарной машине. В итоге сел в достаточно комфортабельный салон европейского авто.


Пластик только жесткий: все-таки не по неоновой Москве на нем ездить будут, а по копям и топям. Жесткий пластик отмывать легче.


Салон чертовски удобный: упругие плотные кресла с массой регулировок, настройка руля по вылету и высоте, три розетки 12 v, куча подстаканников.


позитивная подпись Даже такой экзотический.

позитивная подпись Но самое удивительно для пикапа — удобный задний ряд. Это не «тещина скамейка» от Mitsubishi L200. Это достаточно удобный диван, на котором сидишь высоко, удобно и не упираешься ногами в спинку сидения. За собой сел без проблем, у фотографа, видать, коленки длиннее: он слегка уперся. Правда, вдоль сидение было максимально отодвинуто.

негативная подпись Не порадовала красная подсветка кнопок, белесая у приборов, и глупая магнитола, которая стоит дорого, имеет большой цветной экран и при этом умеет только играть музыку и ловить радио. Ни DVD, ни камеры заднего вида нет. В итоге 6,5’’ экрана пропадает зря. Лучше поставить простенький кассетничек «Урал»: экономия бешеная, а на бездорожье хватит за глаза.

Движок шикарный: битурбовый дизель, который тянет с 1750 оборотов по паспорту, а по факту подхват ощущается с 2000 оборотов.

Правда, из-за упражнений на снегу мы нажгли топлива не по-детски: когда подъехали на дозаправку к АЗС «Газпромнефть», средний расход вышел в 32 литра на сотню. В повседневных условиях гарантированно будет втрое меньше.

Amarok — машина мужицкая, местами грубая и прямолинейная.

Педали тугие, рычаг КПП ухватистый, массивный. Но информативность — на высоте: рычаг входит, куда надо, пусть и с усилием, но четко. Педали тяжеловесные, но понятные: момент схватывания сцепления чувствуешь безукоризненно. А когда оно схватывает, то машина выстреливает с места без помощи акселератора: настолько велик поток тяги.

Баранка крутится без особого усилия, но внятно: угол поворота колес чувствуется как на асфальте, так и на неукатанном снегу.

А вот вальяжности на асфальте от утилитарной машины ждать не стоит: Amarok на прямике держит дорогу хорошо, но при этом трясет и раскачивается что есть мочи. А мы ехали на «комфортном» варианте. Говорят, есть еще «жесткий» — для серьезных нагрузок. Удивляться такому поведению не стоит: Amarok делался не под хороший асфальт и не для езды дружной маленькой семьей.

Грузовая платформа требует жесткой, несгибаемой подвески. Потому комфорт отходит на третий план. Главное — грузоподъемность и проходимость. С последним, как мы убедились, все ОК.

позитивная подпись Грузоподъемность — тоже. Загрузить можно чуть больше одной тонны. При этом ширину между колесными арками сделали такую, чтобы туда вмещался стандартный европоддон. То есть туда свободно войдет платформа с квадроциклом, снегоходом… Да с чем угодно!

«Волк» от Volkswagen — он такой. Испугать его невозможно. Да и поломать — только при большом умении.

Volkswagen Amarok: комплектации и цены

В базе Amarok будет заднеприводным. Самая простая комплектация с бензиновым турбомотором в 160 л.с. обойдется в 962 700 рублей. Дизельная версия с одной турбиной в таком же исполнении обойдется в 985 300. Доплата за полный привод составит еще 72 400 рублей: 1 057 700.

В самой топовой версии дизельный битурбовый полноприводный Amarok стоит 1 207 300.

С будущего года появится еще более бюджетная версия с одинарной кабиной. Но цены на нее почему-то пока не анонсированы. Также с будущего года обещают Amarok с автоматом. Пока вариантов нет: только МКПП.

Автомобиль на тест предоставлен эксклюзивным дистрибьютором Volkswagen Amarok в Екатеринбурге, салоном «Зета Моторс»
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский
Иллюстрации и графики: Volkswagen AG


Технические характеристики Volkswagen Amarok 2.0 BiTDI 4MOTION
Кузов
Тип кузова пикап
Число дверей 4
Число мест 5
Двигатель
Объем двигателя, куб. см 1968
Мощность, л.с./об.мин. 163/4000
Крутящий момент, нм/об.мин. 400/1750
Наддув Двойной турбонаддув
Клапанов на цилиндр 4
Компоновка двигателя спереди, продольно
Система питания Common Rail
Динамические показатели
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, с. 11,1
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП ручная
Число передач 6 + понижающая
Подвеска
Передняя независимая
Задняя рессорная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние барабанные
Топливо
Марка топлива дизельное
Расход на 100 км пути смешанный 7,9
Расход на 100 км пути городской 10
Расход на 100 км пути загородный 6,6
Объем бака, л 80
Габариты
Длина, мм 5254
Ширина, мм 1954
Высота, мм 1834
Колесная база, мм 3095
Клиренс, мм 249
Снаряженная масса, кг 1990
Полная масса, кг 3040