Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем

volkswagen
14 декабря 2010, 12:47
Фото: 66.RU
Такой атаки руководитель марки «Volkswagen легковые автомобили» в России не ожидал: несколько часов екатеринбургская пресса осаждала его вопросами.

Пресс-конференцию пришлось продолжить на бис: для самых любопытных и дотошных. В итоге мы выпытали у г-на Виттеманна все.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем

1 миллиард долларов Volkswagen уже вложил в российскую экономику. О дальнейших планах по завоеванию российского рынка глава Volkswagen поведает эксклюзивно читателям 66.ru

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
Традиционно в начале каждого года происходит удорожание машин Volkswagen. Насколько подорожает модельная линейка в 2011 г.?

– Мы очень скромно поднимем цены в будущем году. Примерно на один процент.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
Планируете ли вы ликвидировать очереди на Polo sedan?

– Сейчас у нас очереди порядка 6-7 месяцев. Но завод только начал производить машины в сентябре, неделя за неделей наращиваем производство. Уже со следующего месяца хотим сократить очереди. Но машина хорошо пошла на рынке, мы серьезно работаем над тем, чтобы машин хватило всем.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
Московские коллеги из «Авторевю» со ссылкой на свои источники написали, что со следующего года Polo sedan подорожает. Появится новая модификация с мотором 85 л.с., которая и будет стоить пресловутые 399 000 рублей. А версия с 105-сильным мотором подорожает. Так ли это?

– Новый двигатель для этой модели пока не подтвержден. Может быть, он и появится в середине будущего года. Может быть, нет. Что касается цен, я уже говорил, что с будущего года мы поднимем цены на весь модельный ряд на 1%. Но на Polo sedan в версии Trendline, может быть, поднимем цены на 2-3%. Спрос на эту комплектацию наиболее высокий, люди ждут очень долго. И мы, конечно, хотим снизить разрыв между ожиданием и реальными поставками машины. Процент заказов на Trendline сейчас составляет порядка 20%, мы думаем, что он вырастет до 50%.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
С будущего года наш калужский Polo sedan будет поставляться на Украину. Не кажется ли вам это циничным: своим не хватает, а мы еще и на Украину будем отдавать часть машин?

– Ничего необычного: мы будем экспортировать не так уж много машин. Там машины тоже ждут, и у нас есть заказы на Polo sedan, есть партнеры, которые ждут, что мы выполним наши обязательства. Но России все равно достанется больше машин. На Украину пойдет немного.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
Мощность завода в Калуге — 150 000 машин в год. Но в какой-то момент потолок будет достигнут, расширяться будет некуда. Рассматриваете ли вы Урал и Екатеринбург как площадку для инвестиций, как место для строительства еще одного завода? Ведь у нас тут промышленный край…

– Мы сфокусированы на Калуге. Есть площади, которые позволяют увеличить производственную мощность вдвое. Территория завода это позволяет. Ведем переговоры с «ГАЗом». Потому пока нет необходимости в поиске других площадок.

На какой стадии сейчас ваш диалог с «Группой ГАЗ»?

– Мы ведем переговоры. Есть много открытых вопросов. Я думаю, что не только мы ведем переговоры.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
Polo sedan достаточно сильно локализован. Насколько мне известно, в нем очень много компонентов и запчастей, произведенных в России. Что-нибудь с Урала попадает на конвейер?

– Уверен, что да. Но я не могу назвать конкретных поставщиков.

С августа ходят слухи, что в Калуге большинство производственных мощностей отдали под Polo sedan, в итоге не у дел осталась Skoda, которой не хватает места на конвейере, не может выпускать столько машин, сколько надо. Это правда, что «Шкоду» там обижают?

– Завод наращивает мощности неделю за неделей. Но, конечно, сейчас Polo sedan имеет приоритет.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
На всех рынках, где присутствует Volkswagen, обычно есть несколько моделей под этот рынок. Например, в Бразилии есть Gol, Vento. У нас такая модель пока одна. Планируете расширить модельный ряд «специально для России»?

– Может быть. Мы хотим стать одним из трех ведущих брендов в России в долгосрочной перспективе. Потому надо выпустить еще несколько машин, которые будут производиться и продаваться на российском рынке.

А какие два других бренда? Вы сказали: «одним из трех ведущих». Другие два — Toyota и Lada?

– Нет! Эти два бренда точно нет. Я не вижу их на вершине российского рынка в долгосрочной перспективе.

Что за новая схема по продаже Volkswagen Phaeton?

– Под эти машины нужны специальные дилерские центры, оборудованные особым образом. Нужен специально обученный персонал. Пока в Екатеринбурге есть только один дилер, специализирующийся на продаже Phaeton. Всего по России таких центров будет 20.

Каков план продаж Volkswagen Phaeton на 2011 год? И вообще, как он будет выводиться на рынок: ведь есть мощные конкуренты — Audi A8, Jaguar Xj, BMW 7... Как в этом ряду будет смотреться солидный седан от Volkswagen? Тем более что и раньше Phaeton у нас особым спросом не пользовался. Как-то будете эту тенденцию переламывать?

– Во-первых, наш продукт очень конкурентен. Во-вторых, цены интереснее, чем у других люксовых седанов в сегменте. Мы сфокусированы на другой, нежели у конкурентов, группе пользователей. Это все-таки классическая машина, более консервативная, менее сверкающая. Он рассчитан на особую группу потребителей: это корпоративные парки, правительственные гаражи.

Что касается частных клиентов, это скромные, богатые люди, которым понравится наш автомобиль. В будущем году планируем продать порядка 200 экземпляров Phaeton.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем

Когда появится Passat в седьмом кузове?

– Первые машины придут в салоны дилеров в марте.

Цены известны?

– Нет.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
Насколько быстро новые модели VW из Европы будут появляться в Екатеринбурге?

– Все зависит от конкретной модели. Но вообще, где-то спустя 2-3 месяца после запуска модели в западной Европе. Но иногда продажи могут стартовать в одно и то же время.

Например, в этом году привезем в Россию новую машину — где-то в середине года. Запуск этой модели будет происходить одновременно с остальной Европой.

Какую модель?

– Это сюрприз. И вообще, не весь модельный ряд Volkswagen будет представлен в России. Все-таки мы международный концерн. И не хватит ни одной торговой площади, чтобы выставить весь наш модельный ряд: у нас отдельно идут машины для Бразилии, отдельно — машины для Европы, отдельно — для США.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
Когда нам ждать Passat — понятно, а когда появится новая Jetta?

– Jetta будет в середине года: где-то в июне-июле.

Собирать будут в Калуге?

– Нет.

Почему?

– Нам надо больше места под производство Polo седан.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
До сих пор многие модели к нам не поставлялись: на них прогнозировался маленький спрос. Ну, таким был, например, New Beetle. Хотя у машины есть своя аудитория, ниша, и «серые» машины бегают по дорогам Екатеринбурга в большом количестве. В этом году должен появиться новый New Beetle. Может, он уже наконец-то окажется в России официально? И какова судьба нового Eos — его будут поставлять к нам?

– Да, выход новой модели New Beetle официально подтвержден. Мы размышляем над поставками в Россию. Но у нас есть свои правила, ограничивающие ширину модельного ряда. Мы завозим в Россию только те машины, которые потенциально будут продаваться тиражом от 1 000 экземпляров.

К сожалению, кабриолеты в России не пользуются большим спросом, потому Eos поставлять не будем.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
Программа утилизации вам изначально была не по душе. После успешного старта Polo sedan поменяли свое мнение?

– Программа утилизации на самом деле помогла российскому авторынку. Процентов на 80-85 она помогла «Ладе», и на 15% — всем остальным. Думаю, эти 15% продали бы автомобили в любом случае. Но это был хороший толчок для покупателей, люди стали покупать более активно. Для России эта программа — благо.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
На каком месте по значимости стоит Екатеринбург и Свердловская область? Ну, если отодвинуть Москву и Питер.

– У нас есть четыре центра особой важности по всей стране. Это, конечно, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск сюда же относим. Ростов-на-Дону и Краснодар.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
Планируете выводить гибридные модели на наш рынок?

– Да, в будущем году в России появится гибридный Touareg. Изумительная машина! В нем столько мощи, столько силы! И вообще, мы считаем гибридные технологии очень перспективными и уделяем им достаточно много внимания.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
А что насчет электромобилей? Я слышал, чо в Германии Volkswagen решил уже с 2014 года взяться за завоевание рынка электрокаров. Даже Ангеле Меркель уже показали электрическую маршрутку Milano Taxi. Эти чудеса техники мы в России увидим?

– Вы очень хорошо информированы! Действительно, Volkswagen развивает электрокары, много сил отдает разработкам в этой области. Они будут запущены в серию, но что касается появления в России — это будет зависеть от инфраструктуры. Если будет что-то готово, то пожалуйста — мы вовсю тестируем электромобили, в общем, мы-то готовы.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
А вот что у нас в стране с инфраструктурой для электромобилей? Она у нас появляется, есть какие-то наметки?

– Я думаю, в России много фирм, которые могли бы это сделать. Я верю, что в принципе реально развить такую инфраструктуру. В Германии компании типа EON начинают активно размещать розетки питания для авто по всей стране, на парковках, например. Думаю, что когда-нибудь это направление будет развиваться и в России.

Сейчас такие технологии и автомобили тестируются. Но дело в том, что каким-то странам нужны электромобили, каким-то нет. Мы просчитываем, где можно запустить пилотные проекты, а где не надо.

Ф.Виттеманн: не вижу Toyota и Lada в топе российского рынка в будущем
Как сегодняшний имидж и философия марки сочетаются с этимологией volks wagen (народный автомобиль)? Вам не кажется странным продавать под таким брендом машины стоимостью 2 или 3 миллиона рублей? Touareg hybrid, Phaeton…

– А покупатели этих машин разве не народ? Эти категории покупателей — тоже народ. Мы вообще выпускаем и продаем машины для всего народа: как с ограниченным бюджетом, так и с большим.

Фото автора и Volkswagen AG

66.RU

Кирилл Зайцев