Пресс-конференцию пришлось продолжить на бис: для самых любопытных и дотошных. В итоге мы выпытали у г-на Виттеманна все.
1 миллиард долларов Volkswagen уже вложил в российскую экономику. О дальнейших планах по завоеванию российского рынка глава Volkswagen поведает эксклюзивно читателям 66.ru
Традиционно в начале каждого года происходит удорожание машин Volkswagen. Насколько подорожает модельная линейка в 2011 г.?
– Мы очень скромно поднимем цены в будущем году. Примерно на один процент.
Планируете ли вы ликвидировать очереди на Polo sedan?
– Сейчас у нас очереди порядка 6-7 месяцев. Но завод только начал производить машины в сентябре, неделя за неделей наращиваем производство. Уже со следующего месяца хотим сократить очереди. Но машина хорошо пошла на рынке, мы серьезно работаем над тем, чтобы машин хватило всем.
Московские коллеги из «Авторевю» со ссылкой на свои источники написали, что со следующего года Polo sedan подорожает. Появится новая модификация с мотором 85 л.с., которая и будет стоить пресловутые 399 000 рублей. А версия с 105-сильным мотором подорожает. Так ли это?
– Новый двигатель для этой модели пока не подтвержден. Может быть, он и появится в середине будущего года. Может быть, нет. Что касается цен, я уже говорил, что с будущего года мы поднимем цены на весь модельный ряд на 1%. Но на Polo sedan в версии Trendline, может быть, поднимем цены на 2-3%. Спрос на эту комплектацию наиболее высокий, люди ждут очень долго. И мы, конечно, хотим снизить разрыв между ожиданием и реальными поставками машины. Процент заказов на Trendline сейчас составляет порядка 20%, мы думаем, что он вырастет до 50%.
С будущего года наш калужский Polo sedan будет поставляться на Украину. Не кажется ли вам это циничным: своим не хватает, а мы еще и на Украину будем отдавать часть машин?
– Ничего необычного: мы будем экспортировать не так уж много машин. Там машины тоже ждут, и у нас есть заказы на Polo sedan, есть партнеры, которые ждут, что мы выполним наши обязательства. Но России все равно достанется больше машин. На Украину пойдет немного.
Мощность завода в Калуге — 150 000 машин в год. Но в какой-то момент потолок будет достигнут, расширяться будет некуда. Рассматриваете ли вы Урал и Екатеринбург как площадку для инвестиций, как место для строительства еще одного завода? Ведь у нас тут промышленный край…
– Мы сфокусированы на Калуге. Есть площади, которые позволяют увеличить производственную мощность вдвое. Территория завода это позволяет. Ведем переговоры с «ГАЗом». Потому пока нет необходимости в поиске других площадок.
На какой стадии сейчас ваш диалог с «Группой ГАЗ»?
– Мы ведем переговоры. Есть много открытых вопросов. Я думаю, что не только мы ведем переговоры.
Polo sedan достаточно сильно локализован. Насколько мне известно, в нем очень много компонентов и запчастей, произведенных в России. Что-нибудь с Урала попадает на конвейер?
– Уверен, что да. Но я не могу назвать конкретных поставщиков.
С августа ходят слухи, что в Калуге большинство производственных мощностей отдали под Polo sedan, в итоге не у дел осталась Skoda, которой не хватает места на конвейере, не может выпускать столько машин, сколько надо. Это правда, что «Шкоду» там обижают?
– Завод наращивает мощности неделю за неделей. Но, конечно, сейчас Polo sedan имеет приоритет.
На всех рынках, где присутствует Volkswagen, обычно есть несколько моделей под этот рынок. Например, в Бразилии есть Gol, Vento. У нас такая модель пока одна. Планируете расширить модельный ряд «специально для России»?
– Может быть. Мы хотим стать одним из трех ведущих брендов в России в долгосрочной перспективе. Потому надо выпустить еще несколько машин, которые будут производиться и продаваться на российском рынке.
А какие два других бренда? Вы сказали: «одним из трех ведущих». Другие два — Toyota и Lada?
– Нет! Эти два бренда точно нет. Я не вижу их на вершине российского рынка в долгосрочной перспективе.
Что за новая схема по продаже Volkswagen Phaeton?
– Под эти машины нужны специальные дилерские центры, оборудованные особым образом. Нужен специально обученный персонал. Пока в Екатеринбурге есть только один дилер, специализирующийся на продаже Phaeton. Всего по России таких центров будет 20.
Каков план продаж Volkswagen Phaeton на 2011 год? И вообще, как он будет выводиться на рынок: ведь есть мощные конкуренты — Audi A8, Jaguar Xj, BMW 7... Как в этом ряду будет смотреться солидный седан от Volkswagen? Тем более что и раньше Phaeton у нас особым спросом не пользовался. Как-то будете эту тенденцию переламывать?
– Во-первых, наш продукт очень конкурентен. Во-вторых, цены интереснее, чем у других люксовых седанов в сегменте. Мы сфокусированы на другой, нежели у конкурентов, группе пользователей. Это все-таки классическая машина, более консервативная, менее сверкающая. Он рассчитан на особую группу потребителей: это корпоративные парки, правительственные гаражи.
Что касается частных клиентов, это скромные, богатые люди, которым понравится наш автомобиль. В будущем году планируем продать порядка 200 экземпляров Phaeton.
Когда появится Passat в седьмом кузове?
– Первые машины придут в салоны дилеров в марте.
Цены известны?
– Нет.
Насколько быстро новые модели VW из Европы будут появляться в Екатеринбурге?
– Все зависит от конкретной модели. Но вообще, где-то спустя 2-3 месяца после запуска модели в западной Европе. Но иногда продажи могут стартовать в одно и то же время.
Например, в этом году привезем в Россию новую машину — где-то в середине года. Запуск этой модели будет происходить одновременно с остальной Европой.
Какую модель?
– Это сюрприз. И вообще, не весь модельный ряд Volkswagen будет представлен в России. Все-таки мы международный концерн. И не хватит ни одной торговой площади, чтобы выставить весь наш модельный ряд: у нас отдельно идут машины для Бразилии, отдельно — машины для Европы, отдельно — для США.
Когда нам ждать Passat — понятно, а когда появится новая Jetta?
– Jetta будет в середине года: где-то в июне-июле.
Собирать будут в Калуге?
– Нет.
Почему?
– Нам надо больше места под производство Polo седан.
До сих пор многие модели к нам не поставлялись: на них прогнозировался маленький спрос. Ну, таким был, например, New Beetle. Хотя у машины есть своя аудитория, ниша, и «серые» машины бегают по дорогам Екатеринбурга в большом количестве. В этом году должен появиться новый New Beetle. Может, он уже наконец-то окажется в России официально? И какова судьба нового Eos — его будут поставлять к нам?
– Да, выход новой модели New Beetle официально подтвержден. Мы размышляем над поставками в Россию. Но у нас есть свои правила, ограничивающие ширину модельного ряда. Мы завозим в Россию только те машины, которые потенциально будут продаваться тиражом от 1 000 экземпляров.
К сожалению, кабриолеты в России не пользуются большим спросом, потому Eos поставлять не будем.
Программа утилизации вам изначально была не по душе. После успешного старта Polo sedan поменяли свое мнение?
– Программа утилизации на самом деле помогла российскому авторынку. Процентов на 80-85 она помогла «Ладе», и на 15% — всем остальным. Думаю, эти 15% продали бы автомобили в любом случае. Но это был хороший толчок для покупателей, люди стали покупать более активно. Для России эта программа — благо.
На каком месте по значимости стоит Екатеринбург и Свердловская область? Ну, если отодвинуть Москву и Питер.
– У нас есть четыре центра особой важности по всей стране. Это, конечно, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск сюда же относим. Ростов-на-Дону и Краснодар.
Планируете выводить гибридные модели на наш рынок?
– Да, в будущем году в России появится гибридный Touareg. Изумительная машина! В нем столько мощи, столько силы! И вообще, мы считаем гибридные технологии очень перспективными и уделяем им достаточно много внимания.
А что насчет электромобилей? Я слышал, чо в Германии Volkswagen решил уже с 2014 года взяться за завоевание рынка электрокаров. Даже Ангеле Меркель уже показали электрическую маршрутку Milano Taxi. Эти чудеса техники мы в России увидим?
– Вы очень хорошо информированы! Действительно, Volkswagen развивает электрокары, много сил отдает разработкам в этой области. Они будут запущены в серию, но что касается появления в России — это будет зависеть от инфраструктуры. Если будет что-то готово, то пожалуйста — мы вовсю тестируем электромобили, в общем, мы-то готовы.
А вот что у нас в стране с инфраструктурой для электромобилей? Она у нас появляется, есть какие-то наметки?
– Я думаю, в России много фирм, которые могли бы это сделать. Я верю, что в принципе реально развить такую инфраструктуру. В Германии компании типа EON начинают активно размещать розетки питания для авто по всей стране, на парковках, например. Думаю, что когда-нибудь это направление будет развиваться и в России.
Сейчас такие технологии и автомобили тестируются. Но дело в том, что каким-то странам нужны электромобили, каким-то нет. Мы просчитываем, где можно запустить пилотные проекты, а где не надо.
Как сегодняшний имидж и философия марки сочетаются с этимологией volks wagen (народный автомобиль)? Вам не кажется странным продавать под таким брендом машины стоимостью 2 или 3 миллиона рублей? Touareg hybrid, Phaeton…
– А покупатели этих машин разве не народ? Эти категории покупателей — тоже народ. Мы вообще выпускаем и продаем машины для всего народа: как с ограниченным бюджетом, так и с большим.
Фото автора и Volkswagen AG
66.RU