Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Volkswagen Polo sedan: balalaika, matreshka, Polo

7 декабря 2010, 09:24
тест-драйв
Когда утихают ажиотаж и истерия, приходит время вдумчивого анализа. Настало время поговорить о Polo sedan максимально правдиво и без эмоций.

Чтобы получить эту машину на тест-драйв, нам пришлось выстаивать общую живую очередь длиною в месяц. А потом мы устроили ему ступенчатую затейливую проверку. Сначала катали Polo sedan осенью, посуху, а затем проверяли русской зимой. Ну, раз ты «специально для России», покажи, на что способен.

Развесистая клюква, которую Volkswagen тщательно пестовал с июня, дала взрывные плоды. Слоган «Специально для России» для нашего пролетария, замученного «Жигулями» и «Самарами», оказался гипнотизирующим.

В гениальности и тонкости маркетинга Volkswagen напоминает Apple: одни продают воздух и красивые прикосновения, другие – вторичные машины. И то, и другое — сугубо по фотографии. Еще до того, как «живой» Polo sedan приехал в город, заказы на него расписали до лета 2011 года.

А еще в Volkswagen работают гении рекламы: ее было немного, а билборды содержали всего два, но волшебных слова: «Volkswagen…400 000 рублей». Volkswagen – гений обмана. Красивого, безвредного, но все-таки обмана. «Специально для России» — шикарный маркетинговый ход, к сожалению, лукавый. С равным успехом они напишут: «Специально для Бразилии» в Бразилии и «Специально для Индии» — в Индии. Кстати, в будущем году Polo из Калуги будет поставляться еще и на Украину. В общем, так себе «Специально для России».

Седаны на базе Volkswagen Polo были всегда. И их всегда разрабатывали в расчете на развивающиеся рынки и страны третьего мира. Что ж, теперь и Россия в этом списке.

В рекламных буклетах Volkswagen Polo sedan зовут «инновационным». Что, понятное дело, очередной безвредный обман Вольфсбурга. Polo sedan собран из видавших виды кирпичиков. Мотор — 1,6 л, атмосферник ставится на все подряд модели концерна VAG без малого десять лет. Или даже больше. В нормальных странах его давно заменили на турбовый 1,2 TSI, отживший свое 1,6 оставили «специально для России».

Схема шасси не имеет ни одной принципиально новой, «инновационной» детали. Передняя подвеска — от старого Polo, сзади — балка от Golf IV (!) поколения. Где-то я это уже видел… Ах, ну да. Skoda Roomster 2006 года. Его шасси было собрано по тому же модульному принципу. И не стыдно VW заимствовать у младшей чешской «дочки» решения!? И так со всем.


позитивная подпись Инновацией у Polo sedan можно назвать только корму, которая на удивление удачно вписалась в экстерьер. Ведь раньше как: делают для третьего мира седан на базе хэтча (а трехобъемники в бразилиях и иранах очень любят!), к базовой модели кое-как пришивают багажник – получается седан. Нет, не таков Volkswagen. Они сделали очень органичную заднюю стойку, очень деликатную корму, удачно вписали в нее фонари, похожие на Volkswagen Bora 1998 года. Получилось классно! Polo sedan — это на самом деле завершенный и самостоятельный автомобиль, а не хэтч с третьим объемом.

Но меня интересовало другое: что нам подсунули под ярые лозунги «Специально для России»? Настоящий Volkswagen или поделку на тему? Немецкий ordnung или wagen «а-ля рюс»? Чистопородный VW или жигули-style? Проверим.

Салон — классика жанра. Узнаваемо, просто и логично. Посадка водителя по-седановски низкая, кресло регулируется в очень широком диапазоне. Почти три часа не вылезал из него — спина не затекла, нормальное кресло. Боковой поддержки хватает, а вот обивка немного скользкая.


Управление климатом, музыкой и другими функциями срисовано со старшего Polo, который хэтчбек.


И еще с доброго десятка моделей VAG. Вот где-то здесь, между Touran и обычным «Поло», спрятан Polo sedan. Попробуй отличи!


Чтобы сделать машину доступной, экономили, главным образом, на отделке и обивке.


негативная подпись Оно и видно.

негативная подпись Зеркала тоже от хэтчбека Polo. Из-за скошенной секции обзорность серьезно ограничена.

Посуху Volkswagen Polo sedan хорош. Выверенные реакции, плотная подвеска, маленькие крены и феноменальное следование командам руля. Здесь все по-взрослому: предсказуемо, без огонька и опаски.

Шины КАМА-Евро, конечно, так себе: скользить начинают раньше, чем нужно. Но сухой асфальт держит ровно, на провокации Polo не поддается. Порой он кажется жестким: балка сзади бухает на кочках, на разбитых участках вибрации дотошно передаются на кузов. Да там и остаются: седоков вибрации не мучают, тряска не досаждает.

Мотором 1,6 л от VW никого не удивишь: мы с ним давние знакомые. До 3 000 об./мин. тянет натужно и без огонька, начинает бодриться между 3 и 4 тысячами оборотов, к 5 000 об./мин. скисая.

Не самый эластичный и динамичный мотор, но надежный – уж точно. ГРМ регулируется не ремнем, а неубиваемой цепью. Свечи ходят по 40 000 км, зимний пуск в -35 на отлично. Проверено многими годами эксплуатации: на этот мотор вслух еще никто особо не жаловался.

Да и топливо он переваривает любое: хоть 92-й, хоть 95-й. Кадр, кстати, ни разу не постановочный. В пылу покатушек как-то и не заметили, что топливо на исходе... Благо, заправки «Газпромнефть» всегда поблизости


позитивная подпись Автомат — вообще песня. В В-классе больше не припомню ни одной модели, у которой был бы 6-ступенчатый типтроник. Однозначно, шикарное предложение. Алгоритм смены скоростей логичный, момент перехода с одной передачи на другую почти не заметен.

Есть ручной режим, который зимой полезен возможностью тормозить двигателем. Тормозить-то тормозит, только вот с запозданием. С момента, когда сбрасываешь 2 скорости, до момента подтормаживания движком проходит несколько секунд.

Ну, и раз уж заговорили о зимней езде. Наш тестовый экземпляр укомплектован классной резиной Nokian Hakka 4. Если учесть, что разъезжали мы по занесенным дорогам, лучше и представить трудно. Прямую на рыхлом покрытии и асфальте с наледью Polo sedan держит изумительно: идет ровно, уверенно, почти не трясет. Колеса шумноваты, конечно, но терпимо. В салоне можно говорить, не повышая голоса.


негативная подпись Но огорчили два момента: излишне нервная ABS и склонность к заносу кормы. Летом Polo sedan не поддавался на провокации со сбросом газа, шел по дуге настойчиво. Зимой начал вилять задом — только в путь! Правда, это только на заснеженной дороге, но оно есть. Избыточная поворачиваемость проявляется даже на незначительных виражах: только успевай ловить зад! При этом он остается предсказуемым и подконтрольным: скольжения оперативно ловятся и безболезненно гасятся доворотом руля и педалью газа. Но все-таки ухо приходится держать востро.

Руль плотный, надежный: машину на ходу чувствуешь безоговорочно. На малых скоростях он, конечно, пустой и легонький: чтобы парковаться было удобно. Но с ростом скорости руль становится понятнее, а машина управляется точно, уверенно.


позитивная подпись Временами даже азартно: повороты он умеет проходить боком, контроль над машиной никогда не теряешь, а жизнестойкости подвески можно только позавидовать.

Настоящий Volkswagen, без скидок на российскую ориентацию модели: надежно, логично, понятно и просто. Немецкий практицизм, помноженный на удешевленную отделку и старые узлы. Которые тевтонский дух не испортили.


Polo sedan для меня встал в один ряд с водкой «Rasputin» и хитом «Russian Lullaby». Он как стилизованные песни и пляски ансамбля Boney M или E-type: вроде, и по-русски, вроде, и под балалайку, а все же с явным басурманским акцентом и нерусским духом.

Пусть они хоть лопнут, но это не «специально для России» и не российская машина, и никакой он не «инновационный». Типичный, простенький VW, ободранный до нитки, но оттого не менее триумфальный и хороший. Русского в нем ни на грош, тевтонского — хоть отбавляй.

Volkswagen десятки раз был первым. Сначала, когда выпустил «народный автомобиль». Затем — когда придумал гольф-класс, следом выведя в лаборатории его подвид — хот-хэтч.



Теперь Volkswagen заново открывает квинтэссенцию пролетарских чаяний, апеллируя к патриотическим чувствам и уверяя в том, что Polo sedan — русский чуть менее, чем полностью. В этом — главный промах. Потому что Wagen снова стал Volks. Потому что Das по-прежнему auto. И никакая русификация его не изменит.

+ Уверенная управляемость, надежный движок, непробиваемая подвеска, ладная внешность, продуманная эргономика
Неудачная форма зеркал затрудняет обзор, на зимней дороге излишне склонен к заносам

Volkswagen Polo sedan: комплектации и цены

Базовый Trendline стоит пресловутые 399 000 рублей. За эту сумму получаем колеса с колпаками, оцинкованный кузов, 4 электростеклоподъемника, центральный замок и маршрутный компьютер. Кондиционера, как мы знаем, нет.

Во второй комплектации (512 300 рублей) его тоже нет. Зато там колеса будут уже не 14``, а 15``. Появляется ABS, зеркала в цвет кузова и подогрев сидений и зеркал. Вдобавок можно заказать пакет опций, куда вожделенный кондиционер будет включен.

Магнитола, подлокотник, противотуманки и кондиционер — прерогатива топовой версии за 578 700 рублей.

Конкуренты известны: это Logan/Sandero, которые стоят от 319 000 до 463 000 рублей. Но это все-таки Румыния, собранная в Москве. Что как бы намекает.


Серьезный удар ждет Polo sedan от российско-корейского седана Hyundai Solaris, который запустят уже в январе. А весной появится еще и хэтчбек за вменяемые деньги. Solaris будет стоить от 379 000 рублей. Линейка моторов там шире (1,4 л и 1,6 л), комплектации более гибкие, по цене от 379, 424 000, 462 000 до 509 000 рублей. В отличие от Polo sedan, кондей можно будет заказать уже как опцию к базовой комплектации: всего за 20 000 рублей. В итоге получатся те же 399 000, но уже более полноценно и комфортно. Ждем новичка с нетерпением, пока же лавры «народного автомобиля года» отходят калужскому немцу.


Характеристики Volkswagen Polo sedan
Тип мотора бензиновый, атмосферный
Число цилиндров 4 в ряд
Рабочий объём, см³ 1598
Коробка передач механическая 5-ст / tiptronic 6-ст
Привод передний
Передняя подвеска полузависимая, пружинная,
стойки McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Шины 175/70 R14 (185/60 R15)
Длина / ширина / высота 4384 / 1699 / 1465 мм
Клиренс 170 мм
Снаряжённая масса,
включая вес водителя
1159 кг
Максимальная скорость 190 км/ч
Разгон до 100 км/ч, сек 10,5 (МКПП) / 12,1 (АКПП)
Средний расход
в смешанном цикле, л
6,5 (МКПП) / 7,0 (АКПП)

За автомобиль для теста благодарим официального дилера Volkswagen «Автобан-Запад-Плюс»
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский
Иллюстрации, графики: Volkswagen AG