Дух захватывает: Sonata наконец-то стала красивой. Причем, нереально красивой.
Концепция «струящиеся» линии – в действии: вычурно, пафосно, броско и очень смело |
Нагромождение завихрений и росчерков, гигантская головная и кормовая оптика, скульптурная пластика боков… Кажется, что машина едет, даже если стоит |
Напоминает «кинетическую» философию Ford, только на корейский лад. Новая Sonata вообще слишком азиатская: эпатажная, нарочито экстравагантная. Но это даже хорошо: у машины наконец-то появилась харизма. |
Жаль, что салон не может похвастаться такой же красотой. Он вообще странный: в интерьере сочетаются хорошие мягкие и откровенно дешевые пластики, крутилки и кнопки выглядят слишком дешево для такой машины. Видимо, весь пар разработчиков ушел наружу, а отделкой и дизайном интерьера занимались студенты-первокурсники. |
Но эргономически все расположено хорошо: регулировки кресел, зеркал, кнопки привода замков и зеркал находятся там, где им и положено: под рукой |
Человечек-регулятор явно подсмотрен у Volvo. Некрасиво чужие идеи брать! |
Управление музыкой слегка запутано, но в целом эргономика консоли хороша. Здесь быстро осваиваешься и в дальнейшем не задумываешься, как и что делать, куда нажимать и что крутить. |
Силуэт «четырехдверного купе» накладывает определенные ограничения и бьет по комфорту. Сначала я приложился виском о переднюю стойку при посадке, а потом макушкой включил свет на заднем диване… |
Там вообще все довольно интересно: если сидеть слева и справа, то комфортно располагаешься на хорошо отформованном диване, есть место для ног и плечей. Но если усаживаешься в середину, то головой неизбежно упираешься в самый потолок. В общем, красота красотой, но из-за «купейности» придется мириться с неким дискомфортом |
Зато переднее кресло с памятью: чтобы освободить проход из глубокого кокпита, оно услужливо отодвигается при открытии водительской двери. А потом снова занимает свое положение: практично!
Заводится Sonata, как и положено: кнопкой |
Автомобиль вообще достаточно современно оснащен: шестиступенчатый автомат, оптитронная панель приборов, электрорегулировки кресел во всех направлениях и шикарный люк. Выглядит такой набор дороже, чем стоит. |
Впереди усаживаешься без проблем, настраиваешь кресло – все лаконично, удобно. Много света над головой |
Обзорность, несмотря на заваленные стойки, достойная: по крайней мере, головой крутить не приходится, все видно. |
При езде задним ходом помогает ориентироваться парктроник. Но лучше бы его не было: он слишком чувствительный и истеричный, начинает истошно визжать чуть ли не от дуновения ветра.
Но на такой машине надо ехать вперед и только вперед. Рассекая попутный воздух и гоняясь с ветром. По крайней мере, внешность настраивает именно на такой лад. А «автомат» пресекает поползновения на динамику на корню.
АКПП вообще настроена странно: в режиме «D» стартует со 2 передачи, тут же подтыкает третью, а на скорости 25 км/ч уже едешь на четвертой! И какая тут может быть динамика? Такой разгон даже вальяжным не назовешь! |
Но стоит перевести селектор в «ручной» режим, как машина меняется полностью! И характер 2,4-литрового мотора раскрывается как надо. Sonata cкалит зубы, рычит и рвется в бой. Вот она, динамика! И к черту ваши «Евро-5», все-таки мы по Уралмашу катаемся. А ему уже никакие нормы выбросов не помогут… |
Первая передача – отсечка! Вторая – отсечка! Третья – отсечка! Оп, а мы уже и все разрешенные скорости перешли… Мотор крутится с приятным ревом, машина получает резкий импульс ускорения и мчит как надо! Отклики на педаль газа нервные, разгон упругий, с места Sonata буквально выстреливает. Разгонному напору позавидуют многие конкуренты! |
Повороты приятного информативного руля заправляют Sonata в повороты точно, филигранно: правый-левый, связка за связкой по осенней скользкой дороге пробегают на ура. Sonata буквально «облизывает» поворот за поворотом, не требуя корректировки и лишнего вмешательства. При этом как бы мы ни штурмовали виражи, ни разу не сработала ESP, а машина не вышла из-под контроля. Предел настроек ее шасси высок: перейти его рядовому водителю довольно трудно. Sonata всегда предсказуема и точна. |
Езда в удовольствие, повороты и пируэты на грани балетной грациозности. Вкупе с грамотным ручным режимом и отзывчивым мотором Sonata превращается в великолепный автомобиль для драйвера. При этом она весьма комфортна: на мелких стыках, на «рельефных» дорожках и рельсах, а также во дворах, трясет. Причем, немилосердно. Но с ростом скорости сносно проглатывает волны, колеи и достаточно глубокие ямы. Беспробойная подвеска, упругая.
Всем хорош багажник, но уж больно у него узкий проем. Какие-то крупные вещи туда не положишь, а достать что-то достаточно трудно. Ведь багажник вытянутый, придется серьезно прогибаться, чтобы вытащить груз из дальнего угла.
Правда, топливный аппетит при активной езде неумеренный: у нас получилось 19,5 литров на сотню. Спецификации обещают в районе 10-12 при городском режиме перемещения. |
В остальном машина не подвела, в очередной раз продемонстрировав, что Hyundai рвется к господству. У них получился крайне занятный седан D-класса с пижонской внешностью и хорошим шасси. Если не пренебрегать ручным переключением, то она порадует еще и динамикой. Но и недостатков хватает. Вернее, маленьких огрехов, например, в виде низкого потолка. Что поделать — издержки щегольства.
+ | Броская внешность, хорошая динамика в ручном режиме, отменное шасси |
– | Неудачный режим работы АКПП, простенькая отделка консоли, давящий на голову потолок |
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Hyundai, Авто-Лидер |
HYUNDAI SONATA 2010 | ||
Кузов | седан | |
Двигатель | 2.0 DOHC | 2.4 DOHC |
Объем | 1998 | 2359 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 |
Макс.мощность (л.с. / об.мин.) | 165 / 6200 | 178 / 6000 |
Макс. крут. момент (кгм / об.мин.) | 20,2 / 4600 | 23,3 / 4000 |
Привод | передний | |
Коробка передач | ||
Механическая | 6-ст | 6-ст |
Автоматическая | 6-ст | 6-ст |
Тормоза | ||
Передние | диск | |
Задние | диск | |
Подвеска | ||
Передняя | независимая пружинная, типа Мак-Ферсон | |
Задняя | независимая пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Колеса | 205 / 65 R16, 215 / 55 R17 | |
Расход топлива на 100 км | мех КПП / АКПП | |
Смешанный цикл | 8.0 / 7.6 | 8.1 / 8.0 |
Трасса | 6.0 / 5.8 | 6.2 / 6.1 |
Городской цикл | 11.4 / 10.6 | 11.3 / 11.3 |
Макс.скорость, км/ч | 210 / 202 | 210 |
Разгон до 100 км, сек | 9.7 / 10.8 | 9.0 / 9.5 |
Топливный бак, л. | 70 | |
Размеры | ||
Длина, мм | 4820 | |
Ширина, мм | 1835 | |
Высота, мм | 1470 | |
Колесная база, мм | 2795 | |
Минимальный клиренс, мм | 140 | |
Вес автомобиля, кг | 1980 | 1980 |
66.RU