Раздел Авто
17 ноября 2010, 14:00

Hyundai Sonata new: как по нотам

В Екатеринбург приехала долгожданная Sonata. Одними из первых с новинкой познакомилась тест-бригада портала 66.ru

Дух захватывает: Sonata наконец-то стала красивой. Причем, нереально красивой.

Концепция «струящиеся» линии – в действии: вычурно, пафосно, броско и очень смело


Нагромождение завихрений и росчерков, гигантская головная и кормовая оптика, скульптурная пластика боков… Кажется, что машина едет, даже если стоит


Напоминает «кинетическую» философию Ford, только на корейский лад. Новая Sonata вообще слишком азиатская: эпатажная, нарочито экстравагантная. Но это даже хорошо: у машины наконец-то появилась харизма.

негативная подпись Жаль, что салон не может похвастаться такой же красотой. Он вообще странный: в интерьере сочетаются хорошие мягкие и откровенно дешевые пластики, крутилки и кнопки выглядят слишком дешево для такой машины. Видимо, весь пар разработчиков ушел наружу, а отделкой и дизайном интерьера занимались студенты-первокурсники.
позитивная подпись Но эргономически все расположено хорошо: регулировки кресел, зеркал, кнопки привода замков и зеркал находятся там, где им и положено: под рукой

негативная подпись Человечек-регулятор явно подсмотрен у Volvo. Некрасиво чужие идеи брать!


Управление музыкой слегка запутано, но в целом эргономика консоли хороша. Здесь быстро осваиваешься и в дальнейшем не задумываешься, как и что делать, куда нажимать и что крутить.


Силуэт «четырехдверного купе» накладывает определенные ограничения и бьет по комфорту. Сначала я приложился виском о переднюю стойку при посадке, а потом макушкой включил свет на заднем диване…


Там вообще все довольно интересно: если сидеть слева и справа, то комфортно располагаешься на хорошо отформованном диване, есть место для ног и плечей. Но если усаживаешься в середину, то головой неизбежно упираешься в самый потолок. В общем, красота красотой, но из-за «купейности» придется мириться с неким дискомфортом

Зато переднее кресло с памятью: чтобы освободить проход из глубокого кокпита, оно услужливо отодвигается при открытии водительской двери. А потом снова занимает свое положение: практично!

Заводится Sonata, как и положено: кнопкой


Автомобиль вообще достаточно современно оснащен: шестиступенчатый автомат, оптитронная панель приборов, электрорегулировки кресел во всех направлениях и шикарный люк. Выглядит такой набор дороже, чем стоит.


Впереди усаживаешься без проблем, настраиваешь кресло – все лаконично, удобно. Много света над головой


Обзорность, несмотря на заваленные стойки, достойная: по крайней мере, головой крутить не приходится, все видно.

При езде задним ходом помогает ориентироваться парктроник. Но лучше бы его не было: он слишком чувствительный и истеричный, начинает истошно визжать чуть ли не от дуновения ветра.

Но на такой машине надо ехать вперед и только вперед. Рассекая попутный воздух и гоняясь с ветром. По крайней мере, внешность настраивает именно на такой лад. А «автомат» пресекает поползновения на динамику на корню.

АКПП вообще настроена странно: в режиме «D» стартует со 2 передачи, тут же подтыкает третью, а на скорости 25 км/ч уже едешь на четвертой! И какая тут может быть динамика? Такой разгон даже вальяжным не назовешь!


позитивная подпись Но стоит перевести селектор в «ручной» режим, как машина меняется полностью! И характер 2,4-литрового мотора раскрывается как надо. Sonata cкалит зубы, рычит и рвется в бой. Вот она, динамика! И к черту ваши «Евро-5», все-таки мы по Уралмашу катаемся. А ему уже никакие нормы выбросов не помогут…

Первая передача – отсечка! Вторая – отсечка! Третья – отсечка! Оп, а мы уже и все разрешенные скорости перешли… Мотор крутится с приятным ревом, машина получает резкий импульс ускорения и мчит как надо! Отклики на педаль газа нервные, разгон упругий, с места Sonata буквально выстреливает. Разгонному напору позавидуют многие конкуренты!


Повороты приятного информативного руля заправляют Sonata в повороты точно, филигранно: правый-левый, связка за связкой по осенней скользкой дороге пробегают на ура. Sonata буквально «облизывает» поворот за поворотом, не требуя корректировки и лишнего вмешательства. При этом как бы мы ни штурмовали виражи, ни разу не сработала ESP, а машина не вышла из-под контроля. Предел настроек ее шасси высок: перейти его рядовому водителю довольно трудно. Sonata всегда предсказуема и точна.

Езда в удовольствие, повороты и пируэты на грани балетной грациозности. Вкупе с грамотным ручным режимом и отзывчивым мотором Sonata превращается в великолепный автомобиль для драйвера. При этом она весьма комфортна: на мелких стыках, на «рельефных» дорожках и рельсах, а также во дворах, трясет. Причем, немилосердно. Но с ростом скорости сносно проглатывает волны, колеи и достаточно глубокие ямы. Беспробойная подвеска, упругая.

Всем хорош багажник, но уж больно у него узкий проем. Какие-то крупные вещи туда не положишь, а достать что-то достаточно трудно. Ведь багажник вытянутый, придется серьезно прогибаться, чтобы вытащить груз из дальнего угла.

Правда, топливный аппетит при активной езде неумеренный: у нас получилось 19,5 литров на сотню. Спецификации обещают в районе 10-12 при городском режиме перемещения.


В остальном машина не подвела, в очередной раз продемонстрировав, что Hyundai рвется к господству. У них получился крайне занятный седан D-класса с пижонской внешностью и хорошим шасси. Если не пренебрегать ручным переключением, то она порадует еще и динамикой. Но и недостатков хватает. Вернее, маленьких огрехов, например, в виде низкого потолка. Что поделать — издержки щегольства.

+ Броская внешность, хорошая динамика в ручном режиме, отменное шасси
Неудачный режим работы АКПП, простенькая отделка консоли, давящий на голову потолок

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Hyundai, Авто-Лидер
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский


HYUNDAI SONATA 2010
Кузов седан
Двигатель 2.0 DOHC 2.4 DOHC
Объем 1998 2359
Степень сжатия 10,5 10,5
Макс.мощность
(л.с. / об.мин.)
165 / 6200 178 / 6000
Макс. крут. момент
(кгм / об.мин.)
20,2 / 4600 23,3 / 4000
Привод передний
Коробка передач
Механическая 6-ст 6-ст
Автоматическая 6-ст 6-ст
Тормоза
Передние диск
Задние диск
Подвеска
Передняя независимая пружинная,
типа Мак-Ферсон
Задняя независимая пружинная,
многорычажная, со стабилизатором
поперечной устойчивости
Колеса 205 / 65 R16, 215 / 55 R17
Расход топлива на 100 км мех КПП / АКПП
Смешанный цикл 8.0 / 7.6 8.1 / 8.0
Трасса 6.0 / 5.8 6.2 / 6.1
Городской цикл 11.4 / 10.6 11.3 / 11.3
Макс.скорость, км/ч 210 / 202 210
Разгон до 100 км, сек 9.7 / 10.8 9.0 / 9.5
Топливный бак, л. 70
Размеры
Длина, мм 4820
Ширина, мм 1835
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2795
Минимальный клиренс, мм 140
Вес автомобиля, кг 1980 1980
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.