Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Hyundai Sonata new: как по нотам

17 ноября 2010, 14:00
тест-драйв
В Екатеринбург приехала долгожданная Sonata. Одними из первых с новинкой познакомилась тест-бригада портала 66.ru

Дух захватывает: Sonata наконец-то стала красивой. Причем, нереально красивой.

Концепция «струящиеся» линии – в действии: вычурно, пафосно, броско и очень смело


Нагромождение завихрений и росчерков, гигантская головная и кормовая оптика, скульптурная пластика боков… Кажется, что машина едет, даже если стоит


Напоминает «кинетическую» философию Ford, только на корейский лад. Новая Sonata вообще слишком азиатская: эпатажная, нарочито экстравагантная. Но это даже хорошо: у машины наконец-то появилась харизма.

негативная подпись Жаль, что салон не может похвастаться такой же красотой. Он вообще странный: в интерьере сочетаются хорошие мягкие и откровенно дешевые пластики, крутилки и кнопки выглядят слишком дешево для такой машины. Видимо, весь пар разработчиков ушел наружу, а отделкой и дизайном интерьера занимались студенты-первокурсники.
позитивная подпись Но эргономически все расположено хорошо: регулировки кресел, зеркал, кнопки привода замков и зеркал находятся там, где им и положено: под рукой

негативная подпись Человечек-регулятор явно подсмотрен у Volvo. Некрасиво чужие идеи брать!


Управление музыкой слегка запутано, но в целом эргономика консоли хороша. Здесь быстро осваиваешься и в дальнейшем не задумываешься, как и что делать, куда нажимать и что крутить.


Силуэт «четырехдверного купе» накладывает определенные ограничения и бьет по комфорту. Сначала я приложился виском о переднюю стойку при посадке, а потом макушкой включил свет на заднем диване…


Там вообще все довольно интересно: если сидеть слева и справа, то комфортно располагаешься на хорошо отформованном диване, есть место для ног и плечей. Но если усаживаешься в середину, то головой неизбежно упираешься в самый потолок. В общем, красота красотой, но из-за «купейности» придется мириться с неким дискомфортом

Зато переднее кресло с памятью: чтобы освободить проход из глубокого кокпита, оно услужливо отодвигается при открытии водительской двери. А потом снова занимает свое положение: практично!

Заводится Sonata, как и положено: кнопкой


Автомобиль вообще достаточно современно оснащен: шестиступенчатый автомат, оптитронная панель приборов, электрорегулировки кресел во всех направлениях и шикарный люк. Выглядит такой набор дороже, чем стоит.


Впереди усаживаешься без проблем, настраиваешь кресло – все лаконично, удобно. Много света над головой


Обзорность, несмотря на заваленные стойки, достойная: по крайней мере, головой крутить не приходится, все видно.

При езде задним ходом помогает ориентироваться парктроник. Но лучше бы его не было: он слишком чувствительный и истеричный, начинает истошно визжать чуть ли не от дуновения ветра.

Но на такой машине надо ехать вперед и только вперед. Рассекая попутный воздух и гоняясь с ветром. По крайней мере, внешность настраивает именно на такой лад. А «автомат» пресекает поползновения на динамику на корню.

АКПП вообще настроена странно: в режиме «D» стартует со 2 передачи, тут же подтыкает третью, а на скорости 25 км/ч уже едешь на четвертой! И какая тут может быть динамика? Такой разгон даже вальяжным не назовешь!


позитивная подпись Но стоит перевести селектор в «ручной» режим, как машина меняется полностью! И характер 2,4-литрового мотора раскрывается как надо. Sonata cкалит зубы, рычит и рвется в бой. Вот она, динамика! И к черту ваши «Евро-5», все-таки мы по Уралмашу катаемся. А ему уже никакие нормы выбросов не помогут…

Первая передача – отсечка! Вторая – отсечка! Третья – отсечка! Оп, а мы уже и все разрешенные скорости перешли… Мотор крутится с приятным ревом, машина получает резкий импульс ускорения и мчит как надо! Отклики на педаль газа нервные, разгон упругий, с места Sonata буквально выстреливает. Разгонному напору позавидуют многие конкуренты!


Повороты приятного информативного руля заправляют Sonata в повороты точно, филигранно: правый-левый, связка за связкой по осенней скользкой дороге пробегают на ура. Sonata буквально «облизывает» поворот за поворотом, не требуя корректировки и лишнего вмешательства. При этом как бы мы ни штурмовали виражи, ни разу не сработала ESP, а машина не вышла из-под контроля. Предел настроек ее шасси высок: перейти его рядовому водителю довольно трудно. Sonata всегда предсказуема и точна.

Езда в удовольствие, повороты и пируэты на грани балетной грациозности. Вкупе с грамотным ручным режимом и отзывчивым мотором Sonata превращается в великолепный автомобиль для драйвера. При этом она весьма комфортна: на мелких стыках, на «рельефных» дорожках и рельсах, а также во дворах, трясет. Причем, немилосердно. Но с ростом скорости сносно проглатывает волны, колеи и достаточно глубокие ямы. Беспробойная подвеска, упругая.

Всем хорош багажник, но уж больно у него узкий проем. Какие-то крупные вещи туда не положишь, а достать что-то достаточно трудно. Ведь багажник вытянутый, придется серьезно прогибаться, чтобы вытащить груз из дальнего угла.

Правда, топливный аппетит при активной езде неумеренный: у нас получилось 19,5 литров на сотню. Спецификации обещают в районе 10-12 при городском режиме перемещения.


В остальном машина не подвела, в очередной раз продемонстрировав, что Hyundai рвется к господству. У них получился крайне занятный седан D-класса с пижонской внешностью и хорошим шасси. Если не пренебрегать ручным переключением, то она порадует еще и динамикой. Но и недостатков хватает. Вернее, маленьких огрехов, например, в виде низкого потолка. Что поделать — издержки щегольства.

+ Броская внешность, хорошая динамика в ручном режиме, отменное шасси
Неудачный режим работы АКПП, простенькая отделка консоли, давящий на голову потолок

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Hyundai, Авто-Лидер
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский


HYUNDAI SONATA 2010
Кузов седан
Двигатель 2.0 DOHC 2.4 DOHC
Объем 1998 2359
Степень сжатия 10,5 10,5
Макс.мощность
(л.с. / об.мин.)
165 / 6200 178 / 6000
Макс. крут. момент
(кгм / об.мин.)
20,2 / 4600 23,3 / 4000
Привод передний
Коробка передач
Механическая 6-ст 6-ст
Автоматическая 6-ст 6-ст
Тормоза
Передние диск
Задние диск
Подвеска
Передняя независимая пружинная,
типа Мак-Ферсон
Задняя независимая пружинная,
многорычажная, со стабилизатором
поперечной устойчивости
Колеса 205 / 65 R16, 215 / 55 R17
Расход топлива на 100 км мех КПП / АКПП
Смешанный цикл 8.0 / 7.6 8.1 / 8.0
Трасса 6.0 / 5.8 6.2 / 6.1
Городской цикл 11.4 / 10.6 11.3 / 11.3
Макс.скорость, км/ч 210 / 202 210
Разгон до 100 км, сек 9.7 / 10.8 9.0 / 9.5
Топливный бак, л. 70
Размеры
Длина, мм 4820
Ширина, мм 1835
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2795
Минимальный клиренс, мм 140
Вес автомобиля, кг 1980 1980