Раздел Авто
27 октября 2010, 11:00

Дмитрий Лошагин и его BMW M3: Антикризисные меры

Сегодня герои нашего теста — известный екатеринбургский фотохудожник Дмитрий Лошагин и его ярко-красный BMW М3.

Лифт бесшумно взмывает на 16 этаж. Дальше пешком, «Лошагин Loft» находится на 17-ом, под самой крышей высотки. Крыша здания даже составляет часть интерьера лофта, над головой ошкуренные бетонные плиты. Дизайнер убедил Дмитрия, что натуральный бетон — это стильно.

Получилось так, что мы прибыли раньше Дмитрия, и двери нам открывала его секретарь. Но вскоре появился и сам хозяин.
— Дима, — представился он, протянув руку. А через несколько минут беседы предложил перейти на ты.

Сегодня одна из главных задач в жизни Дмитрия Лошагина — жить в гармонии с самим собой.

Вид из окон студии простирается до самого горизонта. Чтобы увидеть старый Екатеринбург, в котором шестиэтажное административное здание казалось огромным, нужно смотреть вниз. В какой-то момент кажется, что город лежит у твоих ног, но взгляд уже натыкается на такие же дома-башни. И приходит мысль, что скоро такие небоскребы будут стоять плечом к плечу, а вид из их окон будет напоминать вид на дно колодца.

— Дмитрий, говорят, твоя студия стоит 2 миллиона долларов?
— Это все журналисты неверную информацию дают. Миллион евро она стоит. На самом деле ни один рубль с неба не упал. Все, что у меня есть, заработано годами труда. Нынче празднуем пятнадцатилетие студии, но это не значит, что я 15 лет занимаюсь фотографией. Я ей занимаюсь гораздо больше — 25 лет. У меня с 16 лет уже пошли персональные выставки.

— А сколько тебе сейчас?
— 35 вот исполнилось на днях.

— Поздравляем! Читал в твоем блоге про кризис среднего возраста.
— Угу, был такой.

— А когда начался? Когда к нему готовиться?
— Слушай, ты знаешь, вот я на самом деле так трепетно подходил к своему
33-летию. У меня много друзей, жизнь которых именно в этом возрасте кардинально поменялась. Я анализировал и прислушивался. Но в 33 у меня ничего не случилось, ничего не произошло. Зато в 35 жизнь кардинально поменялась, причем настолько, что я к автомобилям отношение изменил.

— С какого на какое?
Я всегда считал, что кроссовер — это мое. Был Nissan Murano, и в этом году я собирался его планово поменять. Ждал премьеры нового BMW Х3. Х5 очень нравится, но он ко мне в паркинг не влезает по ширине (смеется). Очень напрягаюсь, когда въезжаю.

— Х1?
— Х1 меня вообще не впечатлил. Причем знаешь, чем? До этого у нас одна из машин в семье была «копейка»
118-ая. И вот я когда сел в Х1, понял, что сижу в той же «копейке», только на 10 см выше. При этом я не понимал, почему «копейка» стоит миллион, а вот эти 10 см уже два.

Кабинет Дмитрия расположен на внутреннем балконе огромной студии. Получается, что когда Дмитрий сидит за рабочим столом, он находится выше всех в этом здании.

— Там еще полный привод, — скромно заметил я. — Да и Х1 все же больше «трешка», раз на платформе универсала третьей серии сделан. Хорошо, а почему BMW?
— Я рассматривал и Mercedes GLK, и Audi Q5. Было три основных конкурента в борьбе за место в моем паркинге в этом году. В итоге не победил никто (смеется).

Сначала в феврале я продал свой Murano, потом у меня случился кризис среднего возраста. И я понял, что мужчине в этом возрасте нужно сделать две вещи: купить Mercedes и завести молодую любовницу. И ты знаешь, я просто зашел в доску объявлений, у меня были там какие то «карманные деньги» тысяч двести, смотрю Smart! А я такой же как-то разбил на Санторине. Думаю, о, прикольная тачка. Ну и фиг, что ей 9 лет. Никогда не покупал старые машины, но тут меня торкнуло. Поехал и купил. Такая вот спонтанная покупка.

— Mercedes и Smart, конечно, родственники... Smart обычный, классический? Тот, который все представляют, когда говорят — Smart?
— Да, настоящий Smart, ForTwo. Просто капсула. Причем я его тут же загнал к своим друзьям на тюнинг, они его полностью разобрали, но собирали уже в разных местах. В одном ксенон ставили, в другом звук, в третьем салон перешили кожей и алькантарой. Над этим «Смартом» трудилось человек двадцать.

— Это ты так решил в разных местах делать, или друзья предлагали это сделаем здесь, а это там?
— Нет, я просто поставил задачу сделать из машины конфетку. И сейчас это совершенно эксклюзивный Smart! Изменили даже конфигурацию панели. Перебрали подвеску, проклеили весь салон на два раза. Осталось только заехать на чип-тюнинг, отключить «экологию». Но это по весне сделаем, сейчас смысла нет, мы его консервировать собираемся на зиму, как мотоцикл.

— Отключить «экологию»? Мне казалось, что ты как художник должен стремиться жить в единении с природой, а не «гасить экологию» ради прироста мощности. Ездить на Volvo...
— Ой, я очень люблю природу. Мне вообще кажется, что будущее за гибридами и, видимо, следующая моя машина будет именно гибрид. А Smart это же такая жучка-летучка. Я на нем вот буквально сто метров по городу. Кстати невероятно удобный автомобиль! Я даже не представляю, почему он у нас не пошел! Ну, пипец же, какое движение и пробки.

Причем у «Смарта» что-то просто потрясающие с параметрами происходит, я нигде такого не видел. У него движок 0,7 turbo, это в принципе и так очень бодрая машина, я на нем жгу просто, особенно когда перехожу в мануал. 55 лошадей, но после чип-тюнинга добавляется еще 20! Увеличение практически в полтора раза. Да, он начинает есть не 2,5, а 4 литра. Я его в принципе заправляю при очень интенсивном использовании раз в две недели на 300 рублей. Больше туда не входит.

Купе третьей серии в кузове E46 хоть и появилось при Крисе Бенгле, в 2000 году, исповедует философию его предшественника — Клауса Люте, державшего курс на скругление дизайна BMW. Приборная панель еще образует кокпит, но до появления бунтарской «семерки» E65/66 с плоской передней панелью и «пламенеющих поверхностей» осталось совсем немного.

— С запчастями, говорят, проблемы, ведь Smart никогда официально в России не продавался.
— С запчастями проблем нет. Есть сайты, все заказывается. Единственное, мы не могли найти информацию, какое масло заливать в коробку. У меня знакомая девушка поехала отдыхать на Кипр, мы ее нагрузили этой проблемой. Она вынесла весь мозг кипрскому Mercedes -Центру и привезла два литра масла с инструкцией, как его менять. Действительно, у «Смарта» нет сервисных центров, и приходится эту модель самому изучать.

А в принципе машина очень перспективная для больших городов. В Париж приезжаешь каждый второй — Smart. Это удобно. С парковкой вообще проблем нет. Его можно ставить хоть поперек. У нас на эту тему был небольшой спор с сотрудником ГИБДД, и я ему доказал, что это единственная машина, на которой во всей Европе разрешено парковаться перпендикулярно. Потому что она в длину меньше, чем многие машины в ширину!

Первое время я, когда на ней начинал ездить, сотрудники ГИБДД останавливали, я спрашивал:
— Что, машинку посмотреть?
Они:
— Даа,
потом говорят:
— Документы.
Я в ответ:
— А что,законодательство поменялось?
— В каком смысле?
— Ну а что ты документы на велосипед спрашиваешь?

Для меня Smart просто приколюха. Я даже когда на нем нарушаю, меня люди с полосатыми жезлами, как правило, не останавливают. И за тонировку не дрючат. Потому что они просто ржут над этой машиной. А пока они ржут, я уже уехал.

— Вернемся к BMW. Почему М3?
— Слушай, ты знаешь, эта покупка для меня была совершенно не логичной. Я же кроссовер хотел, но просто влюбился в эту машину! Это была машина моего друга, и я случайно проехал на ней. После того как вошел в поворот под 90 градусов, с проспекта Космонавтов на Фронтовых бригад, на скорости 160 — понял: я ее хочу!

По мере того как двигатель прогревается, на тахометре гаснут красные лампы, сокращая зону предельных оборотов. Спидометр оптимистично размечен до 300 км/ч.

— Значит тебя прельстили именно ее драйверские амбиции?
— Мне BMW всегда нравилась как машина для драйва, давно симпатизирую этой марке. Я никогда себя не видел ни в седане, ни тем более в спортивном купе, но во мне что-то произошло, какая-то новая степень свободы открылась. Я подумал: а почему нет.

Кроссовер — это больше семейный автомобиль, а семьи у меня сейчас нет. Зато есть прекрасная возможность поездить на «спорте». Научиться на нем ездить. Я давно мечтал научится дрифту, красиво боком входить в поворот. Заледенеет, пойду учиться. Весной поеду в Германию в школу BMW. Там такие серьезные дядьки преподают, чемпионы мира.

— Честно говоря, думал, эта машина тебя как фотографа покорила своей внешней красотой. Или внутренней. В своем блоге большое внимание перешитому салону уделяешь. Кстати, салон уже ты перешил?
— Нет, машина мне досталась в полном усяпанном комплекте. Я к тюнингу этого автомобиля отношения не имею. Тут все сделал с любовью мой друг. Делал для себя. Но у него так сложились обстоятельства, он перестал ездить на ней.

— Чужая аура тебя как художника не смущает?
— Нет, нет. Ты знаешь, для меня очень важна фактура. Все, от ее внешнего вида до каких-то там строчечек на креслах.

Дмитрий Лошагин: Эта М3 вообще решена очень лаконично. В двух цветах — черный и красный. Других цветов в машине просто нет.

Человек делал ее для удовольствия — машину выходного дня. Очень творчески подошел. Вытащил ее из Германии в отличном состоянии, там она прошла 40 тысяч километров за три года, и по России за три года прошла еще 3 тысячи. Когда мы ее загнали на диагностику, начальник сервиса вышел и говорит: «Я ничего не понимаю, по показателям машина только что сошла с конвейера».

— Дима, а вообще у тебя какие-то предпочтения по цвету автомобиля есть? «Машина должна быть только красной» или «Круче черного ничего нет!», «Белый символ чистоты» и т.д.
— У меня машин каких уже только цветов не было в жизни. И я понял, что мне нравятся яркие. У меня даже чемодан ярко-желтого цвета. Его очень хорошо видно на ленте багажа среди традиционных черных и серых чемоданов наших людей. Вырви глаз такой!

— Ну а как же Versace, который шил одежду серых тонов и был самым продаваемым модельером? Потому что люди к этому тяготеют, к серым чемоданам и серой одежде.
— А мне как бы на мнение Versace... Я такой, не сильно забрендованный. Я могу надеть рубашку, купленную в Индии за один доллар.

Последний тренд в моей жизни это, видимо, красный. Вот даже кресло Pininfarina (Дмитрий демонстрирует логотип на его спинке) это реальный цвет Ferrari. Кресло уникальное, оно тяжеленное, из куска железа сделано.

— Удобно?
— Здесь столько регулировок, даже валик под поясницу ходит в двух направлениях. У кресла есть сертификат, и если с ним что-то произойдет, я звоню в Италию и говорю: «Я владелец кресла номер такой-то, у меня такая -то проблема», и они должны ее устранить.

— От них приедет человек?
— Не знаю, как они это технически решат, знаю только, что оно очень технологично. У меня спина перестала болеть.

— Каким должен быть дизайн автомобиля, чтобы тебе понравится?
— Поскольку я действительно люблю драйв, у идеальной для меня машины должна быть агрессивная морда. Mustang мне очень нравится по дизайну. Еще мне нравится... эта самая... В «Трансформерах» желтая!

— Chevrolet Camaro?
— Да, Camaro. Очень нравится.

— Знаю, есть люди, которым нравятся автомобили 30-х или 50-х годов. Любят они стиль тех лет. У тебя есть такое?
— Не знаю, не жил в тех годах. Хотя сейчас тебе историю расскажу. Лет десять назад я хотел себе купить Volkswagen-жук. Настоящий, в старом кузове. Нашел даже знакомых ребят в Польше. Они говорят, приезжай, у нас этих «жуков» можно за две тысячи долларов взять и еще впендюрить тюнинг, захромировать бампера, все что хочешь. Но я так и не собрался, а потом совершенно случайно прошел тест-драйв на Volkswagen Golf, тогда еще четвертого поколения. Мне машина очень понравилась, и я ее купил. Сразу же съездил на ней в Крым, получил незабываемый кайф от трассы, от скорости, от технологий. И тут мне попадается «Жук».

Фиолетовенький «Жучок» с надписью «Продается» и телефон. Созвонился с хозяином, сажусь в машину и понимаю, что я сижу в каком-то «Запорожце», по сравнению с новым «Фольксвагеном», где суперпанель, синие лампочки, отделка, технологии. И я понял, что при всей любви к дизайну кузова, который мне до сих пор очень симпатичен, я на этой машине ездить не смогу. Не хочу возвращаться в прошлое и сидеть в «Запорожце» не готов.

— Хорошо, а какой автомобиль, по-твоему, некрасивый, уродливый?
— Вот есть автомобили со стилем, а есть с его отсутствием. Я, например не понимаю дизайн многих французов, итальянцев, корейцев.

— Вот те на! Ведь считается, что французы, а уж тем более итальянцы впереди планеты всей по дизайну. Взять, к примеру... Pininfarina!
— Pininfarina да. Но вот есть Alfa Romeo — красивые машины, но совершенно безобразные по качеству. На самом деле не бывает машин плохих и хороших, есть те, которые тебе подходят, и есть те, которые не подходят. Мне очень сложно выбирать машину. У меня есть набор определенных параметров и задач.

Если не принимать во внимание этот «съезд крыши» в сторону спортивного купе, то для меня важна возможность забраться на поребрик, полный привод, высокая посадка, большой удобный багажник, чтобы перевозить оборудование фотографическое, а также постеры клиентов. Есть, например, чудесный автомобиль Audi Q7. Но вот ты едешь и понимаешь, что еще груду железа с собой везешь.

В салоне цветовая гамма та же, что и снаружи, только черного больше.

— Я считал, что тебе как фотографу нужен автомобиль, скажем так, профессиональный. Ну, например, Land Rover Defender, в который ты можешь загрузить кучу оборудования и далеко заехать в поисках шикарных видов. Ты можешь залезть ему на капот, оборудованный специальной площадкой, или на крышу, чтобы поснимать с высокой точки.
— Вот ты знаешь, когда я уезжаю к экватору, я как раз беру в аренду подобную машину.

— А здесь не снимаешь пейзажи?
— Я не сильно люблю путешествовать по Уралу и вообще не сказать, что я пейзажный фотограф.

— Все больше людей фотографируешь?
— Да, практически только людей и снимаю. Хотя я для людей создаю пейзажи. Вот, например, отличный пейзаж.
Дмитрий щелкнул мышкой, и на экране монитора появилось изображение Федора Бондарчука, лежащего в ванной, полной спагетти. Постер для кафе-бара «Paparazzi».

— Эротике большое внимание уделяешь.
— Некоторое... На самом деле я работаю практически только с людьми. Это портретные съемки и рекламные съемки тоже с участием людей. Я не снимаю колбасу, водку или там каталоги ювелирных изделий. То, что я делаю это все с людьми, все с эмоциями. И я понял, что автомобиль мне тоже должен эмоции приносить. Чтоб вот садишься и прешься от него. На самом деле творчество рождается, когда ты на какой-то грани находишься, в своем пограничном состоянии.

— Я с механической коробкой пока еще не особо освоился, — говорит Дима, уверенно втыкая очередную передачу.

— Ну а автомобили любишь снимать?
— Что значит снимать автомобили? Снимать их для творчества и удовольствия? Я, в принципе, не люблю неживое снимать. В путешествиях я снимаю зверушек, пейзажи, но это для кайфа, на этом я отдыхаю. Снимать автомобили... Я снимаю их по заказу. Я писал историю тюнинга Жени Мака, с самого первого его
«Лексуса», который был расписан под дракона, потом появился «Крокодил», Mini Cooper.

Если мы говорим о рекламе, то у нас в Екатеринбурге нет производителей автомобилей. Потому рекламные съемки автомобилей практически невозможны. Кроме того, качественно снимать автомобили тоже проблема. Нужна студия, в которую сможет заехать автомобиль, и море света, чтобы все это освещать и идеально вырисовывать. Это целое искусство, в Европе целые студии только машинки и снимают.

— Получается, снимать автомобиль на улице в любом случае «не айс»? А как же тогда официальные снимки?
— Обрисовать линии автомобиля очень сложно. На улице сейчас солнце одно и одни облака, через некоторое время все поменялось, отражения на поверхностях тоже другие. От неконтролируемого потока света и отражений форма автомобиля меняется, и ты получаешь не тот автомобиль, который есть на самом деле, а что-то вообще непонятное.

— Ну, раз нет такой студии, твою машину тоже будем снимать на улице. Есть какое-то любимое место в городе?
— Да, есть. Мой лофт.

— Понятно. А что касается любимых мест в мире?
— Мне буквально несколько мест в мире нравится. Мне нравятся фьорды в Новой Зеландии, мне нравится маленький парк за Нотр-Дам де Пари, мне нравится Нормандия. Очень нравится Прага, старая, с маленькими пивными ресторанчиками, она вообще очень уютная. В принципе, люблю Юго-Восточную Азию, Бали. Потрясающие острова в Греции, Санторин — один из моих любимых.

343 л.с. и 365 Нм способны разогнать красный М3 до 100 км/ч за 5,2 секунды. Но больше впечатляет не ускорение, а замедление. Даже при экстренном торможении с приличной скорости останавливается автомобиль весьма буднично, без лишнего стрекота ABS и ощутимых клевков передней части.

Мы спускаемся вниз на минус первый этаж, где расположен паркинг. Здесь у Дмитрия отдельный бокс с подъемными воротами. МЗ стоит напротив выхода, двухцветный синий с серебристой капсулой Smart чуть в стороне. Выезжать и в самом деле неудобно: только капот автомобиля покинул пределы ворот нужно сразу же круто забирать вправо. Затем еще крутой подъем вверх и выезд на улицу. Перегиб поверхности дороги в этом месте такой, что, как Дмитрий ни старался двигаться аккуратно и немного по диагонали, М3 все равно чиркнул днищем.

— Будем стачивать, а то все нормальные машины задевают, — жалуется Дима и делает музыку погромче. — Мне нравится, как здесь саксофон звучит.

Аудиосистему для этого автомобиля собирали по заказу в «Оками Арт-Саунд». Сабвуфер Cerwin-Vega V-Max 12.4, три усилителя Alpine серии PDX и т.д. Система строилась для удовольствия исключительно водителя, даже угол доворота правых и левых твитеров и среднечастотников разный. (прим. ред.)

— Чаще музыку слушаешь или мотор? — кричу я.
— Под настроение. Бывает, открываю окна и слушаю двигатель.

— Как тебе движение в нашем городе? Многие екатеринбуржцы хаят Екатеринбург, говорят: на дорогах сборище идиотов. Ты что по этому поводу думаешь?
— Да мне, знаешь, по барабану. Я понял, что в нашем городе можно ездить либо на очень маленькой машине, либо на очень дорогой.

— И все же какие водители тебя раздражают?
— Я чаще воспитывал «колхозников» на трассе, когда жил за городом. Они быстро поддаются дрессировке. Каждый день ездят одни и те же, в одно и то же время. Заметил, что после двух месяцев подрезаний и наказаний люди уже видят, что несется красный Murano с синим ксеноном...

— А что не так «колхозники»-то делали?
— Ну, выпрется в левый ряд на скорости 90. Зачем? Потому для меня важным моментом и является агрессивная морда.

— Расчищает дорогу?
— Угу. Просто психологически давит. Сейчас поедем подинамичней увидишь. Я вообще считаю, что спортивный автомобиль должен быть либо красным, либо желтым. Его должно быть видно издалека, так как это машина с другими скоростными параметрами.

С этими словами Дима нажал на педаль акселератора, и рядная шестерка, сменив довольное урчание на рык, катапультировала красную машину по левому ряду от одного светофора до другого, распугав остальных участников движения.

— До 180-ти разогнались, — похвастался Дмитрий. А я не нашелся, что ответить.

На этом участке дороги мы снимали М3 в динамике. Агрессивный передок BMW делает свое дело. Однажды нам навстречу попался синий Aveo, его водитель решил, что будет лучше прижаться к обочине и остановится. Хотя, возможно, дело не столько в агрессивном передке, сколько в той бешеной скорости, с которой мы носились.

— Недавно участвовал в гонке «Уральская четверть», но не на своей машине, на Ягуаре XKR. Моя на учет не была поставлена, в ГАИ неожиданно закончились номера. И «Эмочка» моя без регистрации стояла больше месяца.

— Как выступил?
— Ты знаешь, на предварительных заездах я там даже кого-то на Audi R8 с V8 объехал. Какой-то Porsche объехал. А потом на основной заезд меня поставили с Вовкой Романенко, с моим приятелем, но он всех рвал еще на старте. Так что шансов у меня не было. 911 Turbo у него.

— Ну, ты силен! R8 и Porsche объехал!
— Люди же приехали на эту гонку покататься, удовольствие получить. Все получили, был классный день. Я на самом деле кайфанул от мероприятия. Сейчас вот поучусь ездить на «Эмке». А то пока даже кнопку «Sport» не нажимаю, мне гражданского режима хватает выше крыши. Я даже немножко боюсь эту машину. Здоровый такой страх есть.

Я же про себя отмечаю, что Дима явно скромничает. Понукает свою М3 он довольно бодро. И при этом нет боязни, что где-то он не рассчитает, промахнется, не успеет. Сомнения терзают только перед торможением, но потом понимаешь, что потенциал тормозов огромен и переживать не стоит.

— Я думал, какой должна быть моя машина, — продолжает Дмитрий. — И понял, что она должна быть совершенно не похожа на все, что ездит в городе. Для меня это важный критерий, не потому, что я выпендриться хочу, просто мои амбиции в жизни особенные. Я построил под студию такой лофт, которому нет аналогов. И приятно, что второй такой машины в городе тоже нет.

— Ну а как насчет чего-то абсолютно единственного, по модели, по бренду?
— Да меня пока вот эта очень радует. Мне тут предлагали Bugatti. На полном серьезе. Но я же не олигарх!

Рулевое колесо нынешних BMW обшивают перфорированной кожей, но и этот руль скользким не назовешь, такая текстура. Форма обода с начала 2000-х, похоже, не изменилась, от добра добра не ищут.

На обратном пути мы меняемся с Дмитрием местами. Подгоняю под себя водительское кресло. Все-таки М3 — это не японские зажигалки Evolution или STI — философия разная. Кресло не только с электроприводами и всевозможными регулировками, но и с памятью. А вот боковую поддержку для такого спортивного автомобиля хотелось бы более развитую.

Мотор легко крутится, лаская слух. Некоторое время я катил на первой передаче, забыв, что надо переключатся, затем, спохватившись, начал орудовать рычагом. Жаль, что в полуденном городском потоке подняться выше четвертой не получается, ведь переключения такие четкие и приятные.

На входе в поворот добавляю газку, и задние колеса, коротко взвизгнув, плывут в занос. Но стоит убрать ногу с газа, покрышки тут же обретают сцепление с дорогой. Хочешь скользить — скользи, машина это с удовольствием позволяет. Не хочешь — и она не станет. Но первый вариант ей все же больше по душе. Плавность хода довольно высока, при этом высока и устойчивость кузова к кренам. Умеют баварцы подбирать характеристики подвески.

Переключения коробки легкие и четкие, к тому же оборотистый мотор не торопит с переходом на ступень выше. Вот только найти заднюю передачу проблематично.

К сожалению, днем в центре города ощутить хотя бы часть возможностей BMW М3 негде. Да и некогда. У Димы в 12:00 начинается съемка, и мы спешим в студию.

— Дмитрий, может напоследок несколько советов молодым фотографам?
— Я фотографам советы вообще не даю.

— А кому даешь? Моделям?
— Я провожу иногда индивидуальные мастер-классы по фотографии для людей состоявшихся, которые точно будут заниматься бизнесом, а не фотографией.

— Значит, конкурентов не растишь...
— Прикинь, да (смеется Дима). На самом деле я меняюсь, меняются мои ощущения. Да даже стиль фотографии меняется, каждый год новый. Вот сейчас презентовал свою выставку «Крыша мира», совсем другая фотография. Я начал снова снимать на пленку.

— В этом есть своя фишка?
— Это не фишка, это скорее такой творческий порыв, связанный с объективной технологической реальностью. Ну круче получается. Глубже, контрастней, интересней. Напечатаешь метр на метр и видно каждое зернышко. Есть в этом особый кайф. Я же один из первых в городе ушел на цифру. В те времена было много дебатов — цифра или пленка. А теперь все уже перескочили на цифру, и вопросов таких не возникает.

Но сейчас идет возвращение. Хотя очень дорого снимать на пленку, очень дорого. А еще очень ответственно, потому что ты о каждом кадре думаешь. Я столкнулся с этим эффектом, когда поехал весной отдыхать. Кинул в чемодан старый пленочный Canon и пять катушек пленки. Занесло меня в Иорданию, а там Петра, виды потрясающие, и я отснял эти пять пленок.

Съемки получились классные, потому что из 150-ти снимков, которые я сделал, под 15-ю я могу поставить свою подпись. Это какой-то невероятный выход. Если бы у меня была цифровая техника, я бы сделал, наверное, тысяч пять снимков и не факт, что там было бы пять хороших фотографий. Цифра расслабляет, у тебя есть право на ошибку. А тут ты понимаешь, что вот у тебя пленка идет и каждый кадр ценен.

BMW M3 Coupe (E46) 2000–06
тип кузова купе
количество дверей 2
количество мест 5
колесная база 2 731 мм
длина 4 492 мм
ширина 1 780 мм
высота 1 372 мм
снаряженная масса 1570 кг
полная масса 2000 кг
объем багажника 410 л
Двигатель BMW S54 B32
расположение спереди, продольно
система питания впрыск
цилиндры/клапаны R6/4
диаметр цилиндров 87 мм
ход поршня 91 мм
степень сжатия 11.5
объем 3.246 л
мощность 343 л.с. (252 КВт)
при 7900 об/мин
крутящий момент 365 Нм при 4900 об/мин
Трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 6 передач
Скоростные характеристики
максимальная скорость 250,0 км/ч
разгон до 100км/ч 5,2 сек
объем бензобака 63 л
расход топлива
(город/трасса/смеш.)
20.4/9.3/13.4 л/100км

Благодарим владельца BMW M3 Дмитрия Лошагина за интервью.
Автор: Константин Георге
Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.