Раздел Авто
25 октября 2010, 12:00

Volkswagen Passat CC: ярмарка тщеславия

Если бы каждый Volkswagen был таким красивым, то исчезли бы поводы для недовольства и критики. Passat CC, самый красивый вольсбуржец, у нас на тесте.

Вслед за производителями высшей лиги клепать четырех- и пятидверные купе стали компании второго эшелона. После CLS, GT, Panamera покатую крышу и скошенные стойки получают даже «народные вагоны» из Вольфсбурга и (о ужас!) всенародная Skoda Superb, которая, как известно, «для пенсионеров».


Обычно машины VW правильны до приторности. Они аккуратно ездят, четко поворачивают, внятно тормозят и прилежно разгоняются. Немцы вылизывают свои авто таким образом, чтобы придраться не смог бы даже самый въедливый критик.

Писать о Volkswagen нереально тяжело. Каждый раз, описывая, например, салон, приходится мучительно подыскивать синонимы. Именно потому все тест-драйвы всех Volkswagen во всех СМИ до неприличия похожи. Как и описываемые машины.


Но Passat CC от других моделей из Вольфсбурга отличается, как баварские сосиски от сосисок «Баварские» из ближайшего гастронома. Он вкуснее. Гармоничнее. Импозантнее.

позитивная подпись В нем нет вызывающей остроты Mercedes CLS, грузности BMW GT. Passat CC легкий и воздушный. Какой-то по-французски плавный, изящно очерченный и линейно гармоничный. Чуть приплюснутый, чуть лобастый, он не бросается в глаза, но приковывает внимание намертво. При этом в нем больше от купе, чем в том же Gran turismo из Баварии


Стремительный, невесомый, броский... Серебристая стрела со вздернутой кормой, которая выглядит дороже, чем стоит. Не претензия на «люкс», но игра по правилам высшего света. Понятное дело, что красота требует неимоверных жертв. В данном случае – набитых шишек на макушке и запачканных брюк.

Садиться в Passat CC не такое искусство, как в спорткар, но тоже требует сноровки. Пару раз стукнетесь неизбежно. Зато потом выходить не захочется. Не только из-за нависающей кромки крыши, а, скорее, из-за уюта и комфорта, которые царят в салоне.

позитивная подпись Двухцветная обивка – точное попадание. Игра на эмоциях и чувстве прекрасного: кремовое с черным, разбавленное серебристым, замша плюс кожа – эстетика и практичность, переплетенные и спаянные. Нотки аристократизма и немецкой логики: здесь сидеть не просто приятно, но еще и комфортно

негативная подпись Сидения самой правильной формы, какие только могут быть на европейском автомобиле: хваткие, плотные, под любой рост и размер. Только с регулировками ерунда получилась: половина из них — электрическая, половина – ручная. Непонятные полумеры и кроилово в автомобиле стоимостью больше миллиона на пользу Passat CC не идут

Эргономика… Откройте любой из наших тест-драйвов со Skoda или Volkswagen. Вот тут точно так же: кругляши, квадраты, царство штангенциркуля и эвклидовой геометрии


Скуку салона разбавляют приятные алюминиевые вставки и двухцветное решение, о котором говорилось выше, но общую дотошную немецкую логику и правильность они не оттеняют


Задний диван в этой версии сугубо двухместный. Два раздельных кресла разрезаны широким тоннелем, в котором нашлось место боксу для поклажи и нескольким подстаканникам. Практичности немного, зато это полностью отражает философию Gran turismo: большое комфортабельное путешествие налегке и небольшой компанией. Плавность хода и удобная посадка для пассажиров сделают даже 500-километровй пробег ненавязчивым

Под капотом нашего Passat CC – дизель. Екатеринбург – не какая-то там Европа, и к пониманию прелести моторов на тяжелом топливе тут пришли еще не все. Потому продавать такую машину, да еще и с таким ценником, — шаг весьма решительный. И, надо сказать, разумный.

Грохота и тарахтения я так и не услышал. Ни на холостых, ни на разгоне «в пол». Дизель шепчет, а о его природе можно догадаться только по вибрациям. И то — если очень долго прислушиваться.

Дизель экономичный: после упражнений старт-стоп, чередования газа в пол и тормоза до упора, разгона до предела оцифровки спидометра он показал нам расход 7,5 литров на сотню. Весьма и весьма


негативная подпись DSG проворная, но не без греха. При неосторожном обращении с акселератором в пробках коробка начинает дергаться, мотаясь между 1 и 2 передачами

На спринтах и обгонах на кик-дауне подобных проблем не заметил, но в плотном трафике поведение КПП какое-то неадекватное


негативная подпись Огорчила шумоизоляция: опять же в машине за миллион неприятно слышать посторонние примеси с улицы. Впечатление, возможно, подпортила резина: на наш тестовый Passat CC уже установлены зимние покрышки Nokian с гигантскими шипами. Лязг, блямканье и шипение колес перекрывало даже музыку штатной аудиосистемы. Думается, на нешипованной резине результаты были бы гораздо лучше

негативная подпись И не только в плане звукоизоляции: сухой асфальт такие колеса держат неважно, машина рано уходит в скольжение и серьезно рыскает при торможении

позитивная подпись Управляется Passat CC не характерно для Volkswagen: с огоньком, задорно, чуточку агрессивно. В повороте при неосторожном обращении с рулем рано начинает забрасывать «задницу», но при этом легко и ненавязчиво стабилизируется тягой

позитивная подпись Пределы возможного наступают раньше, чем можно подумать, но предсказуемость и точность руля позволяют держать Passat CC под контролем. Опять же оговорюсь, что такие впечатления обусловлены в большей степени шипованной резиной. Возможно, без нее Passat CC поворачивает устойчивее, не выпячивая избыточную верткость при первом же удобном случае
позитивная подпись В принципе, связку из двух-трех крутых виражей можно проходить без опаски. На крайний случай подстрахует ESP, которая работает корректно и грамотно: перешел границу, пошел боком – она выправит. Но только в том случае, если водитель замешкается. В остальном езжай на Passat CC как хочешь – контроль над машиной можно восстановить в любой момент

Впечатления от Passat CC достаточно противоречивые. По-моему, вот так и должен был выглядеть и ездить Passat изначально: немецкая школа вкупе с толикой эпатажа и щепоткой драйва.

позитивная подпись Чуть более пикантный, чем серые и скучные VW, чуть более задорный и драйверский, амбициозный и ретивый

С другой стороны, СС пытается всячески абстрагироваться от звания «среднего» класса. И из сегмента D он замахнулся на чуть более дорогой и статусный круг. Получилось? Вряд ли. Как показывают продажи (по крайней мере, у нас в городе), целевая аудитория Volkswagen к экспериментам не склонна, а потенциальные покупатели «четырехдверных купе» не восприняли «народный автомобиль» в новом статусе.

Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский


Двигатель
Система топливоподачи Common Rail
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 103 (140)/4200
Макс. крутящий момент, Нм при об./мин. 320/1750-2500
Экологический класс Евро 3
Коробка передач 6-ступ. DSG
Генератор, A/Аккумулятор, A (A-ч.) 180/330 (61)
Масса, кг
Снаряженная 1485
Полная 1980
Полезная нагрузка 495
Допустимая нагрузка на ось пер./задн. 1100/930
Допустимая масса буксир. прицепа без тормозной системы 750
Допустимая нагрузка на сцепное устройство/на крышу 90/100
Динамические характеристики
Макс. скорость, км/ч 210
Время разгона 0-80/0-100 км/ч, с 6,9/9,8
Расход топлива, л/100 км
Тип топлива Дизельное
городской цикл 7,8
загородный цикл 5
смешанный цикл 6
Размеры внешние
Длина, мм 4799
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1417
Колесная база, мм 2711
Колея пер./задн., мм 1552/1559
Клиренс, мм 104
Размеры внутренние
Проем передней двери, ширина/высота, мм 894/1247
Проем задней двери, ширина/высота, мм 926/1261
Высота от сиденья до потолка спереди (с люком), мм 949 (955)
Высота от сиденья до потолка сзади (с люком), мм 930 (930)
Ширина салона спереди/сзади, мм 1461/1497
Багажное отделение
Длина при поднятом/сложенном сиденье, мм 1184/1964
Макс. ширина, мм 1200
Ширина между колесными арками, мм 996
Высота, мм 450
Объем, л 532
Прочие размеры
Высота от земли до кромки открытого капота, мм 1750
Высота от земли до кромки открытого багажника, мм 1836
Ширина при открытых дверях пер./задн., мм 3739/3664
Колеса 8 J x 17
Шины 235/45 R 17
Диаметр разворота, м 11,4
Объем топливного бака, л 70

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.