Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автоитоги недели: кто важнее «Скорой» и как искоренить пробки

22 октября 2010, 16:00
Все, чем запомнилась уходящая неделя читателям 66.ru и нашим корреспондентам.

Эта история не получила бы такой резонанс, если бы не три «если»: если бы кортеж был не чиновничий, если бы Юлия Герасимович не была так известна в Интернет-сообществе, и если бы инспектор ДПС не изрек сакраментальное: «…это Вам не какая-нибудь «Скорая».

Екатеринбургскую автолюбительницу Юлию Герасимович пытались лишить прав за непредоставление преимущества в движении кортежу полпреда президента в УрФО Николая Винниченко.

Кортеж, кстати, любопытный: не раз становился героем любительских видеозаписей и фотографий



Екатеринбург – хоть и третья столица, но к синим мигалкам и правительственным кортежам здесь пока не привыкли. И привыкать не хотят: это в Москве – Барков, беснующиеся «Синие ведерки» и акции протеста. Екатеринбург стоит в пробках сам по себе, лишь изредка – из-за спешащего на работу губернатора.

Резонанс вышел и впрямь неслабый. В первый же день свое отношение к произошедшему высказали депутаты, прокомментировали автомобилисты, правозащитники, журналисты. Далее подтянулся сам Винниченко, а в четверг стало известно, что с героиней этой историивстретился Юрий Демин, начальник областной ГИБДД.

Юрий Демин, глава УГИБДД по Свердловской области:
— Проведены дополнительные инструктажи с личным составом ГИБДД о необходимости более тщательного изучения всех обстоятельств совершенных правонарушений в области безопасности дорожного движения, взаимного уважения участников дорожного движения и исключения каких-либо конфликтных ситуаций.

Дело в итоге прекращено. Сейчас героиня этой истории в командировке в Москве, и о том, что права ей вернут, Юлия узнала рано утром от корреспондента 66.ru

Юлия Герасимович, автолюбитель:
— Думаю, что помог общественный резонанс. Совершенно не рассчитывала на него, для меня это стало новостью.

Доподлинно не известно, так совпало или получилось спонтанно, но на следующий день после истории с кортежем Винниченко екатеринбургские автомобилисты выразили свое «фи» другому кортежу чиновников (не исключено, что губернаторскому). Утром в среду уставшие простаивать на запрещающий сигнал водители ревом клаксонов поприветствовали кавалькаду автомобилей с мигалками. Сигналы недовольных автолюбителей прозвучали дважды: в 8:30 и 8:50.

За этой региональной шумихой как-то затерялась еще одна важная новость: для того чтобы объявить водителя пьяным, теперь не нужны клинические признаки.

Это утверждено приказом Минздравсоцразвития России. Из Инструкции по проведению мед.освидетельствования на состояние опьянения исключены слова «Основой для вынесения заключения является наличие или отсутствие клинических признаков опьянения». Теперь для того чтобы признать водителя пьяным, достаточно только показаний алкотестера и ничего более. Общественность, мягко говоря, негодует.

Кирилл Форманчук, правозащитник:
— Водитель будет полностью зависеть от врача и ДПС. Если врач напишет, что в выдыхаемом воздухе - 0,000000001 промилле, это значит - пьяный. Ему даже чек не нужен будет с показаниями, т.к. нет такого требования. Это ужасно. Судьба водителя фактически будет зависеть от слов врача. Не от показания прибора, т.к. чека не будет, а от слов врача.

На этой неделе депутаты, правозащитники и другие эксперты из Екатеринбурга собрались на круглый стол по вопросам трафика.


Своим мнением о том, как ликвидировать пробки, уже начали делиться блогеры Екатеринбурга. Мероприятие проходит в эти минуты, подробный отчет о нем читайте в понедельник на портале 66.ru

И напоследок еще раз о власть имущих. В начале этой недели ГИБДД уверила всех, что с чиновничьих машин сняли тонировку. Сначала прошлись по гаражу областной администрации, затем – по машинам мэрии. Таким образом, шумиха вокруг «тонера» утихает.

А чем Вам запомнилась прошедшая автонеделя?