Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Mazda CX7: большая улыбчивая неваляшка

6 октября 2010, 12:05
тест-драйв
Пару месяцев назад на вопрос граждан «Какой паркетник купить?» я давал строго один ответ: Tiguan или Kuga. Третьего не дано. Было. По крайней мере, до недавнего времени.

Volkswagen’у и Ford’овцам кроссоверы определенно удались лучше, чем конкурентам. Tiguan шикарно едет и прекрасно управляется, Kuga изумительно едет и при этом роскошно управляется.

Сумятицу в этот эталонный кроссоверный тандем внесла Mazda CX7

Машина далеко не идеальная. Более того, ряд моментов исключительно бесит.

Но в стане SUV он – один из лучших. Откуда такая уверенность? После пробной кроссово—спринтерской поездки.

Но это я убежал вперед. Начать-то надо было с того, что машина пережила фейслифтинг!

Путем вдумчивого рассматривания старых фотографий и нового СХ7 догадался, что поменялись рамки противотуманных фар и (немножко) решетка радиатора


Плюс знатоки марки найдут изменения в интерьере (кнопки какие-то местами поменяли), а внимательные читатели фирменных буклетов узнают, что там новая шумоизоляция, две свежих опции и пересмотренные комплектации.

Ну, например, добавилась камера заднего вида.

негативная подпись Почему-то не такая инновационная, как у других машин: здесь нет даже разметки, а экранчик расположен достаточно далеко от глаз водителя.

С подрихтованным передком Mazda CX7 заулыбалась. Кроме того, она остается машиной с удивительно симпатичной и целостной внешностью. Этакий грузный, коренастый борец сумо. Правда, поразительно быстрый и вёрткий.

Мотор СХ7 оставили прежний: 2,3 л с турбиной и непосредственным впрыском. Никуда, к сожалению, не делась «турбояма»: движок по-прежнему ощутимо спотыкается в районе 2000 оборотов, зато потом несет машину во весь опор!

Вкупе с адекватным «автоматом» мотор Mazda СХ7 дает упругое ускорение, особенно в зоне от 2500-4000 оборотов в минуту.

АКПП отщелкивает передачи «вверх» без тупости и неадекватных пауз, но иногда эту самодеятельность лучше пресекать

Например, ездить по грунтовкам и глине в режиме «D» невозможно: автомат постоянно подтыкает повышенную передачу, в итоге крутящего момента для езды «внатяг» катастрофически не хватает.

Этой машине вообще много чего не хватает, чтобы приблизиться по качеству исполнения к немецким конкурентам. Для начала Mazda должна научиться работать с эргономикой.

позитивная подпись Водительская сидушка классная: плотненько обнимает, надежно фиксирует, не дает спине устать даже в ходе экстремальных заездов

Но вот консоль и кнопки с рычажками… Требуют привыкания.

Удобны только клавиши на руле

Остальное все какое-то не очень. Целые блоки клавиш расположены вообще в труднодоступных местах.

негативная подпись Например, вот эти три кнопки за селектором АКПП. При положении рычага «P» придется изрядно выгнуть запястье, чтобы достать до них. Наощупь или вслепую это вообще невозможно

Действительно, здесь много всего спорного и непродуманного. Тесный задний диван и неприлично широкий порог, через который надо переваливаться, пачкая штаны и обувь.

Экраны со служебной информацией расположены достаточно далеко от водителя

Но Mazda CX7 можно простить все эти недочеты всего за одно достоинство: она шедеврально ездит.

позитивная подпись Для кроссовера с высоким кузовом (следовательно, и высоким центром тяжести тоже) она удивительно мало кренится, шикарно идет по любой траектории, даже по пояс в воде, не отрывает колес от земли в любом вираже

Для машины, которая так подтянуто и молодцевато катит по асфальту она удивительно комфортна. Подвеска не грешит изрядной жесткостью, отпрыгивает от ям любого формата и диаметра, оберегая пассажиров от тряски и раскачки.

Кстати, потряхивать Mazda CX7 все-таки может: на стыках каких-нибудь бетонных плит, например, на мелких шершавостях, на «лунной» дороге щербатого проселка подвесочка издает сдавленные глухие «бумс-бумс»

На неровностях более крупного калибра CX7 ведет себя куда спокойнее: немного жестко, но всегда эффективно отрабатывая любые огрехи дорожного покрытия.

А, как показали дальнейшие испытания, понятие «пробой» для этой подвески вообще не характерно.

Какой-то пустырь в 20 км от Екатеринбурга. Местами — грязь по щиколотку, местами - твердое покрытие, смазанное глинистой жижей

У нас — подключаемый полный привод, который разбрасывает крутящий момент по осям в зависимости от условий. Кстати, пока ехали по асфальту, формула была сугубо 4х2.

Несмотря на дождь и влажное покрытие, полный привод не задействовался ни разу. По крайней мере, мы не почувствовали.

20’’ катки мертво держатся за асфальт, а машина пишет поворот за поворотом послушно и надежно

Но вернемся к нашему полигону. Грязь, косогоры, кочки, камни, размытая грунтовка и несчастная машина «повышенной проходимости». На всякий случай для надежности отключаю систему стабилизации, чтобы не мешала маневрировать.

Автомат — в «D», газ – в пол, руки – строго в «без десяти два».

И все бы ничего. И руля-то она, вроде, слушается, и полный привод достаточно надежный, но… Система стабилизации убивает всякие потуги на offroad

Поясню. Эта глупая электроника при малейшем намеке на пробуксовку и снос/занос реагирует, как и подобает искусственному, так сказать, интеллекту: ослабляет подачу газа и тормозит проворачивающиеся колеса.

При этом «интеллекту» невдомек, что стабилизировать машину на скользкой поверхности можно только газом и рулем. То есть машину сносит, а электроника (вместо помощи) ее добивает: не дает газовать и вращать колесами, чтобы выправить машину. Более дурацкого алгоритма еще не встречал: как не дави педаль в пол, тяги на колесах больше не станет.

негативная подпись Картина маслом: машина скользит, не хочет поворачивать, а водитель не может ее стабилизировать или вообще хоть что-нибудь с ней сделать, потому что газу добавить не дает электроника, которая к тому же стопорит колеса

В итоге получаем «кроссовер», который на гололеде или в рыхлом снегу станет банально неуправляемым. Отключаться стабилизация при этом не хочет: японцы решили полностью отстранить водителя от управления этим авто.

негативная подпись Наверное, следующим шагом гениальных инженеров станет деактивация всего, ежели что. Это ведь так разумно: попала машина в нештатную ситуацию, тут электроника и загасила ее!

В общем, в топи и болота на CX7 – ни ногой! Иначе там и застрянете. Но дурная голова покою ногам не дает, потому мы решили устроить для Mazda CX7 еще одно испытание: на прочность, точность реакций и вообще – на демонстрацию всего и сразу.

позитивная подпись Проселок шириною метра полтора-два. Яма на яме, кочка на кочке, плюс половину из них не видно, ибо ливень. Покрытие – мокрая грунтовка

Фотограф предпочел уйти подальше и вообще – спрятаться в кусты. Ручной режим автомата тут как нельзя кстати, движемся бодро, внатяг. Даже чересчур бодро: в середине спринта замечаю, что надо бы поспокойнее и без горячности.

позитивная подпись Резко крутится руль, машина послушно выписывает вокруг ям и кочек, пируэт за пируэтом, пролетая над глубочайшими выбоинами, отмахиваясь от провалов в грунте. Послушно. Четко. Надежно. Не едет — летит по «лунной дороге»

И вот ведь что интересно: ни единого пробоя, стабильное положение кузова, никакой раскачки, никакого рысканья с траектории. Mazda CX7 хоть бы что: она идет по единожды намеченному курсу, и надо быть полным дилетантом, чтобы слететь на ней с трассы или что-нибудь натворить.

Очень порядочная машина. Очень устойчивая и «правильная», если можно так выразиться. С выверенными ходовыми качествами, которые одинаково прекрасны на асфальте, на проселке, на ушатанной просеке и на грунтовке с ямами по колено

Ни единого пробоя при такой бодрой езде по такому покрытию – это пять баллов. Отсутствие кренов и раскачки – еще столько же. А за то, что внутри не качает и не трясет – вообще 10 из 5 возможных. За такое надежное поведение готов простить и грубый пластик, и сколькие кресла, и пачкающие пороги, и даже расход 23 литра (!) на 100 км пути.

негативная подпись И это – при езде по асфальту, еще до эпохального загородного кросса. Если машину не щадить, то и 25 литров 95го бензина на 100 км будет мало

позитивная подпись Mazda CX7 - крайне неоднородная и неоднозначная машина. Но положительные эмоции от езды в нем зашкаливают, потому все-таки «да», нежели «нет». Все-таки 5-, а не 4+

На нем не надо лезть куда поглубже: застрянет из-за дурацкой системы стабилизации. Он потребляет неприлично много топлива. Но он надежный, «как весь советский флот». Плюс комфортный. И быстрый.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MAZDA CX-7
Двигатель
Объем двигателя, л 2.3
Тип двигателя: бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива
Мощность, л.с.(кВт)@об/мин 238(175) @ 5 000
Крутящий момент, Нм@об/мин 350 @ 2 500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181
Разгонная динамика 0-100 км/ч, сек 8.3
Расход топлива, л/100км
Город 15.3
Шоссе 9.3
Смешанный режим 11.5
Трансмиссия
Тип 6AT
Шасси
Передняя подвеска независимая, пружинная, MacPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Привод полный
Тормозные механизмы передние/задние дисковые вентилируемые
Габаритные размеры, мм
Длина 4 680
Ширина (без зеркал) 1 870
Высота 1 645
Колесная база 2 750
Дорожный просвет 208
Допустимая полная масса, кг 2 289
Объем багажника, л 455
Емкость топливного бака 69
Рекомендуемое топливо бензин 95

Mazda CX7: комплектации и цены

Комплектаций у Mazda CX7 всего две — Touring и Sport. Обе с бензиновым мотором 2,3 л и АКПП. Различия — в тех или иных опциях. Например, у дорогой версии будет кожаный салон, камера заднего вида и прочие вкусности.

Цены на Mazda CX7 начинаются с 1 239 000 и 1 389 000 соответственно.

Автомобиль на тест предоставлен салоном Автосан, официальным дилером Mazda
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский