Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Renault Sandero: «народный автомобиль», версия 2.0

4 октября 2010, 09:22
тест-драйв
В автосалонах дилеров, наконец, появились первые версии Renault Logan и Renault Sandero с автоматом. Насколько хорошим получился сплав «бюджетника» и дорогой коробки, выясняла тестовая бригада 66.ru.

Нам на тест досталось хэтчбечное воплощение платформы — Renault Sandero.

Уж кто только не ругал Logan за внешний вид, пожалуй, в сторону дизайна не плюнул только ленивый. Зато теперь критикам придется прикусить язык. Sandero в этом отношении просто красавец!


Линии в этот раз явно не рубили топором дровосеки, а мягко рисовали дизайнеры. Широкие фары плавно перетекают с бампера на крыло и на капот. Решетка радиатора стала выглядеть более веселой — «улыбающейся».


Боковая линия также без острых углов проходит от капота к передней стойке — плавно на крышу и занижается назад по последней автомоде.

Если спереди в машинке и проступает что-то отдаленно напоминающее прародителя Logan, то сзади — это совершенно другой автомобиль. Глядя на него, вообще не скажешь, что это типичный представитель бюджетного класса. Машина без шуток выглядит достойно.

Задние фонари вообще можно назвать красивыми.

В общем, это такой современный, европейский автомобиль с претензией на индивидуальность и с фамильными чертами французской марки Renault.


Открываю дверь, она знакомо «жбамкает» замком — такой особый логановский звук, в нем узнается вся простота и дешевизна, но в то же время практичность и функциональность машины.

Работает? Работает! Так чего еще надо? И без разницы, какой там оно звук издает за такие-то деньги.

Садимся внутрь — здесь все знакомо и привычно. Если внешне ДНК прародителя минимально проявили себя, то внутри родство куда более заметно.

Те же круглые вертящиеся воздуховоды, те же рукоятки управления климатической установкой, те же кнопки. Кстати, никак не привыкну открывать и закрывать боковые стекла с центральной консоли — рука все время ищет кнопку на двери.


негативная подпись Задним пассажирам еще интереснее. Кнопки электростеклоподъемников расположены почти на полу, в задней части торпедо. А что, при случае можно и ногой нажать! Хотя, к какому автомобилю мы придираемся? Как только хочется за что-либо поругать автомобиль, тут же вспоминаешь о его цене.

А цены, к слову, стартуют с 375 000 рублей. Даже с 369 000 рублей, если отказаться от окраски «металлик». Правда, столько стоит версия с МКПП. Цены же на версию с автоматом начинаются от 467 000 рублей. Разница почти в сто тысяч, но это не только стоимость АКПП. Машинка с автоматом сразу идет в комплектации Expression и с 16 клапанным 1,6-литровым движком.

Естественно, переделывать расположение кнопок ради более дорогой версии никто не будет, так что оцениваем убранство салона и прочий функционал в рамках цены базовой версии плюс электропакет.

Приборы также узнаваемы в своей простоте, незатейливости, но и читаемости.


позитивная подпись А вот рулевое колесо дешевым даже и не смотрится, вполне себе симпатичный вариант, с благородным блестящим шильдиком в центре как у старших братьев по концерну.

негативная подпись «Бибикалка» осталась на прежнем месте — сбоку, на подрулевом переключателе. Человек, конечно, ко всему привыкает, но с непривычки раз стукнул по пустому рулю, когда сосед по ряду совершал неаккуратное перестроение. Неужели нельзя было разместить кнопку сигнала традиционно? Интересно, такой ход тоже удешевил машину?

Да, если бы автомобиль был на механике, то, находясь внутри, и вовсе нельзя было бы понять, что мы в новой машине, а не в старичке Logan.

Хотя, вру. Кое-какие конструктивные изменения все же присутствуют.

позитивная подпись Вот, например, на передних дверях появились нормальные ручки. Нижний ее край прицепили к тому месту, где раньше у логановского «обрубка» располагалась выемка для руки. Болт крепления закрыли крышечкой. Производит впечатление заглушки, как будто здесь должна располагаться кнопка управления электроприводом стеклоподъемника.

На задних дверях, правда, все те же ручки-подлокотники с выемками.

Внешне машинка выглядит не такой просторной, как в итоге оказывается. Приятный сюрприз.

Сел в кресло, удобно устроился, пассажира рукой толкать не придется.

Сидения можно регулировать по высоте. При этом для того чтобы поднять их, нужно подпрыгнуть — механизм работает по принципу офисного стула. Отжал рычаг, приподнялся — кресло поехало вверх. Опускать сиденье нужно с помощью собственного веса.

На заднем диване также вольготно. Несмотря на то, что крыша занижается, головой упираться не придется. По крайней мере, человек среднего роста крыши вообще не замечает. Плюс имеется некоторый запас в высоту.

Колени в передние кресла не упираются, но еще чуть-чуть и станет тесновато. Если водитель или сидящий спереди пассажир попадутся высокие, такого простора уже не будет.

Покупатель Renault Sandero, скорее всего, будет рассчитывать на один-единственный автомобиль в семье, который одновременно будет и швец, и жнец и на дуде игрец.

То есть, машина будет использоваться на все случаи жизни: ежедневные поездки из дома и на работу, выезд за город, командировки, дача, визит к родственникам в соседний городишко.


И на все эти случаи Sandero должен предложить максимально практичное решение.

В качестве испытания практичности машины во всех этих ситуациях, мы решили разыграть следующий сюжет.

Предположим, наш потенциальный покупатель — житель небольшого городка-спутника Екатеринбурга, который каждый день приезжает на работу в столицу Урала, здесь же осуществляет покупки и выводит жену в свет.

Отдыхает же у себя в родном городе, к примеру, в Среднеуральске. С таким сценарием мы сможем и потолкаться в городских пробках, и проверить, сколько машинка расходует бензина, испытать, как она ведет себя на трассе, и посмотреть, как выглядит на фоне разнообразного (городского и загородного) пейзажей.

Вот наш среднеуралец осчастливленный новоприобретенной машиной выезжает из автосалона на Renault Sandero и отправляется в свой родной город. Все счетчики компьютера на нуле, а значит, в конце теста сможем подвести небольшой итог по пройденному пути и расходу топлива.

Поворачиваем ключ зажигания, мотор довольно заурчал. Звук громковатый, но приятный — раздражать не будет. Скорее, слыша его, чувствуешь, что там, под капотом, все хорошо и правильно.

С автоматической коробкой ставят 16-клапанные 1,6 литровые движки, выдающие 102 «лошадки». Для тонны с двумястами кг веса — более чем достаточно.

На Logan движок тоже не был тихим, но этот, по-моему, еще громче. Так и есть, подтверждает менеджер автосалона Денис, 16 клапанные будут пошумнее 8-клапанных.

Помимо этого мотора в линейке есть как раз тот самый 8-клапанный агрегат 1,6 л и также 8-клапанный 1,4 литровый.

Трогаемся с места, движок слегка резонирует на кузов, но стрелка тахометра быстро проходит диапазон резонанса, и машина спокойно продолжает движение.

Куда путь держим? Конечно, домой — в наш условно родной городок.

Вот только заедем на заправку. Мотор с объемом в 1,6 л — это оптимальный вариант для нашей ситуации. И ест не так много, и ускоряется порядочно.

Первые же ямки на дорогах города дали понять — на Sandero все та же добротно настроенная под наши условия подвеска. Пожалуй, именно за это можно было хвалить еще «дедушку» — Renault Logan.

На этой же машине подвеска стала, кажется, пожестче. Ямы и колдобины отрабатываются на ура, в то же время, нельзя сказать, чтобы нас растрясло.

позитивная подпись Sandero достался довольно шустрый, во многом, как рассказали, в салоне переработанный автомат от старших братьев по модельному ряду. Рычаг, конечно, смотрится сурово, но как мы уже условились, дизайн в этом автомобиле — не главное.

Кстати, автомат может работать даже в ручном режиме! Испытать его можно будет на трассе, куда мы как раз и направляемся.

С мощным для такого веса движком и быстрым автоматом машинка разгоняется очень приятно даже в режиме D. Ну а если переключать передачи вручную, то в Sandero просыпается бойкий характер. Везет!

Движок рычит, мы резво ускоряемся. Да, на трассе с Renault Sandero проблем не будет.

Хулиганистый автомат легко приструнить. Цепкие тормоза делают это с легкостью. Кстати, будьте внимательны, педали в Sandero очень легкие, почти невесомые. Ненароком можно заставить тормозить машинку быстрее, чем было задумано.


Но раз-два клюнув носом во время торможения, и вызвав недовольство пассажиров, наконец, осваиваешься и дальше проблем не возникает.

В пейзаж небольшого городка Renault Sandero вписывается как жемчужина. Уверен, соседи — обзавидуются!

По узким, извилистым улочкам Среднеуральска машинка гоняет шустро, легко заходит в повороты, быстро притормаживает перед ямами, спокойно эти неровности проходит. И легко ускоряется, где это возможно, поднимая желтую листву за собой.

Прохожие обращают на новинку внимание лишь из-за «боевой», тест-драйвовой, раскраски. Несмотря на то, что городок небольшой, здесь достаточно как дешевых развалюх, так и премиум-брендов.

И все же отечественный автопром преобладает. В мегаполисе он не так заметен. Так что наш француз смотрится этаким средним классом. Ну или даже чуть выше.


Кстати, в автосалоне сказали, что аудитория, которая рассматривает Sandero в качестве варианта для приобретения, точно также посматривает в сторону Priora и Kalina.

В общем, основные конкуренты новоиспеченного «народного хэтчбека» — это и отечественный автопром, и собранные в России иномарки B-класса, коих теперь уже не мало.

Что ж, возвращаемся в мегаполис.

Еще одна роль, с которой придется справляться Sandero, будучи единственным автомобилем в семье — навьюченный ишачок, перевозящий всё и вся. В частности, во время еженедельных походов за покупками.


позитивная подпись Грузовой отсек, конечно, не для перевозки мешков картошки (хотя, кто знает), тем не менее, 320 литров — средний показатель в классе. Кстати, максимальный объем багажника — более чем достойные 1 200 л. Средней семье хватит с головой.

Пришло время снять показания со счетчиков. По одометру до Среднеуральска и обратно (плюс поезди по Екатеринбургу) мы накатали 59 км. Постояли в пробках, проехались по плотному и не очень городскому трафику, выехали на трассу.

При этом сожгли 5,6 л топлива. При таком расходе на 100 км смешанного цикла у нас ушло бы около 10 л бензина. Конечно, производитель заявляет 7,0 л. Но мы устроили машинке «зажигательный» старт с места на трассе, да и в целом, не стеснялись педали газа во время тест-драйва, поэтому смело ставим Renault Sandero «зачет».


Итак, Sandero прекрасно справляется с ролью единственного бюджетного автомобиля в семье. Звезд с неба не хватает, но и в грязь лицом не упадет.

Если Logan брали в основном семейные мужчины, то на Sandero засматривается и молодежь, в том числе и представительницы прекрасного пола. Благо внешне машинка вполне привлекательна. А внутреннее убранство можно никому и не показывать.

Характеристики SANDERO 1.6 16кл АКП4
Двигатель
Двигатель K4M 697
Нормы токсичности Евро4
Рабочий объем цилиндров (см3) 1598
Число цилиндров 4
Количество клапанов 16
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 75 (102)
Максимальный крутящий момент (Н.м) 145
Тип впрыска Многоточечный
Топливо Бензин
Тип кузова
Тип кузова Хетчбэк
Число дверей 5
Топливный бак
Топливный бак (л) 50
Коробка передач
Тип коробки передач АКП
Число передач 4
Рулевое управление
Диаметр разворота (м) 10,5
Колеса и шины
Размерность шин 165/80 R 14
Тормозная система
Передние тормоза: диски (мм) 259
Задние тормоза 8
Расход топлива
Городской цикл (л/100км) 9,2
Загородный цикл (л/100км) 6,8
Смешанный цикл (л/100км) 7,0
Динамические характеристики
Максимальная скорость (км/ч) 180
Время разгона 0-100 км/ч(с) 10,5
Объем багажника
Максимальный объем багажника (л) 1200
Минимальный объем багажника (л) 320
Массовые характеристики (кг)
Масса снаряженного транспортного средства 1082-1172
Максимально допустимая масса 1575-1582
Полная масса 2350
Полезная нагрузка 425/370
Максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой 1100
Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы 565-580
Габаритные размеры (мм)
Длина 4020
Ширина 1753
Высота 1534
Колесная база 2588
Клиренс 155

Благодарим автосалон Renault Lucky Motors за предоставленный автомобиль.
Автор: Сергей Шестаков
Фотограф: Николай Ковалевский