В рамках этой рубрики мы будем встречаться с интересными людьми, общаться с ними на различные автомобильные темы и, конечно, просить рассказать их о своей машине или машинах. Наш первый гость — Евгений Мак.
Пожалуй, любой житель Екатеринбурга, неравнодушный к новинкам мирового автомобилестроения, редким и необычным автомобилям, а также последним направлениям тюнинга, так или иначе, знает этого человека. Знает по автомобилям, которые Евгений «строил» на свой вкус. Это и огромный пикап Ford F-350 «Крокодил», и Mini Cooper с дверями гильотинного типа, и Isuzu VehiCross, раскрашенный под броневик и получивший, как и Ford, имя собственное — «Асколок» (пишется именно через «А», Ас, который колок), и еще один Ford, на этот раз F-150, от компании Saleen — это далеко не полный список. Многие из этих автомобилей в нашем городе были первыми в своем роде, многие так и остались — единственными.
Вместе с генеральным директором компании «Авто Плюс» Павлом Шестопаловым Евгений Мак открыл автосалон «Топ Класс» и первый в нашем городе стал заниматься продажей и обслуживанием автомобилей марок: Bentley, Maserati, Ferrari и Lamborghini. Нынешним летом был даже организован тест-драйв этих эксклюзивных спорткаров, для чего машины специально привезли из Москвы. Кроме того, Евгений является главным организатором и идейным вдохновителем гонки «Уральская четверть». Это соревнование имеет своеобразный клубный формат и представляет собой гонку на ускорение, в которой участвуют автомобили, предназначенные для дорог общего пользования.
— Только можно я не буду стоять на машину опираясь, — сказал Евгений перед тем, как мы сделали этот снимок |
От души посмеявшись над этим предложением, Евгений заметил, что для «Стига» нужен шлем.
— У меня шлем есть где-то, еще Ильнур Мансуров раскрашивал.
Не успел я припарковаться возле Клубного Дома «Тихвинъ», как рядом с моей машиной возник охранник и попросил переставить автомобиль, по принципу «с глаз долой». Переставил, заодно предложив служивому установить знак: «Стоянка автомобилей дешевле 30000 евро запрещена», чтобы вопросов не возникало.
В первую нашу встречу с Евгением Маком, еще весной, он принимал меня в небольшом шоу-руме салона «Топ Класс», куда приходил за два часа до открытия и работал как в своем кабинете.
— Мне здесь уютно. У кого-то в кабинете на стене висит голова кабана или лося, а у меня в кабинете стоит Lamborghini, — говорил он.
Но сегодня огромные стекла салона закрыты черной тканью, а выставочных образцов Bentley и Maserati на площадке перед ним нет. Шестопалов вышел из состава предприятия, и потому проект «Топ Класс» то ли приостановлен, то ли вообще закрыт. Потому мы встречаемся в кафе «Тихвин». Глубокие, удобные и абсолютно не располагающие к короткой деловой беседе кресла.
— Я только выкурю сигаретку, с вашего позволения, и поедем. Да, еще нужно детское кресло убрать, иначе, куда же вы сядете.
Спортивные «ковши» — опция. Но они стоят того, чтобы их заказать. Спрофилированы почти идеально, да и выглядят намного лучше стандартных кресел. Возможно, кому-то они покажутся жестковатыми, но это дело вкуса. |
Поворот ключа, (именно ключа, кнопку Start/Stop дизайнеры Audi сочли неуместной) и за спиной просыпается
Перед тем как тронуться с места, Евгений пристегнул ремень безопасности и надел маленькие кожаные перчатки.
— Вы всегда в перчатках ездите?
— Да, привык в перчатках, мне без них некомфортно.
— Знаю, автогонщики к замшевому рулю своих болидов никому не дают прикасаться без перчаток, иначе засаливается.
— Вот-вот, я также к машине отношусь. Очень не люблю на чужих машинах ездить, и очень не люблю, когда кто-нибудь на моей машине ездит. Поэтому не обижайтесь!
— Здесь дорожный просвет, как у Gallardo — 9 см? А кнопка, поднимающая передок на 4,5 см, тоже есть?
— Да, просвет такой же, но кнопка исключительно ламбовская фишка. Здесь передний свес короче, амортизаторы регулируются. Мы сейчас едем в стандартном режиме, можно, нажав кнопку системы Magnetic Ride, перейти в спортивный, но это будет совсем жестко. Как Субарь раллийный. По городу удовольствия не доставляет абсолютно никакого. Сейчас сами почувствуете. Зато машина не кренится, причем совсем.
Двигатель 5.2 V10 имеет систему смазки с сухим картером, такое решение позволяет избежать масляного голодания в затяжных поворотах, когда из-за центробежной силы наступает «отлив» масла от маслозаборника. Мощность, 525 л.с. крутящий момент 530 Нм. |
Мы пересекаем перекресток, переезжая поперечные для нас колеи и волны на асфальте.
— Да нет, приемлемо по колебаниям. Я люблю так.
— Ну-у… Я тоже люблю, когда это недолго, — смеется Евгений. — А если день так покататься, то зубы вытрясет. Вернемся снова в комфорт. R8 и Gallardo очень похожи, но Audi более мягкая и гораздо более дружелюбная к водителю. Вот честно, на Gallardo ездишь — паришься. Она тяжелая, в повороты тяжело входит, а тут то же самое, но более комфортно.
Дорожный просвет 90 мм, а передний свес хоть и короче, чем на Gallardo, но тоже немаленький. Однако Евгений не боится ездить на своем спорткаре по дорогам области и даже выбирается в лес! |
— Здесь и мотора-то, по большому счету, не слышно, мы правда не топили еще, — замечаю я.
— Его на самом деле не слышно, и не только в салоне, но и на улице. Абсолютно другой тон! Я так понимаю, что у инженеров Audi это была основная идея: все должно быть комфортабельно и спокойно. На Lamborghini если газ на холостых откроешь, такой рев стоит! Кошмар!
Два овала выхлопных труб выглядят грозно, но нарушителем тишины R8 V10 назвать трудно, в его голосе больше преобладают низкие тона. |
— Евгений, а как этот автомобиль выглядит на фоне обычной R8, которая у вас была ранее?
— Хорошо выглядит! В общем-то, что я и хотел. То же самое, только мощнее, быстрее, все чуть более повышенно. R8 с мотором V8 отличная машина, но мне, откровенно, не хватало ни мощности, ни ускорения, ничего. Причем выглядит машина просто фантастически, а на тот момент, когда она только вышла, это была просто же сказка! Но через какое-то время мотора стало конкретно не хватать.
— С этой машиной такого ощущения еще не наступило?
— Да уже наступило, скажу больше, обычно это минут через 20-ть после покупки наступает! Потому лучший тюнинг — это покупка нового автомобиля.
— Вот те раз! Раньше вы иначе считали?!
— Нуу… возраст. Все меняется, я же не ортодоксальный коммунист, у которого все прибито гвоздями и шаг вправо или влево невозможен. Да, иначе считал, интересно было возится, а потом просто то ли поспокойней стал, то ли поднадоело. Вот сейчас думаю, куда дальше от этой машины двигаться. Есть два варианта.
Первый: вышла Audi R8 GT (облегченная, версия с форсированным до 560 л.с двигателем — ред.). Сунулся, сказали, обломайся , российская квота 2 автомобиля, оба проданы. Да и у GT тоже есть свои минусы, поликарбонатное стекло сзади, в салоне все по минимуму. Не айс, наверное, все-таки. Да и в любом случае машин нет. Можно, конечно, поискать в Европе, но тоже нет такой задачи.
|
---|
Audi R8 V10 GT — после перенастройки электронной системы управления двигатель 5.2 развивает 560 л.с. как на Lamborghini Gallardo LP560–4. Подвеска с настраиваемыми вручную «пассивными» амортизаторами и заниженным на 10 мм клиренсом. Разгон 0–100 км за 3.2 с. Ограниченная серия — 333 автомобиля. |
Вариант номер два: разговаривал с ребятами из московского клуба «Форсаж», серьезные парни, занимаются и автоспортом, и тюнингом, их даже приглашали на автодром Поль Рикар «Марусю» испытывать. Так вот, они посоветовали R8 GTR от ABT. Я ее в Женеве смотрел, меня АБэТэшники позвали на презентацию, специально приглашали, у меня с ними давние хорошие отношения. Так что я ожидал такого ответа от «Форсажа». Но там тоже не все гладко, ценник абсолютно негуманный — 350000 евро, плюс еще ее везти сюда, почти под полмиллиона выйдет. Я, все-таки, не настолько фанат.
ABT R8 GT R двигатель 5.2 FSI, V10 мощность 620 л.с., разгон 0–100 км за 3.2 с., до 200 км 9.9 с., максимальная скорость 325 км/ч. |
— Для Audi ABT самое передовое ателье?
— Знаете, оно, наверное, самое именитое, потому что фирме Audi в прошлом году было 100 лет, а компании ABT 110! Я у них в прошлом году был на юбилее, в Кемптоне.
— Они еще Хорьхи начинали тюнить? — усмехнулся я.
— Зря смеетесь, они начинали еще лошадей ковать. Самые большие спецы по Audi, конечно, они, ДТМовские машины для Audi ведь ABT готовит.
Не могу сказать, что они лучшие. В Москве на Unlim был мой ABT RS6, была МТМ RS6 и еще одна RS6 — эвотековская. Они все быстрее Абта. Что касается надежности… ну, не знаю. Так что, кому что нравится. Кому беленькая, кому черненькая, а кто-то вообще водку пьет. Еще можно со всех понемножку надергать. В свое время с Mercedes SLK так делал. Пороги от Lorinser, салон от Brabus, спойлер от Carlsson, шикарно получилось!
— Многие знают вас как человека, который покупает новую машину и тут же ее начинает улучшать, перешивает салон, меняет «музыку»…
— Меня замаяли вопросами по поводу этой R8: Когда переделывать начнешь? Когда переделывать начнешь? — Никогда! Сложился стереотип и я, как любой человек, — жертва стереотипа. Актеры в интервью говорят: вот я всю жизнь Шарапов и очень мучаюсь от этого. Я что должен кому-то, что ли. Есть настроение, делаю, нет настроения, не делаю. Не хочу я. Не хочу.
На автомобиле Евгения Мака нет никаких опознавательных знаков… |
|
---|
…только на крышке бензобака осталось «клеймо» R8. Отголосок стиля минимализм? |
— Евгений, как вы относитесь к автомобильной моде? Сейчас очень популярен матовый цвет, я знаю, у вас была матовая Audi RS6 Avant, одна из первых в городе, да не обклеенная пленкой, как большинство матовых автомобилей, а покрашенная, но теперь вы ее продали.
— Как к любой моде. Есть мода, а есть вечные ценности. Мода это матовый цвет, а вечные ценности, например, коротенькое черное платье Шанель, оно уже сто лет как модно. Приходит что-то новое, в какой-то момент это интересно. Когда я один на такой машине езжу, это ново и необычно. Но по прошествии двух лет, когда все ездят, начиная от Оки до КАМАЗа — это уже смешно.
— Сейчас новая тенденция, раскрашивать, обклеивать свои автомобили, делая их похожими на полицейские.
— Это нормально. Мужчины тянутся к форме, военной, полицейской.
— Зимой R8 тоже эксплуатируете?
— Ну, по крайней мере, зимнюю резину купил. Заметьте, не в Audi Центре.
— А что не так с Audi Центром?
— Да там руководство сменилось. Я так понимаю, что отношение к клиенту идет от «головы». Когда машину забирал, сказал: найдите мне зимнюю резину. Прошло пять месяцев — тишина. Раньше меня звали — вот там такие-то покатушки. Хочешь поехать? Да, хочу. Причем, ведь это все за мои деньги, а не за деньги Audi. Сейчас я им говорю, что в Берлине будут аудюшные покатушки. Они: Спасибо, хорошо, что сказал, собери группу 12 человек и поедем. Что за отношение к клиенту, я четвертую машину у них покупаю, RS-ку.
Конечно, они свои задачи выполняют, продали машину, обслуживают ее. Но к владельцам таких машин должно быть другое отношение, оно не должно быть лучше, чем к другим людям, такое же. Но предложить поехать на гоночный трек, причем, повторюсь, не за деньги Audi, по-моему, это само собой разумеющееся.
|
---|
Судя по тому, что размер передних шин 235/35 R19… |
…а задних 305/30 R19, зимнюю резину найти непросто. |
— Хочется перейти к другой марке?
— Куда? Скажите, куда, я перейду. Честно, я очень хочу Ламбу, но то, что я хочу, стоит миллион евро. Ну, не могу я себе позволить. Я очень хочу Spyker, очень хочу. Причем, понимаю, что ездить на нем не буду, я его просто хочу, чтобы он был. Но сейчас время немножко не то, чтобы вот так купить, и машина будет стоять. Причем, сейчас Spyker от аудюшных моторов отказались, а что там с новыми непонятно. Новые чуть ли не ДжиэМовские.
— Про Nissan GT-R думаете?
— Великолепный автомобиль! Великолепный! Я на нем поездил, мне он понравился, но вот не мое это.
— Почему?
— Да просто не мое. Бывает же так, костюм хороший, бренд хороший, но вот не сидит он и все. Вот и GT-R не сидит. Перед покупкой первой R8, в Эмиратах брал его на тест-драйв, день проездил, почти 400 км намотал. Очень быстрый автомобиль, компьютерный, навигация очень понравилась, телеметрия там просто сказка! Но не мое.
— Хорошо, а есть ли какие-то критерии, зная которые, можно с уверенностью сказать, что этот автомобиль ваш, а этот — нет.
— Нет. Только прокатиться.
|
---|
Обычно интерьер суперкаров далеко не самая сильная их сторона. Плохо сочетающиеся по фактуре материалы, заимствованные от массовых моделей кнопки и клавиши, да и качество самих материалов, зачастую, оставляет желать лучшего. Но R8 это, прежде всего, Audi, потому качество исполнения на высоте. |
— Есть мнение, что вы «конкурируете» с Александром Коренковым. У вас Saleen S331, у него Dodge Ram SRT10. Вы стали торговать Lamborghini, он тоже привез в Екатеринбург Gallardo.
— Да ну, что вы, что вы! Я машины начал делать задолго до Саши, поэтому никакой конкуренции. Саша прислушивается к тому, что ему говорят. Когда он начинал с дино-стендом, я давал советы, которые считал нужными. Тогда он ко мне не прислушался, но прошло время и показало мою правоту. И с Ламбой точно так же. Вот она для Америки, здесь, дескать, ездить нельзя. Я сказал, привези. Два варианта: либо ты ее поставь на гоночном треке, и езди туда, но ездить ты не будешь, либо вези сюда. Привез. Доволен.
Просто, через это все уже проходили. Я никогда не советую того, что сам не пробовал, кто хочет, тот прислушивается. Зачем наступать на грабли, по которым все уже потоптались. Сам тоже с удовольствием слушаю людей, чье мнение для меня важно, что-то новое для себя выношу.
У водителя свой персональный кокпит, образованный «углепластиковой» дугой. Левая нижняя часть этой дуги плавно переходит в дверную ручку и, соответственно, открывается вместе с дверью. Кокпит кокпитом, но R8 — суперкар на каждый день и сложности с посадкой/высадкой ему ни к чему. Руль, как это модно, «срезан» по хорде. |
— Можно сказать, что вы коллекционер?
— Копить машины я пробовал, но это так некомфортно, мне их так жалко, они стоят, они не ездят. Только хлопоты, их надо с места на место передвигать, по парковкам распихивать. Я не коллекционер.
— У вас нет людей, которые бы этим занимались? Например: «ответственный за автопарк».
— Нет такого человека. Это же мое, надо самому этим заниматься. Мне приятно… когда это не напряжно.
— Ну, например, у тех же коллекционеров есть и реставраторы, и механики, они и переставят автомобили, и все, что угодно сделают.
— Тогда эти машины не твои получаются. Я так не могу. Да и содержать штат, каких-то людей специальных, ну, зачем это надо.
— Тем не менее, у вас есть личный водитель на Рейндж Ровере…
— Да нет у меня личного водителя, он жену возит. Еще есть водитель, который возит детей. Ездить с шофером мне очень не нравится, я пробовал. Езжу в таких случаях всегда на заднем сиденье, не могу рядом.
— Получается, что нет такого водителя, который бы вас устроил?
— Немножко не так, я не могу сказать, что они плохие водители. Если я доверяю ему детей своих возить, это, наверное, показатель! Просто я себя рядом чувствую некомфортно, если я еду на машине — сам хочу рулить.
Несмотря на то, что шкалы приборов выполнены в едином для Audi «эллипсном» стиле, они не напоминают потекшие циферблаты с картин Сальвадора Дали как на Q7, наоборот — рельефны и очень красивы. Красная окантовка тахометра и спидометра — достояние версии V10. |
— Евгений, вы проходили курсы повышения водительской квалификации, контраварийной подготовки, экстремального, безопасного вождения?
— Я был три или четыре раза на курсах Audi Experience. Был в школе Bentley во Франции, тоже на Поле Рекаре. Еще в Эмиратах, в субаровской driving school. В ноябре снова поеду в Эмираты, там как раз Формула 1 будет, хотел попасть в школу вождения Aston Martin, они проводят занятия на треке в Абу Даби, но, к сожалению, у меня не получается по датам, немножко раньше набор.
— Насколько я знаю, в Эмиратах вы еще просто по треку гоняли? На Audi?
— Да, и на Audi, и на Субаре, и на Формула 1 Style ездил.
— Что такое Формула 1 Style?
— Ну, он внешне как формульная машина, года так
Интерфейс мультимедийной системы не только удобный, но и опять же красивый. |
— Назовите тогда самый сумасшедший, самый эдакий автомобиль, на котором вам доводилось ездить?!
— Я ездил на настоящей Формуле, но это, правда, давненько было, в Венгрии на Хунгароринге. Не знаю, есть сейчас у них эта школа или нет. Она больше развлекательная, конечно, но формульные болиды настоящие — прошлых, позапрошлых сезонов. Какой-нибудь там Arrows, который уже пять раз как умер. Можно было покататься с инструктором, там парная кабина, затем, особо отличившихся, за отдельные деньги, отпускали на машине-одиночке, 5 или 6 кругов. Кайфово! По деньгам боюсь соврать, давно это было, но порядка пяти-семи тысяч евро.
|
---|
Сегодня на автомобили Audi устанавливают автоматические коробки всех существующих типов. Классические автоматы, вариаторы, преселективные роботы с двумя сцеплениями, а на R8 стоит обычный робот итальянской фирмы Graziano, доставшийся от Lamborghini. Своей коробки для центральномоторного автомобиля у компании просто нет. Справа от «аварийки» кнопка, отвечающая за принудительный подъем спойлера. |
— Евгений, среди участников движения нашего городского потока, есть такие, которые могут своим поведением вывести вас из себя?
— Вывести, наверное, вряд ли. Я достаточно спокойно к этому отношусь, лишний раз лучше пропущу кого-нибудь. Ну, не воспитали его в детстве, мне, что-ли, воспитывать? Это же тоже приходит с опытом, с годами. По Европе поездишь, потом здесь по-другому начинаешь себя вести. Хотя, я не могу сказать, что там все соблюдают правила.
В моем любимом городе Париже, возле Триумфальной арки кольцо сумасшедшее! Машины стекаются на это кольцо с шести улиц. Едут в восемь рядов, и как они там умудряются поворачивать, разъезжаться и при этом не биться?! Если бы такое место было в Екатеринбурге, там был бы сплошной хаос! 25 аварий одновременно! Эти как-то умудряются разъезжаться и даже не особо сигналят друг другу.
Говорю quattro подразумеваю тorsen? Ничуть не бывало, в трансмиссии R8, например, вискомуфта. Откуда? Да все от Lamborghini. |
— С какого возраста вы за рулем?
Евгений задумался.
— Со школы, может быть, класса с пятого, шестого. Меня еще папа учил ездить, я между коленок у него сидел на
— Видимо, уже с этого автомобиля у вас возникла страсть к тюнингу?
— Ага, страсть. Я на нем поездил, наверное, полгода, это
На ободках вращающихся рукояток удобная насечка, а вот климат обычный — нераздельный. |
— Возможно, вам не очень приятно об этом говорить, но все же спрошу. Проект «Топ Класс», приостановлен или закрыт?
— Мне-то почему неприятно? Отличный проект. Он был партнерский — я, московский дистрибьютор Mercury и компания «Авто Плюс». Господин Шестопалов посчитал, что все, что он хотел от этого проекта, он получил.
— А что он получил, по большому счету? Потренировал своих менеджеров?
— На Ура.Ру Шестопалов говорит, что он доволен, он получил пиар, он получил рекламу, он получил клиентов. То есть, если доволен он, мне-то почему быть недовольным?
— И, тем не менее, вы довольны?
— Безусловно, я недоволен. Недоволен, потому что убил на это год жизни, я это строил. Но он был основным партнером, и без него этот проект бы вообще не состоялся.
— А основная идея, задумка — ваша?
— Знаете, как-то так получилось, что вместе мы друг друга нашли. Не могу сказать, что это я родил или он родил, одновременно все получилось. И он очень многое делал в переговорах с Mercury. Я недоволен, что это закрылось.
Объем багажника 100 литров, Евгений говорит, что ящик пива войдет, но возит в нем чехол для своей любимицы. Для тех, кому такого багажника покажется мало, за сиденьями есть узкая «багажная» полка, на которой можно разместить ручную кладь. |
— Это было ваше хобби? Ваша мечта?
— Видите, в чем и разница, для меня это хобби, мечтой это сложно назвать, но для меня это было интересно, а Павлу… Поскольку у них акционерное общество, которое должно приносить доход, и если одно из подразделений дохода не приносит, встает вопрос о его необходимости.
— Последний раз мы с Вами встречались в мае этого года, и Вы говорили, что доход есть?
— По итогам получилось, что мы работали практически в ноль, то, что зарабатывали — сложно назвать доходом. Но если Шестопалов с акционерами посчитал, что это не нужно, то я считаю, что проект можно содержать. Потому что это действительно великолепная реклама, это витрина, это все, все, все! Но поскольку они главные, я, в общем-то, им помогал, решили что — нет. Это их решение, они имеют право его принять. Поэтому, ну, закрылся и закрылся.
|
---|
Светодиодные фары для обычной R8 — опция, для R8 V10 — стандарт. В каждой фаре по 54 светодиода, и по своей яркости они превосходят ксеноновые, но при этом меньше напрягают глаза. |
— Какие сейчас у вас отношения с Павлом Шестопаловым?
— Замечательные отношения, он мне ничего не должен, я ему ничего не должен. Я Павла знаю уже двадцать лет. Считаю, что рано или поздно, но еще возродится все. Через год или еще через сколько-то. Надеюсь, что буду в этом участвовать.
На сегодня я остался как представитель компании Mercury Автомобили. Могу принять заказ на машину, могу человеку, которому интересно, рассказать про машину, помочь с выбором, организовать поездку на завод, и так далее, все, что угодно! Mercury такие условия устраивают, меня тоже. Не тяжело, время особо не отнимает.
«Оттопыренный» воздухозаборник еще один признак версии V10, на V8 он прямой. |
— Еще возможно, Павел больше, чем я, заглядывает в будущее. Потому что ситуация сегодня такова — нет машин! Ни у меня на складах, ни у Mercury, нигде. Все, что было распродали. Вот пример: Bentley презентует новую модель в Париже, в конце сентября. Заказы на нее начнут, грубо говоря, приниматься с октября. Первые машины придут в марте, то есть, полгода машин нет. Нет Феррари, квота распродана вся, только на заказ.
А салону нужно платить аренду, нужно платить зарплату, и это уже траты. Конкретные траты. Так что, Павел человек, безусловно, более опытный в автобизнесе, ему виднее. Поэтому я абсолютно понимаю его решение. Шестопалову я только благодарен, мы прекрасно сотрудничали, прекрасно расстались. Грех жаловаться.
— То есть, наш не «созревший» рынок здесь не причем? Вся загвоздка в Mercury?
— Да и не в Mercury, если машины проданы, они-то их где возьмут. Они их не производят. На Bentley Mulsanne завод собрал 800 заказов. Теперь до 2012 года заказов не принимает. До 2012 года! Так получилось, что вообще никто не виноват!
При достижении скорости 100 км/ч спойлер поднимается автоматически. Но борьбу с подъемной силой ведет, прежде всего, плоское днище, на котором находятся пять диффузоров, «откачивающих» воздух из-под автомобиля. |
— У вас есть еще один проект — Уральская четверть.
— Это тоже сложно назвать проектом, тем более, коммерческим. Прибыль сумасшедшая! С первой гонки 5 тысяч рублей заработал. Купил жене букет цветов, за терпение.
— Со второй прибыль уже шесть?!
— Со второй гонки долг на сегодня 300 000 рублей. Заплатил свои деньги, а мне мои партнеры их, к сожалению, пока не перечислили. Вот коммерческая выгода от автоспорта!
— Вторая гонка была закрытая?
— Да. А закрытая, потому что я очень серьезно подхожу к вопросам безопасности. Мне очень не нравится, когда трутся лишние люди около машин. Это не нравится ни мне, как организатору, это не нравится владельцам машин, это не нравится никому. На первой гонке было два кордона охраны, браслеты специальные, и все равно левых людей было в два раза больше, чем зрителей. Кейтеринг был рассчитан на 100 человек, мы подсчитали, что накормили почти 200! Я в шоке вообще был! Когда человек сидит за столом, я же не буду его спрашивать, как он сюда попал!
В таком ракурсе Audi R8 немного напоминает Bugatti Veyron. Братья по концерну, все-таки. |
— Поэтому приняли решение, сделать отдельный въезд, билеты, высокая цена. Опять же, какая высокая. Десять тысяч за то, чтобы поучаствовать в таком мероприятии, по-моему — это даром. Пять тысяч за то, что тебя весь день вкусно кормят, такое зрелище перед тобой разворачивается, тебя на раллийных машинах катают. Было два раллийных Субаря, и Леша Петров, и Сережа Ременник катали всех зрителей по траве возле взлетки. Раллийный доп такой получился, администрация аэропорта пошла навстречу. И зрители ведь тоже дико радовались! И за это пять тысяч? По-моему, это тоже даром.
И следующая гонка будет точно в таком же формате. Закрытая, частная, постараюсь дороже не делать. На второй Уральской четверти было немного меньше участников, чем на первой, и все накатались вволю. В первый раз из-за сутолоки каждый выезд на старт по 15 минут занимал, потому что толпа народа, через которую не пробиться, А тут все один за другим.
На самом деле уже складывается традиция. Молодой человек на Porsche участвовал в первой гонке, на вторую гонку он приехал уже с отцом. Папа тоже на Porsche. С ними мама приехала, в женской гонке участвовала. Семья пришла. Значит им нравится!
К сожалению, ощутить разгон до сотни за 3,9 секунды не удалось, негде было. |
— С партнерами повезло — красавцы. Планирую в следующем году, также как и в этом, провести две гонки, в мае и в сентябре. Джиперы-экстремалы, очень, кстати, интересные товарищи, ездят на Приполярный Урал, по Шелковому пути их носит, тоже просят для них, что-нибудь подобное организовать. Но здесь еще не знаю. Может, качели им сделаю, ров выроем!
— Если Уральскую четверть сравнить с московским Unlim 500, что между этими мероприятиями общего, что их отличает?
— Сравнивать сложно. У нас пикник на природе с возможностью покататься. Unlim 500 покатушки с возможностью перекусить. Все-таки, с Москвой нельзя сравнивать. Там другое. Там стооолько машин. Всяких разных.
— «Маруся» даже была.
— Да была, только не ездила. Unlim серьезно финансирует Audi Россия, а нашим-же ничего не надо. Им зачем? Вместо того, чтобы выкатить на трек М3 или RS-ки, и показать, как они едут, лучше Тину Канделаки в Audi посадят, чтобы она там стихи рассказывала. Хотя, вроде как, Mercedes заинтересовался. Посмотрим.
Даже с отключенной системой стабилизации, благодаря широченным задним каткам, спорткар до последнего сопротивляются заносу. Но, в конце концов, мощная тяга десятицилиндрового мотора берет верх и тогда, повизгивая покрышками на сухом асфальте, R8 скользит, расширяя траекторию, пока все нарастающая тяга не развернет его носом внутрь поворота. |
— На одном из форумов обсуждался проект частного автодрома, и Вы принимали активное участие в этой дискуссии. Как Вы вообще относитесь к идее постройки автодрома в городе Екатеринбурге?
— Вот это у меня и есть идея фикс. Мы три или четыре года назад создали общественную организацию, называется «Уральская автоарена», до сих пор жива, кстати. Разработали черновой проект автодрома, примерную смету прикинули и место нашли. Я готов был в это инвестировать, и друзья , знакомые готовы были вкладываться. Потом кризис случился. Если раньше народ был готов расстаться с деньгами…
— В какую сумму обойдется автодром? Однажды мне на вскидку назвали круглую цифру 10 миллионов долларов — цена хорошего автоцентра.
— О чем вы говорите — 200 миллионов евро.
— Но ведь он не окупится никогда!
— О чем и речь. Это я и пытаюсь до всех донести. Действительно, проект, который не окупится ни-ког-да! Ни через 20, ни не через 100 лет, в жизни не окупится. Все автодромы в Европе, в Эмиратах содержатся или на деньги частных инвесторов, или на бюджетные — прибыли не приносит ни один. Тот же самый Нюрбургринг, самый известный в мире, тоже не приносит прибыли. Нужна или федеральная поддержка, но эти средства сопрут, или какой-то частный инвестор. Но тут нужно понимать, что деньги, вложенные в постройку автодрома — это деньги, навечно зарытые в землю, в буквальном смысле.
Глядя на низкий и широкий силуэт «восьмерки», кажется, что в парке приземлился НЛО. |
— Другое дело, что та инфраструктура, которая на этом автодроме будет, она может приносить какой-то доход. Но доход и окупаемость вложений это две разные вещи. Сильверстоун в Англии, 80 лет трассе, они в позапрошлом году Формулу не смогли провести — денег нет. Какая коммерция?
Тем не менее, в Нижнем Новгороде есть трек, говорят, очень неплохой, все хочу съездить. В Красноярске есть. Там и инвестиции, там банкиры. Банк готов выделить, ну, не знаю, пусть те же 10 миллионов долларов. На это можно что-то построить. Но я же не банк. Если появится кто-то, кому это понравится, я порвусь на британский флаг. Германа Тильке, самого известного проектировщика гоночных трасс, сюда привезу, да кого угодно, только кивните.
На обратном пути, когда на диктофоне уже закончилась память, мы продолжали говорить о первой «Автоэкзотике», об эксклюзивном автомобиле Mega Track и раритетном Rene Bonnet, и о том, почему BMW свой Х6 двухдверным не делает.
Евгений Мак — большой мечтатель и уже этим интересен. А еще он имеет возможность многие свои мечты реализовать. Как к этому относиться, каждый решает сам. В любом случае такое сочетание качеств дает возможность многим автомобилистам увидеть мечту в металле. Пускай и чужую.
Цены на Audi R8 начинаются от
|
---|
Текст: Константин Георге |
Audi R8 | Audi R8 Spyder | |
---|---|---|
Тип кузова | купе | родстер |
Число мест | 2 | 2 |
Объем багажника, л | 100+90 | 100+90 |
Снаряженная масса, кг | 1625 | 1725 |
Полная масса, кг | 1910 | 1910 |
Габариты | ||
длина | 4435 | 4434 |
ширина | 1904 | 1904 |
высота | 1252 | 1244 |
колесная база | 2650 | 2650 |
колея передняя/задняя | 1638 / 1595 | 1638 / 1595 |
66.RU