Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Российские пешеходы объединились против автомобилистов

28 сентября 2010, 12:37
«Союз пешеходов» всерьез займется безопасностью на дорогах.

О создании в России межрегионального общественного движения сообщает «Российская газета». Союз намерен защищать интересы пешеходов «настойчиво и обоснованно, в конструктивном диалоге, постоянно и ненавязчиво, всегда».

После внесения поправок в КоАП инспекторы ДПС стали чаще обращать внимание на то, уступают ли водители дорогу пешеходам или нет. Тем более что штраф за это нарушение составляет сейчас от 800 до 1000 рублей. Но у каждого перехода инспектора не поставишь. Причем зоной риска становятся даже тротуары, остановки, обочины.

Председатель центрального совета межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов:

— За год на наших дорогах находят смерть почти 10 тысяч пешеходов, даже в самом «малокровном» 2009 году их погибло почти девять тысяч, причем около тысячи — на «зебре». По официальным данным, на «зебре» получили ранения около 17 тысяч пешеходов. Каждый день даже на размеченных переходах в среднем сбивают 47 человек, из них трое расстаются с жизнью. Мы поставили себе целью сберечь как можно больше пешеходов и помочь тем, кто все-таки попал под колеса. Ведь еще есть проблема лечения и компенсации вреда здоровью пострадавшего, компенсации родственникам погибшего, особенно если виновник аварии ударился в бега.

Подавляющее большинство даже не знает, что закон об ОСАГО предусматривает выплату компенсации за причиненный вред здоровью пешеходам. Незнание закона оборачивается тем, что за выплатой компенсации в страховые компании обращается менее одного процента людей, которых покалечила машина. Правда, пока сумма выплат ограничивается 160 тысячами рублей, но изменения в закон об ОСАГО, подготовленные минфином, предусматривают увеличение этой суммы до 500 тысяч.

Владимир Соколов:

— Но главная наша цель — предотвратить ДТП с пешеходами. У нас есть понимание, что нужно сделать и на каких направлениях сконцентрировать усилия. Союз намерен сказать свое слово при проектировании пешеходных переходов, внедрении систем видеофиксации на дорогах. Мы предлагаем также применять принудительное ограничение скорости в виде специально профилированных волн на асфальте (2 волны), рассчитанных на скорость 60 км/час. При проезде с большей скоростью автомобиль будет на таких волнах подпрыгивать.

Но пока это предложение дойдет до хозяев дорог, «Союз пешеходов» собирается привлекать внимание к проблемам различными акциями. Например, в ближайшее время они намерены выставить на самых опасных пешеходных переходах пикеты. Встать с плакатами, напоминающими водителям о том, что «зебра» — это территория пешехода. И снимать на камеру тех, кто не уступает дорогу.