Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новый KIA Sportage: стильный городской атлет

24 сентября 2010, 11:53
тест-драйв
Вот теперь (почти по Станиславскому) — верю! Новый Sportage — настоящий спортсмен, не то, что предыдущая версия.

Старый Sportage если и имел благодаря названию нечто общее со словом «спорт», то походил не на подтянутого атлета, а скорее на болельщика — этакого мужиковатого дядечку с пузиком, кружкой пенного напитка в одной руке и чипсами в другой.

И вся его спортивность заключалась в вопле «Гооол!», когда в пятницу вечером он сидит перед телевизором.


позитивная подпись Новый Sportage — совершенно иной! Он как будто только что вернулся из тренажерного зала. И готов красоваться перед аудиторией рельефной мускулатурой.

Линии и изгибы кузова настолько гармоничны, что словно созданы годами эволюции в естественной среде, а не дизайнерской мыслью.


Покатая линия крыши, занижающаяся к задней части кузова, добавляет в картинку что-то хищническое.

В общем, от былой простоты не осталось и следа. Что, по мне, пошло модели только на пользу. При этом совершенно не скажешь, что в Sportage не осталось мужественности. Вовсе нет.


Новый дизайнер KIA Петер Шрайер сотворил почти невозможное. Галантность и точеность фигуры машинки не отпугнула мужскую аудиторию — в Sportage нет ни излишка гламура, ни жеманности.

Плюс теперь на компактный кроссовер стали обращать внимание и женщины.

Во внешности также появилось куда больше европейских черт. Во время теста то и дело ловил себя на том, что, глядя на Sportage, невольно вспоминаешь его соплеменников.

То вдруг передняя оптика сверкнет едва уловимыми, но общими, чертами с американцем Ford Kuga.


То задние фонари напомнят японский бестселлер Nissan Qashqai.

Но что самое удивительное, совершенно невозможно сказать, что KIA взяли да и содрали дизайн с какой-то другой марки. Нет!

Корейцы (да чего уж там корейцы — немец Шрайер), скорее смогли уловить главное — то, что определяет принадлежность железного скакуна к классу компакт-кроссоверов.


И эти фамильные черты класса просто довели до ума. Во всяком случае, лично мне KIA Sportage внешне понравился куда больше Ford Kuga.

позитивная подпись Атлетичность и мускульность машинки никуда не делась, когда мы переместились в салон. Единство формы и содержания сохранилось.

Слышал от коллеги, которому удалось познакомиться с машинкой раньше, о том, что сидеть внутри новинки — одно удовольствие.


Готов подтвердить — сиденья и впрямь удобные. Как это принято говорить, «развитая боковая поддержка», действительно, обхватывает тело так, что чувствуешь себя влитым в него.

При этом нигде не жмет, не давит, и под псевдоспортивные сиденья не прикидываются.

Вокруг водителя не просто кабина автомобиля с центральной консолью, а чуть ли не кокпит космолета.

Начать хотя бы с рулевой колонки. Здесь целая куча кнопок: от банального управления магнитолой до управления компьютером и голосовой телефонной связью hands free.


Центральная консоль построена из «ступенек». Это и красиво — продолжает рельефный стиль внешнего облика автомобиля, — и функционально — зоны управления магнитолой и климатом разделены как зрительно, так и территориально. Можно смело «тыкать» кнопки вслепую — не промохнешься.

Кстати, такое построение пространства с высоким торпедо и поднятой для удобства водителя рукояткой «автомата», создает вокруг него своеобразную крепость. Уселся в кресло — и весь окружающий мир оказался где-то там, далеко снаружи.

И теперь общение с ним предполагается только посредством этого технически современного устройства — автомобиля KIA Sportage.

Приборы ярко подсвечены. Бело-красная гамма с легкостью для визуального восприятия предоставляет всю самую актуальную информацию.

Кстати, удивительное дело — когда на приборную панель или дисплей в центре консоли падают солнечные лучи, изображение меняет цвет, но при этом остается видимым.

Наш фотограф даже вскрикнул от удивления: «Это просто технологии XXII века!»


Не верите — достаньте из собственного кармана мобильник, сделайте так, чтобы солнечные лучи падали прямо на него и попробуйте что-то там разобрать. На самом деле, в наше время все еще мало дисплеев, которые могут похвастаться подобной «фишкой».

Если дифирамбы, спетые нами новинке KIA Sportage, заставили вас подумать, что автомобиль и упрекнуть не за что, то зря.

негативная подпись Ничего идеального не бывает. Вот, в частности передняя стойка. В угоду безопасности она настолько толстая, что за нее приходится периодически заглядывать при поворотах.

Та же проблема с обзорностью через салонное зеркало заднего вида. Стекло задней двери кажется узким, а сползающая вниз крыша еще и скрадывает часть обзора сверху. Чтобы разглядеть, что там, приходится наклоняться.

Боковые зеркала-«лопухи», конечно, стараются сгладить эффект слабого заднего обзора, но тем не менее ощущение, что ты смотришь на мир через окно-бойницу бункера не исчезает.

негативная подпись Другое нарекание касается отделки салона. Сверху — мягкий пластик, а вот следующие «ступеньки» сделаны из гладкого «деревянного».

Обшивка дверей и рулевой колонки и вовсе воспринимается дешевенькой. Ведь поставили же корейцы мягкий, приятный пластик в KIA Ceed, почему бы здесь не сделать то же самое?

И это при том, что у нас на тесте была люксовая переднеприводная комплектация.


Слегка назойливым оказался механизм автоматического запирания дверей. Стоит чуть ускориться, он щелкает замками. А когда машина останавливается, он остается запертым.

В итоге фотографу все время приходилось напоминать, чтобы мы отпирали для него багажное отделение, в котором находилась техника.

негативная подпись Кстати, о багажнике. Автомобилю такого класса несколько не комильфо иметь не очень просторное грузовое отделение. Зато снизу есть полноразмерная запаска.

Наконец, о том, как машинка «рулится». Для покупателей предлагается два варианта моторов. Оба двухлитровые, только один бензиновый, а другой — дизель.

позитивная подпись Наш двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор везет на ура. «Автомат» традиционно «думает», прежде чем ехать, зато потом ускоряется уверенно. Плюс в горку агрегат тянет также хорошо.

Конечно, ускорение резким не назовешь. Но KIA Sportage — не гоночный болид, и создан скорее для повседневной комфортной городской жизни с редкими выездами за город.

А для нечастых (да, впрочем, как и частых) поездок по трассе мотора хватит с головой. Sportage — это такое универсальное автомобильное решение.

По заводским показаниям, двухлитровый мотор не должен быть троглодитом. Версия с «механикой» должна сдержать его аппетит в рамках 10 литров в городском цикле. «Автомат» добавляет к расходу еще около полулитра топлива.

Подвеска также выполнена добротно.

Сзади, как водится, «многорычажка», спереди — макферсон. Как рассказали в салоне, настройки подбирали с учетом ровнейших автобанов Европы, поэтому в наших широтах она несколько жестковата — потрясывает.

В то же время, будь она мягче, наверняка, кроссовер начало бы раскачивать и негативно отразилось бы на управляемости.


Съехав с асфальта, смогли убедиться, что неровности и ямы, она «кушает» с удовольствием. Машину не качает. Жаль, не удалось испытать полный привод — наша версия им не оснащена.

Что мы имеем в итоге? Слаженный, вполне гармоничный автомобиль снаружи. Мускулистый и стильный внутри. Правда, в угоду стильности пришлось пожертвовать обзором.

Цены на машинку стартуют от 829 900 рублей. Все же чуть дороговато.


Искренне восхищает рыночная стратегия корейцев, вышедших в нашей стране в лидеры, пока остальные автопроизаодители «спали».

Конечно, у «спячки» были и объективные причины, названные мировым финансовым кризисом. Но в тех же самых условиях находились и KIA. В результате у них — более прочные позиции, чем в пиковом 2008-м.


Это все к тому, что следуй производители той же стратегии с новым Sportage, новинка точно разделала бы конкурентов под орех.

Но для того чтобы получить машинку в хорошей комплектации, да еще и с полным приводом, придется попрощаться с миллионом и более кровно нажитых.


А «максималка» и вовсе предлагается за 1 359 900 рублей. А с этими деньгами можно уже смотреть в сторону некоторых более крупных внедорожников. Нет, конечно, не топовых, но тем не менее кое-что присмотреть можно.

Производители же уверены: новый KIA Sportage и с этой ценой завоюет не мало сердец автолюбителей.

И, кажется, они правы. Очередь на полноприводную версию уже выстроилась.

Будь у меня лишний миллион — я бы тоже не раздумывая отправился в салон KIA.

Характеристики KIA Sportage
Двигатель
Тип топлива бензиновый дизельный
Рабочий объем,
куб. см
1998 1995
Количество клапанов 16
Максимальная мощность,
л.с. (об./мин.)
150 (6200) 136 (4000)
Максимальный
крутящий момент,
Н•м (об./мин.)
197 (4600) 320
(1800-
2500)
373
(2000-
2500)
Требования к топливу бензин RON95 дизель EN590
Трансмиссия
Тип трансмиссии MT AT MT AT
Тип привода 2WD 4WD 2WD 4WD 4WD 4WD
Количество передач 5 6
Кузов
Количество дверей/мест 5/5
Габариты
(длина/ширина/
высота), мм
4440/1855/1635 (с рейлингами 1645)
Колесная база, мм 2640
Колея (передняя,
задняя), мм
1614/1615
Радиус разворота, м 5,29
Дорожный просвет, мм 172
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч, c 10,4 10,7 10,6 11,2 11,3 12,1
Разгон 60-100 км/ч, c 10,8 11,0 6,2 6,4 8,0 7,0
Максимальная
скорость, км/ч
184 182 182 180 181 180
Расход топлива
Город, л/100км 9,8 9,8 10,4 10,6 6,7 8,7
Трасса, л/100км 6,1 6,3 6,4 6,8 5,1 5,8
Смешанный, л/100км 7,5 7,6 7,9 8,2 5,7 6,9
Снаряженная масса
(мин/макс), кг
1380/
1492
1450/
1561
1397/
1508
1469/
1580
1525/
1679
1601/
1712

Благодарим автосалон KIA Lucky Motors за предоставленный на тест автомобиль.

Автор: Сергей Шестаков
Фотограф: Николай Ковалевский