Старый Sportage если и имел благодаря названию нечто общее со словом «спорт», то походил не на подтянутого атлета, а скорее на болельщика — этакого мужиковатого дядечку с пузиком, кружкой пенного напитка в одной руке и чипсами в другой.
![]() |
---|
И вся его спортивность заключалась в вопле «Гооол!», когда в пятницу вечером он сидит перед телевизором. |
![]() | |
---|---|
![]() | Новый Sportage — совершенно иной! Он как будто только что вернулся из тренажерного зала. И готов красоваться перед аудиторией рельефной мускулатурой. |
Линии и изгибы кузова настолько гармоничны, что словно созданы годами эволюции в естественной среде, а не дизайнерской мыслью.

![]() |
---|
Покатая линия крыши, занижающаяся к задней части кузова, добавляет в картинку что-то хищническое. |
В общем, от былой простоты не осталось и следа. Что, по мне, пошло модели только на пользу. При этом совершенно не скажешь, что в Sportage не осталось мужественности. Вовсе нет.

Новый дизайнер KIA Петер Шрайер сотворил почти невозможное. Галантность и точеность фигуры машинки не отпугнула мужскую аудиторию — в Sportage нет ни излишка гламура, ни жеманности.
Плюс теперь на компактный кроссовер стали обращать внимание и женщины.
Во внешности также появилось куда больше европейских черт. Во время теста то и дело ловил себя на том, что, глядя на Sportage, невольно вспоминаешь его соплеменников.
![]() |
---|
То вдруг передняя оптика сверкнет едва уловимыми, но общими, чертами с американцем Ford Kuga. |
![]() |
---|
То задние фонари напомнят японский бестселлер Nissan Qashqai. |
Но что самое удивительное, совершенно невозможно сказать, что KIA взяли да и содрали дизайн с какой-то другой марки. Нет!
Корейцы (да чего уж там корейцы — немец Шрайер), скорее смогли уловить главное — то, что определяет принадлежность железного скакуна к классу компакт-кроссоверов.

И эти фамильные черты класса просто довели до ума. Во всяком случае, лично мне KIA Sportage внешне понравился куда больше Ford Kuga.
![]() | |
---|---|
![]() | Атлетичность и мускульность машинки никуда не делась, когда мы переместились в салон. Единство формы и содержания сохранилось. |
Слышал от коллеги, которому удалось познакомиться с машинкой раньше, о том, что сидеть внутри новинки — одно удовольствие.

Готов подтвердить — сиденья и впрямь удобные. Как это принято говорить, «развитая боковая поддержка», действительно, обхватывает тело так, что чувствуешь себя влитым в него.
При этом нигде не жмет, не давит, и под псевдоспортивные сиденья не прикидываются.
Вокруг водителя не просто кабина автомобиля с центральной консолью, а чуть ли не кокпит космолета.
![]() |
---|
Начать хотя бы с рулевой колонки. Здесь целая куча кнопок: от банального управления магнитолой до управления компьютером и голосовой телефонной связью hands free. |
![]() |
---|
Центральная консоль построена из «ступенек». Это и красиво — продолжает рельефный стиль внешнего облика автомобиля, — и функционально — зоны управления магнитолой и климатом разделены как зрительно, так и территориально. Можно смело «тыкать» кнопки вслепую — не промохнешься. |
Кстати, такое построение пространства с высоким торпедо и поднятой для удобства водителя рукояткой «автомата», создает вокруг него своеобразную крепость. Уселся в кресло — и весь окружающий мир оказался где-то там, далеко снаружи.
И теперь общение с ним предполагается только посредством этого технически современного устройства — автомобиля KIA Sportage.
![]() |
---|
Приборы ярко подсвечены. Бело-красная гамма с легкостью для визуального восприятия предоставляет всю самую актуальную информацию. |
Кстати, удивительное дело — когда на приборную панель или дисплей в центре консоли падают солнечные лучи, изображение меняет цвет, но при этом остается видимым.
Наш фотограф даже вскрикнул от удивления: «Это просто технологии XXII века!»

Не верите — достаньте из собственного кармана мобильник, сделайте так, чтобы солнечные лучи падали прямо на него и попробуйте что-то там разобрать. На самом деле, в наше время все еще мало дисплеев, которые могут похвастаться подобной «фишкой».
Если дифирамбы, спетые нами новинке KIA Sportage, заставили вас подумать, что автомобиль и упрекнуть не за что, то зря.
![]() | |
---|---|
![]() | Ничего идеального не бывает. Вот, в частности передняя стойка. В угоду безопасности она настолько толстая, что за нее приходится периодически заглядывать при поворотах. |
Та же проблема с обзорностью через салонное зеркало заднего вида. Стекло задней двери кажется узким, а сползающая вниз крыша еще и скрадывает часть обзора сверху. Чтобы разглядеть, что там, приходится наклоняться.
Боковые зеркала-«лопухи», конечно, стараются сгладить эффект слабого заднего обзора, но тем не менее ощущение, что ты смотришь на мир через окно-бойницу бункера не исчезает.
![]() | |
---|---|
![]() | Другое нарекание касается отделки салона. Сверху — мягкий пластик, а вот следующие «ступеньки» сделаны из гладкого «деревянного». |
Обшивка дверей и рулевой колонки и вовсе воспринимается дешевенькой. Ведь поставили же корейцы мягкий, приятный пластик в KIA Ceed, почему бы здесь не сделать то же самое?
И это при том, что у нас на тесте была люксовая переднеприводная комплектация.

Слегка назойливым оказался механизм автоматического запирания дверей. Стоит чуть ускориться, он щелкает замками. А когда машина останавливается, он остается запертым.
В итоге фотографу все время приходилось напоминать, чтобы мы отпирали для него багажное отделение, в котором находилась техника.
![]() | |
---|---|
![]() | Кстати, о багажнике. Автомобилю такого класса несколько не комильфо иметь не очень просторное грузовое отделение. Зато снизу есть полноразмерная запаска. |
Наконец, о том, как машинка «рулится». Для покупателей предлагается два варианта моторов. Оба двухлитровые, только один бензиновый, а другой — дизель.
![]() | |
---|---|
![]() | Наш двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор везет на ура. «Автомат» традиционно «думает», прежде чем ехать, зато потом ускоряется уверенно. Плюс в горку агрегат тянет также хорошо. |
Конечно, ускорение резким не назовешь. Но KIA Sportage — не гоночный болид, и создан скорее для повседневной комфортной городской жизни с редкими выездами за город.
А для нечастых (да, впрочем, как и частых) поездок по трассе мотора хватит с головой. Sportage — это такое универсальное автомобильное решение.
![]() |
---|
По заводским показаниям, двухлитровый мотор не должен быть троглодитом. Версия с «механикой» должна сдержать его аппетит в рамках 10 литров в городском цикле. «Автомат» добавляет к расходу еще около полулитра топлива. |
Подвеска также выполнена добротно.
Сзади, как водится, «многорычажка», спереди — макферсон. Как рассказали в салоне, настройки подбирали с учетом ровнейших автобанов Европы, поэтому в наших широтах она несколько жестковата — потрясывает.
В то же время, будь она мягче, наверняка, кроссовер начало бы раскачивать и негативно отразилось бы на управляемости.

Съехав с асфальта, смогли убедиться, что неровности и ямы, она «кушает» с удовольствием. Машину не качает. Жаль, не удалось испытать полный привод — наша версия им не оснащена.
Что мы имеем в итоге? Слаженный, вполне гармоничный автомобиль снаружи. Мускулистый и стильный внутри. Правда, в угоду стильности пришлось пожертвовать обзором.
Цены на машинку стартуют от 829 900 рублей. Все же чуть дороговато.

Искренне восхищает рыночная стратегия корейцев, вышедших в нашей стране в лидеры, пока остальные автопроизаодители «спали».
Конечно, у «спячки» были и объективные причины, названные мировым финансовым кризисом. Но в тех же самых условиях находились и KIA. В результате у них — более прочные позиции, чем в пиковом 2008-м.

Это все к тому, что следуй производители той же стратегии с новым Sportage, новинка точно разделала бы конкурентов под орех.
Но для того чтобы получить машинку в хорошей комплектации, да еще и с полным приводом, придется попрощаться с миллионом и более кровно нажитых.

А «максималка» и вовсе предлагается за 1 359 900 рублей. А с этими деньгами можно уже смотреть в сторону некоторых более крупных внедорожников. Нет, конечно, не топовых, но тем не менее кое-что присмотреть можно.
Производители же уверены: новый KIA Sportage и с этой ценой завоюет не мало сердец автолюбителей.
И, кажется, они правы. Очередь на полноприводную версию уже выстроилась.
Будь у меня лишний миллион — я бы тоже не раздумывая отправился в салон KIA.
Характеристики KIA Sportage | ||||||
Двигатель | ||||||
Тип топлива | бензиновый | дизельный | ||||
Рабочий объем, куб. см | 1998 | 1995 | ||||
Количество клапанов | 16 | |||||
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 150 (6200) | 136 (4000) | ||||
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) | 197 (4600) | 320 (1800- 2500) | 373 (2000- 2500) | |||
Требования к топливу | бензин RON95 | дизель EN590 | ||||
Трансмиссия | ||||||
Тип трансмиссии | MT | AT | MT | AT | ||
Тип привода | 2WD | 4WD | 2WD | 4WD | 4WD | 4WD |
Количество передач | 5 | 6 | ||||
Кузов | ||||||
Количество дверей/мест | 5/5 | |||||
Габариты (длина/ширина/ высота), мм | 4440/1855/1635 (с рейлингами 1645) | |||||
Колесная база, мм | 2640 | |||||
Колея (передняя, задняя), мм | 1614/1615 | |||||
Радиус разворота, м | 5,29 | |||||
Дорожный просвет, мм | 172 | |||||
Динамические характеристики | ||||||
Разгон 0-100 км/ч, c | 10,4 | 10,7 | 10,6 | 11,2 | 11,3 | 12,1 |
Разгон 60-100 км/ч, c | 10,8 | 11,0 | 6,2 | 6,4 | 8,0 | 7,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 184 | 182 | 182 | 180 | 181 | 180 |
Расход топлива | ||||||
Город, л/100км | 9,8 | 9,8 | 10,4 | 10,6 | 6,7 | 8,7 |
Трасса, л/100км | 6,1 | 6,3 | 6,4 | 6,8 | 5,1 | 5,8 |
Смешанный, л/100км | 7,5 | 7,6 | 7,9 | 8,2 | 5,7 | 6,9 |
Снаряженная масса (мин/макс), кг | 1380/ 1492 | 1450/ 1561 | 1397/ 1508 | 1469/ 1580 | 1525/ 1679 | 1601/ 1712 |
![]() |
---|
Благодарим автосалон KIA Lucky Motors за предоставленный на тест автомобиль. |