Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Спецпроект 66.ru: всемирный день без автомобиля

22 сентября 2010, 09:00
тест-драйв репортаж
Сегодня весь цивилизованный мир отмечает День без автомобиля. Портал 66.ru категорически поддерживает «зеленую» тенденцию и вносит свой вклад в отказ от автомобилизации.

Мы долго думали, как можно провести один день без автомобиля. На велосипеде — скучно, на мопеде — тривиально. Плюс двухколесный мототранспорт также загрязняет атмосферу. Выход был найден внезапно.


Никаких выхлопов, выбросов СО2, всего одна лошадиная сила и полное единение с природой. Внедорожник, мускул-кар и спорткупе в одном флаконе: у нас на тест-драйве — самый экологичный вид транспорта: лошадь. Вернее, конь.

Зовут его Лёлик, и юноша этот — с характером. Его уважают соседи по стойлу, а любая кобылица рада его вниманию. Тем более что он их без него не оставляет. Но нас интересует его транспортный потенциал.


День для Лёлика начинается с «заправки». Питается он исключительно овсом и разного рода травками: сухими, свежими. Причем, по нашим наблюдениям, чрево у него бездонное: если коня не остановить, он может есть час за часом. Потом передохнуть и снова есть. А потом опять…


«Заправка» прерывается искусственно: прежде, чем выехать на коне на работу, необходимо еще почиститься. Специальных щеточек в активе наездника множество: одни для чистки копыт, другие для чистки шерсти, третьи — для хвоста.


Копыта перед стартом надо отчищать от налипшей на них грязи, соломы, навоза. Иначе сцепление с дорогой будет минимальное, и конь начнет буксовать. А может и вообще уйти в неуправляемое скольжение со сносом всех четырех ног.


Полный привод с акцентом на заднюю ось: ноги коня надо беречь усиленно, поэтому перед выходом их обматывают эластичными бинтами – чтобы не потянуть мышцы и связки.


Затем в несколько заходов на коня одевается седло. Как водится, удобное, с развитой боковой поддержкой.


И вот — Лёлик заправился, оправился, почистился. Можно ехать.


На дороги общего пользования лошадям выезжать не запрещено. В ПДД прописаны отдельные нормы, которые регулируют поведение хвостатых участников движения. Так, по пешеходному переходу переезжать нельзя: наездник должен слезть с коня и вести его под уздцы.


Перемещаться по проезжей части тоже не возбраняется, только в крайнем правом и на минимальной скорости. Здесь есть опасность: животное может испугаться рева машин, которые проносятся мимо.

Большинство лошадей к этому приучают с детства: Лёлика, например, тренировали так: подводили к заведенной ГАЗели и оставляли рядом. Так он свыкался со звуком работающего мотора.

Несмотря на то, что большинство коней обучены соседствовать с машинами, толку от них как от транспорта на каждый день — немного. На дальние расстояния «ездить» на них нельзя, с парковкой тоже могут быть проблемы.


Лёлик ведет себя, как подобает мужчине: стойко переносит дикий утренний трафик, слушается хозяйку и важно выставляет походочку.


Проблемы не будет даже при перестроении: кони на дорогах – явление неординарное, водители обычно притормаживают, чтобы пропустить такого «соседа».


По нашим наблюдениям, это самый дисциплинированный участник движения из тех, что встретились за время съемки. Лёлик не подрезает, не сигналит направо и налево, разгоняется деликатно, останавливается плавно.


Наездница Лёлика, Ольга Филинкова, рассуждает:
В принципе, на нем можно ездить на работу хоть каждый день. Но это в том случае, если в офисном здании есть личное место на подземной парковке. Правда, одежду менять придется: она пропитывается специфическим запахом.

Если «стойла» в офисном здании нет – это проблема. Припарковать коня – дело весьма затейливое.


Опоры хлипкие, если Лёлик отчего-то испугается, то вырвет их с корнем и убежит в неизвестном направлении.


Сумку с продуктами после супермаркета, опять же, положить некуда.


Да и у подъезда на ночь не оставишь: нужно специфическое стойло, обустроенное с соблюдением различных норм и правил.

В среднем, владельцу содержание коня обходится от 30 000 рублей в месяц. Сюда входят и затраты на «заправку», и на стоянку, и на регулярные «ТО».


Сегодня от машин предлагают отказаться хотя бы на день, но ведь, по сути, они в свое время спасли наши города. Представьте город формата Екатеринбурга, в котором по дорогам ездят одни лошади.

Есть мнение, что за месяц город зарос бы толстым слоем навоза, свалявшимся сеном, а пешеходы гибли бы не под колесами машин, а под копытами животных. Зато атмосфера была бы чище.

Благодарим Ольгу Филинкову и конно-спортивный клуб «Фаворит» за помощь в организации и проведении съемок
Репортаж: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский