Протяженность маршрута, который в этом году был проложен исключительно по территории России, составила 4 000 км, из которых 2 014 км пришлись на «боевые» спецучастки.
Состязание грузовиков и джипов стартовало в Санкт-Петербурге 11 сентября. Ралли-марафон состоял из восьми этапов.
Удивил всех молодой спортсмен из команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев. Он блестяще провел шестой этап гонки, финишировав первым.
Основные претенденты на победу — лидеры «КАМАЗ-Мастер» Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин — допустили ошибки в навигации и за один день потеряли более 50 минут.
В итоге, Чагин стал вторым, Кабиров — третьим, а четвертую и пятую позиции заняли чех Алес Лопрайс на Tatra и немец Франц Ехтер на грузовике MAN.
Еще два «КАМАЗа» — Андрея Каргинова и Айрата Мардеева — закончили гонку на 6 и 7 позиции соответственно.
Победителем в зачете джипов стал двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс из Volkswagen, который захватил лидерство в пятый день гонки после схода напарника по команде Жиниля де Вилье.
Второе место, уступив лидеру чуть больше восьми минут, занял катарец Нассер Аль-Аттия, выигравший по ходу ралли несколько спецучастков. Третьим стал еще один пилот Volkswagen — американец Марк Миллер.
Четвертое место досталось россиянину Александру Мироненко на Nissan, пятым стал немец Кале, а шестым — пилот заводской команды UAZ Биньямин Джапаев. Еще два UAZ, под управлением Логинова и Вавреника, финишировали на 26 и 28 местах соответственно.
Фото: auto.lenta.ru