Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автомобили будущего сами сообщат о ДТП и вызовут скорую

19 сентября 2010, 16:27
Вскоре автомобили смогут в случае аварии самостоятельно сообщать в чрезвычайные службы о том, насколько серьезным оказалось ДТП и как много в нем пострадавших.

Такой прогноз дали участники симпозиума Мир будущего, организованного британским Национальным институтом микроэлектроники. Делегаты конференции говорят о переменах, которые может претерпеть ближайшее окружение человека благодаря широкому внедрению микроскопических датчиков и процессоров. «Автомобиль, вероятно, станет наиболее компьютеризированным предметом из всех, что будут в нашем распоряжении», — говорит глава европейского отделения компании Freescale Semiconductor Стив Уэйнрайт.

Уже сегодня, по словам Уэйнрайта, средний автомобиль имеет 25-30 устройств электронного контроля, а дорогие модели — до 80. Эти микрокомпьютеры отвечают в машине за работу многих систем — курсовой устойчивости, распределения мощности, безопасности и других. Как подчеркивает специалист, они все чаще дополняют навыки водителя, особенно с развитием и распространением таких технологий, как радары и системы предупреждения столкновений.

Пол Барнли, эксперт компании SBD, занимающейся исследованиями в области автомобильного рынка, согласен: автомобили в будущем смогут отправлять данные о своем местоположении и количестве пассажиров, чтобы ускорить приезд чрезвычайных служб. Умные системы станут незаменимыми, когда мир начнет всерьез пересаживаться с бензиновых двигателей на гибридные и электрические, добавляет Барнли.

Только сенсоры, способные точно определить расстояние, которое сможет преодолеть машина с учетом остающегося в аккумуляторах заряда, и проанализировать информацию о местонахождении ближайшей розетки, смогут повысить спрос на такие машины, указывает эксперт.

Стив Уэйнрайт из Freescale Semiconductor считает, что растущее внедрение компьютеров в автомобили может сделать управление ими более безопасным и экологически чистым. По его словам, в США уже выделен диапазон радиочастот для сообщения между машинами, в Европе же пока рассматривается такая возможность. Открытие подобного канала связи может создать предпосылки для электронного объединения автомобилей в колонны, движущиеся по определенному маршруту, чтобы ускорить движение на трассах и в городах.

Исследователи установили, что увеличение средней скорости автотранспорта в городах с 20 до 30 км/ч может сэкономить водителям по всему миру около 1,9 млрд часов.