Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

BMW X1: Младший в созвездии баварских Иксов

13 сентября 2010, 12:00
Кажется, еще недавно модельный ряд BMW опирался на три столпа: тройка, пятерка и тузы - седьмой серии. Попытка расширить модельную гамму за счет восьмерок-купе оказалась не очень удачной.

Но баварцы не сдались и сначала привили серию «Z», а потом на всеобщей волне кроссоверостроения создали Х5.

На легком бездорожье «Ха пятый», как его называют в народе, долгое время защищал цвета Баварского моторостроительного в единственном числе. Но сегодня у BMW уже четыре Икса в обойме. Мы познакомились с самым маленьким из них.

Глядя на стоянку возле автоцентра BMW, в голову приходит мысль о том, что автомобили этой марки могут быть любого цвета, при условии, что он будет черным. Ни одного светлого пятна. Но кроссовер единичка держится особнячком, он коричневый, почти шоколадный!

Цвет - коричневый маракеш

Машину только что сполоснули «Керхером», и теперь по кузову стекают «шоколадные» капли. Красиво, можно и не протирать. Небо закрыто свинцовыми тучами, но на боках кроссовера даже в пасмурный день играют светлые блики. Смотришь на такой автомобиль и на душе становится немного радостней. Хороший цвет.

Создавая BMW X1, конструкторы взяли за основу полноприводную «трешку»-универсал. На 50 мм увеличили дорожный просвет и на 127 мм нарастили высоту автомобиля. В длину Х1 на 73 мм короче третьей серии, но колесная база осталась прежней, панели пола общие. Общая и подвеска, только в передней McPherson изменили поворотные кулаки, а в задней многорычажной, тяги.

Дорожный просвет — 194 мм. Неплохо для кроссовера

Дизайн X1 создавал Ричард Ким, человек еще бенгловской закалки. Лицо кроссовера, как и положено BMW - сама агрессия: злобный прищур фар и отделанные «титаном» раздутые ноздри. Последнее время у дизайнеров вообще наблюдается тенденция раздувать эти самые ноздри все шире и шире.

А вот силуэт уже не тот - не классический. Вытянутый капот и смещенный назад салон на месте, но короткий передний свес, придающий «баварцам» особую стать, исчез. Вместо него выпеченная вперед нижняя губа из черного пластика. Странно, ведь у машин «донорской» третьей серии, типичный BMW-шный передок.

Бульдозерный отвал переднего бампера в некоторых ракурсах смотрится очень даже неплохо, но на пересеченной местности за него боязно


Увидишь «такое» в зеркале заднего вида, и рука сама потянется включить правый указатель поворота


Несколько штрихов к экстерьеру данного автомобиля добавляют алюминиевые релинги и пакет X Line (отделанные «алюминием» бамперы и пороги)

Объем багажника, по сравнению с универсалом третьей серии, немного уменьшился, 420/1350 литров против 460/1385. В багажном отделении много удобных кармашков и креплений для мелочей, есть и «подпольный» органайзер. Компания BMW давно комплектует свои автомобили шинами Runflat, которые, благодаря жесткой боковине, позволяют доехать до места, даже если давление в колесе упало до нуля. Так что в багажнике нет ни докатки, ни герметика.

Центральная секция спинки отдельно не складывается, лючка для длинномеров тоже нет. Так что лыжи на крышу, зря, что ли, серебристые релинги заказывали?


На самой глубине багажного отсека для лучшей развесовки расположился аккумулятор. По идее в левой нише должен лежать герметик. Но не лежит!


На заводе в Лейпциге мастики на обработку сварных швов не жалеют. Гарантия 12 лет от сквозной коррозии

Приборная панель японского или корейского кроссовера такого класса, а особенно такого ценового диапазона, обычно изобилует вставками под алюминий, под титан, под дерево или еще подо что-нибудь. В салоне BMW Х1 царит минимализм. Вставки под алюминий только на спицах руля, рычаге коробки, да еще нескольких мелких деталях. Дорогой, но не особо мягкий пластик, внешне напоминающий кожу, маленькие кнопки из черной пластмассы да «графитовые» накладки на панели.

При желании скромный интерьер можно оживить, заказав вариант «белый низ, черный верх»


негативная подпись Даже в самой дорогой версии баварский кроссовер оснащается кондиционером, за климат придется доплачивать

Кнопка складывания зеркал не обозначена соответствующей пиктограммой. Минимализм!

Хлопаешь дверью, щелкаешь переключателями, нажимаешь на кнопки, и во всем чувствуется добротность и качество. Главное не открывать центральный бардачок, иначе раздастся скрип, а ощущения добротности исчезнет. Причем, это не дефект конкретного автомобиля, скрипит и тот X1, что стоит в салоне. Мелочь, а неприятно.

негативная подпись В момент открывания или закрывания крышка центрального бардачка издает скрип. Лечится… заказом опций, в которых на этом месте будет жидкокристаллический дисплей, например, камера заднего вида или навигационная система

Бардачок справа небольшой, зато обшит «бархатом»

Еще в салоне мы поинтересовались у менеджера, какой из трех бензиновых и двух дизельных моторов, которыми сегодня комплектуется BMW X1, стоит на тестовой машине. Оказалось, дизельный 204-х сильный. Отлично! Это, пожалуй, самый интересный вариант.

Этот дизель оснащен двумя турбинами с изменяемой геометрией, и выдает с 2-х литров объема впечатляющие 400 Нм уже при 2000 об/мин. Потому кроссоверы, оснащенные таким агрегатом, способны разгонятся до 100 км/ч за 7,3 сек., уступая полсекунды лишь самым мощным 258- сильным бензиновым X1.

И при этом удерживают второе почетное место по топливной экономичности, пропуская вперед только однотурбинного дизельного собрата. Заявленный производителем расход топлива в городском цикле меньше 8-ми литров. О чем еще мечтать!

Если находишься в салоне машины, работающий мотор ничем не выдает свою тракторно-грузовую родословную. Характерный дизельный перестук слышен только на улице


Пистолет с дизтопливом есть на любой колонке новых заправок Газпромнефть. Удобно


негативная подпись В стандартное оснащение дизельных версий входит так называемая защита от непреднамеренной заправки бензином. Но как она работает неясно, заливная горловина «принимает» все пистолеты. Совершать дальнейшие преднамеренные попытки заправить машину бензином мы не стали. Вдруг получится

Заправились, теперь можно ехать. Кожаный руль с приливами под большие пальцы отлично ложится в руки. Толщина и диаметр обода почти идеальны. Кроме того, рулевое колесо «налито» приятным реактивным усилием, такое чувство, что поймал баскетбольный мяч – упруго.

Активного рулевого управления с изменяемым передаточным отношением на Х1 не предусмотрено, только Servotronic переменной производительности. Причем руль не «острый», от упора до упора делает 3,2 оборота.

По баскетбольному шлепают об асфальт и колеса, когда переезжают неровности. Кажется, если автомобиль после большого прыжка приземлится на дорогу, он отскочит от нее как мяч.

Форма и размеры рулевого колеса рассчитаны с прецизионной точностью! Однако отрегулировать руль по вылету оказалось не так просто, в выдвинутом положении верх обода перекрывает приборы


Указатель уровня топлива и эконометр стрелочные, оригинально и удобно. Вот только смотреть за скачками стрелки эконометра на таком динамичном автомобиле не хочется, да и просто некогда

При маневрах машина ведет себя, скорее, как универсал, нежели внедорожник: в поворотах практически не кренится, при этом колдобины и рельсы на железнодорожном переезде Х1 преодолевает весьма успешно. А если сместитЬся правыми колесами на обочину с хорошими выбоинами? Упругость упругостью, но в глубоких ямах ход пружин выбирается полностью, и подвеска начинает «дробить», передавая вибрацию на кузов.

Водительское сиденье хорошо спрофилировано, но подушка коротковата, возможно, ситуацию исправят опционные спортивные кресла. Кожа, память на двух пассажиров, регулировка поясничного подпора по высоте и подогрев сидений — это тоже опции


Сзади простора для коленей немного, зато есть запас пространства над головой


Задний диван предлагает пассажирам широкий, как стол, подлокотник

А вот колеи Х1 не любит. Даже на небольших ложбинах, накатанных в асфальте, кроссовер прыгает из стороны в сторону. Говорят, «трешка», на основе которой построен BMW X1, тоже имеет к этому склонность. Но спонтанные перестроения не пугают и не раздражают, ибо автомобиль легко корректируется рулем.

Через некоторое время даже специально начинаешь перестраиваться через колеи ради очередного импульса, смещающего машину с траектории. Система курсовой устойчивости (DSC) тоже не видит в этом ничего криминального, и потому молчит.

Досаждают при перестроениях только сенсорные сверхчувствительные переключатели указателей поворота, которые, вместо отключения, скажем, правых сигналов, включают левые. Привыкнуть к этой чувствительности, конечно, можно, но зачем привыкать к неудобству? Видимо, по этой причине многие владельцы автомобилей BMW никогда не «показывают поворот» при перестроении.

После таких водных процедур капоты многих автомобилей обычно заляпаны грязью, но у BMW X1 аэро… вернее, гидродинамика, получилась весьма удачной

Широкая напольная педаль газа удобна, она расположена почти на одном уровне с педалью тормоза, а не «под ней», как, например, у автомобилей концерна Volkswagen. Жмешь на газ, и механизм отвечает все той же спортивной упругостью, а тяговитый мотор уверенно подхватив более чем полуторатонный кроссовер, легко уносит его вперед.

Шестиступенчатый гидромеханический автомат не спешит переходить вверх, а старается разгонять автомобиль в пределах выбранной передачи. Тем более, что дизель крутится почти до 5000 об/мин! Если надавить на педаль газа сильнее, коробка сразу перейдет на ступень ниже, а если топнуть в пол, то воткнет самую низкую из возможных на этой скорости. После включения спортивного режима АКПП будет сразу переходить на ступень ниже, удерживая эту передачу и при сбросе газа.

Шесть ступеней, спортивный и ручной режим. По нынешним временам ничего особенного, но алгоритм переключений один из лучших


негативная подпись Система помощи на спуске держит скорость 9 км/ч, что явно многовато для серьезного «скалолазания». В стандарте Х1 оснащается только разъемом AUX. USB за доплату

Замедляется BMW Х1 мощно, но прогнозируемо, к тормозам привыкаешь с первого раза. А после того, как утихнет визг покрышек, душу согреет мысль о том, что в момент торможения кинетическая энергия преобразовалась в электрическую и подзарядила аккумулятор.

Все Х1, кроме базового sDrive18i, оснащены системой Brake Energy Regeneration, благодаря которой генератор вырабатывает ток только, когда водитель снимает ногу с педали газа. А на кроссоверах с дизельными моторами еще и ременной привод компрессора кондиционера отключается, если кондиционер не работает.

Стоп-сигналы с модными светодиодными полосками – двухступенчатые. В штатных режимах работают обычным образом, а при экстренном торможении начинают мигать

Система xDrive, которой сегодня оснащаются все полноприводные BMW, позволила баварцам не только на равных конкурировать с системой Quattro от Audi, но и превосходить ее. По крайней мере, видеороликов, показывающих, как автомобили BMW первыми съезжают с беговых барабанов, снято немало.

Дисковая муфта трансмиссии xDrive на Х1, по умолчанию, 30% крутящего момента передает на переднюю ось и 70% на заднюю. Потому на дороге кроссовер ведет себя немного по-заднеприводному, первой на внешний радиус под тягой уходит именно задняя ось.

Опционные легкосплавные диски Y-Spoke комплектуются разноразмерными шинами, 225/45 R18 спереди и 255/40 R18 сзади. Различать между собой версии Х1 можно по шильдикам на двери

В сложных условиях система заблокирует муфту, и крутящий момент будет распределяться в соотношении 50 на 50.

Аналогичным образом она поступает каждый раз и при троганьи автомобиля - вдруг под передними и задними колесами окажется неоднородное покрытие! Кроме того, полный привод, где основными являются задние колеса, да еще завязанный на системе курсовой устойчивости, позволяет при необходимости наделять автомобиль как ярко выраженной избыточной, так и ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью. Схемы с подключаемыми задними колесами обеспечивают только разную степень недостаточной.

Расхожая фраза: «Владельцы таких автомобилей никогда не съезжают с асфальта». Может, и не съезжают, но мы же не владельцы - съедем. Причем, прямо в пологий кювет. Мокрая трава достает до противотуманок, и зуммер парктроника сходит с ума. Так что лучше его отключить и слушать, не хрустит ли юбка переднего бампера.

Земля хорошо промокла после дождей, но Х1, несмотря на шоссейную резину, уверенно гребет обеими осями. При возвращении на дорогу возникает легкое диагональное вывешивание, BMW на мгновение останавливается, затем начинает похрустывать противобуксовочная система и кроссовер продолжает свой путь. Быстродействующий и предусмотрительный привод xDrive отлично подходит и для легкого бездорожья.

Трансмиссионная проходимость (для кроссовера) выше всяких похвал, геометрическая страдает из-за пресловутого переднего бампера. Едешь и думаешь, как бы не зацепить…


…на этот раз обошлось

Теперь на грунтовку. Большая часть дороги покрыта лужами, потому первый заезд разведывательный. Подводных камней, кажется, нет, можно ехать на все деньги. Автомобиль разгоняется практически без пробуксовки, и, влетев в первую лужу, поднимает снопы брызг. Подвеска неплохо отрабатывает неровности, но делает это немного жестковато, зато позволяет при необходимости ловко объехать большой камень или слишком глубокую лужу.

На разбитой грунтовке энергоемкости подвески вполне хватает, несмотря на то, что заточена она все же под асфальт. Но только если неровности пологие, перед «короткими» ямами лучше тормозить

Подводя итоги, можно сказать, что «младший» кроссовер от BMW в целом, и в версии xDrive23d, в частности, унаследовал многие положительные качества своих соплеменников, такие как: передовые технические решения, прогрессивный двигатель, отлично настроенная коробка и практически эталонная управляемость. Кроме того, очень приятное впечатление оставила полноприводная трансмиссия, особенно после внедорожных упражнений.

Недостатки: небольшие огрехи эргономики и дизайна, досадный дефект с крышкой бардачка и… большое количество заказных опций, которые хотелось бы иметь уже в стандартной версии. Невсеядность подвески можно простить, если вспомнить о том, что немцы строят автомобили, прежде всего под себя, а Германия страна автобанов.

Что касается цен, то они начинаются от 1 274 000 рублей за базовый заднеприводный BMW Х1 sDrive18i с бензиновым мотором мощностью 150 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. Самый дорогой вариант - бензиновая трехлитровая шестерка xDrive28i (258 л.с.), с автоматической коробкой предлагается за 1 794 000 рублей. С дополнительными опциями стоимость большинства вариантов легко перевалит за два с половиной миллиона.


BMW X1: технические характеристики


BMW X1 sDrive18i xDrive20d xDrive23d xDrive25i xDrive28i
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5 5 5
Размеры,
мм
длина 4454 4454 4454 4454 4454
ширина 1798 1798 1798 1798 1798
высота 1545 1545 1545 1545 1545
колесная
база
2760 2760 2760 2760 2760
колея
передняя/
задняя
1500/1529 1500/1529 1500/1529 1500/1529 1500/1529
дорожный
просвет,
мм
194 194 194 194 194
Угол въезда/
съезда, град.
18,0/22,2 18,0/22,2 18,0/22,2 18,0/22,2 18,0/21,5
Коэффициент лобового
аэродинамического
сопротивления, Сх
0,33 0,33 0,33 0,33 0,33
Объем багажника, л 420/1350 420/1350 420/1350 420/1350 420/1350
Снаряженная
масса, кг
1505 1585 1595 1580 1610
Полная масса, кг 1990 2130 2160 2130 2180
Двигатель бензиновый турбодизель турбодизель бензиновый бензиновый
Расположение спереди, продольно
Число и расположение
цилиндров
4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 6, в ряд 6, в ряд
Число клапанов 16 16 16 24 24
Рабочий объем, см³ 1995 1995 1995 2996 2996
Степень сжатия 10,5 16,5 16,5 10,7 10,7
Диаметр цилиндра/
ход поршня, мм
84,0/90,0 84,0/90,0 84,0/90,0 82,0/78,8 85,0/88,0
Максимальная
мощность,
л.с./кВт/об/мин
110/150/
6400
177/130/
4000
204/150/
4400
218/160/
6600
258/190/
6600
Максимальный
крутящий момент,
Нм/об/мин
200/3600 350/1750–
3000
400/2000–
2500
280/2500 310/2600
Привод задний полный, с многодисковой муфтой
в приводе передних колес
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая
(6-ступенчатая, автоматическая)
6-ступенчатая, автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 225/50 R17 225/50 R17 225/50 R17 225/50 R17 225/50 R17
Максимальная
скорость, км/ч
202 205 205 205 205
Время разгона
0—100 км/ч, с
9,7 8,4 7,3 7,9 6,8
Расход
топлива,
л/100 км
городской
цикл
11,3 7,0 7,8 12,9 13,0
загородный
цикл
6,4 5,1 5,5 7,2 7,3
смешанный
цикл
8,2 5,8 6,3 9,3 9,4
Емкость топливного
бака, л
63 61 61 63 63
Топливо бензин
АИ-91–98
дизтопливо
Евро-4
дизтопливо
Евро-4
бензин
АИ-91–98
бензин
АИ-91–98


Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером BMW компанией АвтоХаус
Автор: Константин Георге
Фотограф: Николай Ковалевский