Французы в погоне за оригинальностью перещеголяли сами себя. Более экстравагантного автомобиля нет во всей линейке Peugeot: большой, чуточку неуклюжий, с короткими свесами и вычурным изгибом задней стойки.
Уже не мода hot couture, но эпатажный прикид с рюшечками и бирюльками, оборками и стильными складочками |
При всем этом Peugeot 3008, пожалуй, самый «дружелюбный» из семейства «львов»: в нем нет острых граней, и «морда» не такая хищная, как, скажем, у 308 или кроссовера 4007 |
Если для нового Renault Scenic, который мы тестировали ранее, пространство – это просто базовая величина, то для Peugeot 3008 пространство – величина, возведенная в квадрат. Нет, даже в куб.
Простор в кубе, объем в кубометрах, место в избытке |
Внутреннее пространство 3008го организовано гениально: будь то водительское место с бардачком под рулем (!) или просторный задний диван, бездонный бокс между передними сидениями или же многоуровневый багажник.
Всяких ящиков, ниш, полостей, боксов, подстаканников здесь много, как карманов жилета Анатолия Вассермана. Потому есть риск забыть: куда что положил |
Багажник широкий и глубокий, разделен надвое фальшполом. Плюс боковые ниши, складывающиеся сидения заднего ряда и переднее пассажирское, сетки крючки… Трудно представить, сколько всего можно упаковать в этот автомобиль! При разложенных сидениях его объем – свыше 1 620 литров, а длина перевозимого груза может быть более 2,5 метров. Задний борт откидывается, превращаясь в лавочку или служа подспорьем при погрузке. |
И тут французы не сдержались! Дизайн центральной консоли нетривиальный и очень броский. |
Говорят, он сделан с оглядкой на кабины самолетов.
Что ж, похоже: кнопки, стилизованные под тумблеры, массивный центральный тоннель, перерастающий в торпедо, крутой наклон панели с клавишами говорят если и не о самолетных корнях, то уж точно о буйной фантазии разработчиков |
Пользоваться всем этим весьма удобно: панель приборов читаемая, органы управления всегда в зоне видимости, обозначения на клавишах понятные, а их расположение эргономически выверено.
Еще один любопытный момент: показания приборов дублируются на маленьком дисплее, расположенном прямо за рулем |
Вещь полезная: так взгляд от дороги практически не отрывается.
Под капотом этого «льва» - новый турбовый мотор, разработанный совместно с BMW |
Заявленную высокую тягу на низах и напористое ускорение, к сожалению, испытать не удалось: тестовая машина еще проходит обкатку: набегала пока только пару сотен километров, и мучить кикдаунами ее мы не стали.
А если разгоняться без фанатизма, то Peugeot 3008 радует уверенным стартом, хорошим подхватом в районе 1 500 оборотов/минуту |
А еще — адекватным расходом топлива: в районе 12 литров на сотню пробега (но это, опять же, с оглядкой на обкатку: после, возможно, будет меньше, в районе заявленных 10,7 л). Топливо от «Газпромнефти» 3008й употребляет с удовольствием. |
Мотора, кстати, совсем не слышно: шумоизоляция отличная, в салон свист турбины и рык двигателя не проходят совершенно.
Peugeot 3008 — машина грузная при, в общем-то, небольших габаритах.
Заезд на «витиеватую» парковку одного из торговых центров оканчивается эпическим провалом: не вписываемся в узкий боковой проезд. Приходится заруливать туда в несколько приемов |
Определенные опасения вызывала высота кузова в купе с общей «тяжеловесностью» на ходу.
Но нет: в повороты Peugeot 3008 заходит охотно, без больших поперечных кренов, а на волнах машина не раскачивается. Широкий и коренастый, Peugeot 3008 отлично стоит на прямой и охотно идет по дуге |
Курсовая устойчивость на пять баллов.
А вот с настройками подвески французы не угадали: Peugeot 3008 по-европейски жестковат. Управляемости это во благо, но на стыках будет потряхивать |
Peugeot позиционирует 3008 как кроссовер. Позволим себе не согласиться: все-таки это минивен. Ни визуально, ни технически на паркетный вседорожник эта машинка не тянет. Да, у него короткие свесы и довольно большой клиренс, но на бездорожье — ни ногой, ведь полный привод не предусмотрен даже в качестве опции.
Говорят, будет через год, но на гибридных версиях: там заднюю ось будет вращать электропривод. Тоже как-то не для бездорожья.
И философия у него не кроссоверная: большая просторная машина со стеклянной крышей и уютным салоном удобна для молодой семьи и воспринимается как маленький филиал двухкомнатной квартиры. В чем-то новаторский, во всем неординарный автомобиль для главы большой семьи. Или, по-львиному, прайда.
Прайсы на Peugeot 3008 с механикой начинаются от 769 000 рублей. Там уже будет полный комплект подушек и вспомогательных систем безопасности, а также помощь при подъеме в гору и аудиосистема.
Peugeot 3008 в комплектации Premium с двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений и противотуманками оценивается в 814 000 рублей.
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Peugeot «УралФрансАвто» |
Технические характеристики 1.6 THP / 156 ЛС — 6–ая автоматическая | ||
Рабочий объем (см3) | 1598 | |
Макс. мощность, л.с. (кВт) при мин1– | 115/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм при мин1– | 240/1400 | |
Максимальная скорость (км/ч) | 202 | |
Разгон 0-100 км/ч | 9.5 | |
Расход топлива в гор. цикле (л/100 км) | 10.7 | |
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 7.7 |
66.RU