Раздел Авто
8 сентября 2010, 10:18

Renault Scenic: большой семейный вагон

Место, место и еще раз место! Наверное, таким был лозунг конструкторов, когда они «шили» Renault Scenic.

Для одних автомобилей свободное пространство — недопустимая роскошь, для других — обычное дело, а для Renault Scenic — это его суть.


И хотя внешне автомобиль вовсе не кажется большим, даже, наоборот, с иного угла машинка выглядит не столько минивэном, сколько хэтчбеком, достаточно сесть внутрь, чтобы в этом разубедиться.

Устроился на месте водителя — широко, вольготно. Впереди по-автобусному здоровая консоль, огромное лобовое стекло и столь же огромные передние стойки. Во время поездки ни разу не пришлось из-за них выглядывать — не мешают.

Места в машине, действительно, много. Вот, на просвет хорошо видно, сколько там свободного пространства.


Уселся сзади — то же ощущение простора. Недаром здесь три отдельных сидения. Кстати, все три могут регулироваться по вылету. Не раз в дальней дороге испытывал необходимость придвинуться поближе к передним ездокам, чтобы пообщаться. Намного, конечно, не придвинешься — упрешься коленками. А вот для детей — то, что нужно, хоть до упора пододвигай, чтобы мама и папа на передних сидениях были ближе.

А то, что Renault Scenic — автомобиль семейный, никаких сомнений не возникает. Большой, спокойный, неторопливый.


Загородная трасса, выезды на природу и в санатории, поездка на Юг. И всё с детьми, женой, тещей и любимой собакой. Именно такие ассоциации возникают при тесте этой машины.


Renault Scenic создан, для того чтобы возить. Много. Далеко. Медленно. Нет смысла топать на педаль акселератора и пытаться обогнать каждого участника дорожного движения. Нет смысла маневрировать в плотном трафике.


Нужно просто расслабиться. Откинуться в кресле водителя. Не спеша нажать на Start и отправляться в путешествие.

Машина предлагается покупателю с двумя вариантами движка. И двумя же коробками.

Первая «парочка» — 1,6-литровый бензиновый движок мощностью 110 л.с. и шестиступенчатая механика.

Вторая — 2,0-литровый, 138-сильный агрегат и «ниссановский» бесступенчатый (6 имитирующих «передач») вариатор.


При этом нельзя выбрать 1,6 л агрегат с вариатором или 2 литра и «ручку».

Нам на тест достался 1,6-литровый вариант с механикой. Машина — везет. Не быстро, не лихо, но везет. А что еще требуется от семейного тихохода?


Особенно заметно, что автомобиль не предназначен для лихачества, когда едешь со включенным кондиционером. В нашем случае — климат-контролем.

Нажимаешь на старт климатической системы, и только начавшие проявляться драйвовые нотки тут же исчезают. А мы никуда и не торопимся.

Другую версию движка испытать не удалось, но если судить по предыдущему опыту вождения 2,0-литрового X-Trail с точно таким же (тем же самым!) вариатором — едет хорошо.

Первым делом по привычке посмотрел под руль. И не увидел ничего, кроме темного пластика. Считается, что безопаснее посмотреть вперед и чуть вниз, чем заглядывать под спицу рулевого колеса. Поэтому традиционно на минивэнах панель приборов пытаются перетащить к центру консоли. Хотя мысль: «А где же приборы?» — проскочить успела.


позитивная подпись Вот они, родимые! На цветном широком, но узком дисплее. Спидометр цифровой, тахометр имитирует аналоговый со стрелками, хотя тоже «нарисован» на дисплее. Кстати, позже, когда баловались с компьютером, обнаружили, что у прибора есть варианты оформления. Ну как тут не вспомнить компьютерные автогонялки типа Need for speed.

Вот, к примеру, еще один вариант раскраски.


Компьютер выводит на дисплей традиционные данные: расход топлива, температуру атмосферы за бортом, километраж до следующей заправки и прочую полезную информацию.

Кстати, партк-троник не только пищит, но и визуализирет помехи на дороге.

Здесь парк-троник «притворяется» камерой заднего вида. Как летучая мышь, сканирует пространство и отрисовывает зоны красным, желтым, зеленым. Конечно, камеры ему не заменить, но тем не менее визуально оценить, с какой стороны препятствие и сколько до него осталось, вполне реально.



Пластик консоли мягкий, приятный. Еще не дорогой, но уже вполне солидный.

Вместо ключа зажигания — карточка. Для Renault — обычное дело. По-моему, эта компания чуть ли не самой первой «перетащила» такую «фишку» из премиум-класса в класс будничных, обычных машин — середнячков.

Тенденция хоть в чем-то проявить необычность, неординарность присуща Renault. Правда, это не всегда интересно и удобно. Вот, например, подогрев сидений.

негативная подпись Кнопка подогрева сидений расположена сбоку на кресле. Неудобно. Мало того, что при необходимости нужно шарить рукой, для того чтобы ее найти. Так еще и совершенно не видно, какое значение выставляешь. В общем, регулировать силу нагрева придется интуитивно. В данном случае подсказывать интуиции, когда холодно, когда тепло, а когда уже не выносимо жарко, будет — заднее место. Вот уж, в самом деле: попой чувствую.

Или подрулевое управление музыкой — не самое удобное

Со временем, конечно, привыкнешь. Человек — существо неприхотливое, ко всему привыкает. Но поначалу приходится работать наощупь и угадывать, какая кнопочка для чего предназначена.

Что ж, раз машина так и зовет «Поехали на природу!», — устроим. Но сначала — запасемся бензином.

Бесхитростный, старый добрый 16-клапанный четырехцилиндровый движок можно смело заправлять топливом АИ-92.

Не выезжая из города, нашли уютный пролесок. Не совсем, конечно, настоящий лес, но с асфальта мы съехали.


То, по чему мы двигались внутрь лесной полянки, назвать дорогой язык не поворачивается. Это — тропа. Пешеходная, велосипедная. Может быть, пару раз по ней проехал автомобиль, но широкой автомобильной колеи там нет и в помине.

Однако, машинка резво скакала с кочки на кочку, и даже раз заметно клюнула носом — не заметил довольно глубокой ямки. Нас шатнуло, и мы уже приготовились услышать неприятный удар днищем о землю.

позитивная подпись Но ничего не произошло. Увеличенный до 188 мм клиренс спас ситуацию. А ведь в этой машинке чувствуется характер настоящего, даже немного внедорожного путешественника!

Вот и привал. Так и хочется вытащить из машины палатку, развернуть ее. Потом достать гитару и устроиться с семьей на пикник.

Все время возникает ощущение, что заботливые конструкторы старались сделать из машины настоящий передвижной домик. Правда, иногда это — явная иллюзия.

негативная подпись Например, в передние сидения вмонтированы пластмассовые столики. Держатся они, надо сказать, не очень крепко. Того и гляди опрокинут поставленный стакан с горячим чаем. Так что опция в большей степени декоративная. Хотя во время привала какие-то легкие вещи можно положить, чтобы не мешались в руках.

А сколько всего можно взять с собой, даже вообразить сложно. Багажник-то огромный!

Вот оно, царство вместительности! Багажник и без того кажется гигантским, а тут еще задний рад кресел можно сложить. А потом еще поднять их, чтобы прибавить объем свободного пространства. Ну и, наконец, кресла вообще можно снять, если приспичит перевезти нечто действительно большое.


Кстати, съемные кресла вполне можно использовать во время этого самого пикника или остановки для отдыха. Боковые — для сидения, а среднее — как столик. Единственная сложность — разобраться, как они устанавливаются назад. Мы в три головы не сразу сообразили. Тем не менее, повозившись, справились. В общем, стоит разобраться, а потом проблем не будет.

После небольшого привала мы с удовольствием покатались по осеннему лесу. Машинка не подвела ни разу. Хорошо объезжала камни — габариты автомобиля чувствуются прекрасно.

Подвеска справилась со всеми лесными перипетиями в виде ям, кочек, выбоин. Один раз даже поднялись в горку с солидным уклоном.


В общем, Renault Scenic полностью оправдал собственное предназначение и высокое доверие большого семейного автомобиля.


Цены на машину стартуют с 737 тысяч за базовую версию с 1,6-литровым движком и МКПП. Если выбирать из соплеменников, можно еще посмотреть в сторону Citroen C3 Picasso (но эта роботизированная коробка передач меня просто «убивает»!) или Hyundai Matrix.

Так что Renault Scenic вполне заслуживает внимания.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель, л 1,6 2,0
Коробка передач МКП6 CVT (вариатор)
Двигатель
Топливо Бензин
Норма токсичности Eвро-4
Рабочий объем, см3 1598 1997
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 79,5 х 80,5 84 x 90,1
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Максимальная мощность по нормам ЕЭС, кВт (по DIN, л. с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 81 (110) / 6000 101 (138) / 6000
Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Н•м / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 151 / 4250 190 / 3700
Тип впрыска Многоточечный
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,6 10,6
Время прохождения пути 1000 м с места, с. 34,3 32,2
Рулевое управление
Усилитель рулевого управления Адаптивный электроусилитель
Подвеска
Передняя подвеска Мак-Ферсон с треугольными рычагами
Задняя подвеска Полузависимая
Колеса и шины
Штатный размер для штампованных дисков 16" 205/60 R16 92H
Штатный размер для штампованных дисков 17" 205/55 R17 91H
Штатный размер базовых легкосплавных дисков 6,5 J 15
Тормозная система
Диаметр передних вентилируемых тормозных дисков, мм 280 296
Диаметр задних тормозных дисков, мм 260 260
Расход топлива по нормам ЕЭС 99/100
В загородном цикле, л/100 км 6,0 6,5
В городском цикле, л/100 км 9,8 10,3
В смешанном цикле, л/100 км 7,4 7,9
Выброс СО2, г/км 174 184
Топливный бак, л 60
Массовые характеристики
Снаряженная масса, кг 1395 1580
Максимально разрешенная масса, кг 2110 2149
Полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг 1300
Полная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг 750
Максимально разрешенная масса с прицепом, кг 3410 3449
Максимальный объем багажного отделения, л 522

За кадром






Автомобиль на тест предоставлен Лаки-моторс, официальным дилером Renault
Автор: Сергей Шестаков
Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.