Так и с этим автомобилем. Долго ждал встречи, и вот…
![]() |
|---|
| Приплюснутая, распластанная, она хищно косит в мою сторону каплями фар |
Агрессия, скорее, не показная: латентная.
![]() |
|---|
| Сидишь низко, почти на «полу». Давит в плечах, давит на макушку головы |
Но ведь никто не требует, скажем, от спортивных штанов, чтобы они развевались на ветру и были просторными, как шаровары? Так и тут. Комфортный минимум, практически гоночная посадка. Спорткар компромиссов не оставляет: тут не просто «покататься», а ездить по-настоящему, в том числе и вот так: сидя собранно, подтянуто.
![]() | |
|---|---|
| | Кресла классные: обнимают, но не давят боковой поддержкой. Педальный узел тесноват, но жить можно: ладно хоть сцепления нет, а с двумя педалями уж как-нибудь управлюсь |
![]() |
|---|
| Вся центральная консоль напоминает обновленную «трешку»: много кнопок, стильное расположение органов управления, «зрелищная» панель приборов, где во главе — тахометр, а скорость всего лишь дублируется циферками в его углу |
И это не случайно: все дело в специфике маздовского мотора и спортивных амбициях автомобиля.
Что мы знаем о роторных двигателях?
![]() |
|---|
| Они маленького объема, очень оборотистые и быстро ломаются – стандартный набор стереотипов, не лишенных, в общем-то, основания |
Нет клапанов, цилиндров, поршней, распредвала и коленвала. Их заменяет «треугольная» полость – ротор, к которому подведены 10 «окон» впуска и выпуска, 6 топливных форсунок и камера сгорания.

Основой для создания такого мотора в свое время стала мысль о том, что четыре такта ДВС (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) могут совершаться за счет вращения.
![]() |
|---|
| Если в стандартном ДВС все это делается в цилиндрах, то в роторных моторах все четыре такта происходят во вращающемся роторе. А он может делать это на скорости до 9 000 оборотов в минуту |
Прелесть роторных моторов в том, что они легкие, небольшие (у Mazda RX-8 там всего две секции по 654 см3, то есть объем – всего 1,3 л). При этом с малого объема снимается максимально возможное число лошадиных сил: у RX-8 это 192 или 250 л.с и до 222 нМ крутящего момента.
![]() |
|---|
| Тахометр размечен до 9000 об/мин, хотя можно крутить и больше. Для обычных поршневых моторов такая частота вращения крайне болезненна, а Mazda RX-8 на этих оборотах только начинает дышать полной грудью |
На низких ждать ничего хорошего не приходится. На разгоне с места эта машина не вжимает в кресло, не плющит черепную коробку, не вырывается из рук.
![]() |
|---|
| Она вообще какая-то удивительно… гражданская, что ли. Буднично-повседневная, умело маскирующаяся под «просто купе» |
Упругая плотная подвеска не дрожит и не трясется на неровностях, демонстрируя странный для спорткаров комфорт. Шумоизоляция отсекает большинство дорожных звуков. Обзорность назад, правда, так себе. Да и вперед не фонтан: сидишь-то почти на асфальте, только кромка капота перед глазами.
![]() |
|---|
| Здесь даже задние кресла есть — как бы детей в школу возить. На «холостых» и малых (в ее случае это до 5 000 об/мин) Mazda RX8 будто и не живет вовсе: плавно ездит вперед-назад, без агрессии |
![]() |
|---|
| Но. Крутаните движок до 7 000 оборотов — опьянеете от этого странного звука из-под капота: не то сильно сдавленный рык, не то присвист, не то легкое повизгивание. Не звук – песня! |
![]() |
|---|
| Правда, надо быть готовым к расходу топлива далеко «за 20 литров». И топливо выбирать соответствующее, чтобы движок «ходил» как можно дольше |
![]() |
|---|
| А как кайфово на ней «резать» повороты! |
![]() | |
|---|---|
| | Влетать с широкого радиуса на дугу, на выходе пришпоривая двухсотголовый табун лошадей! |
![]() |
|---|
| Как приятно перекладывать ее из ряда в ряд, лишь слегка качая рулем! |
При этом ни кренов, ни сносов, ни тряски, ни глухих ударов по подвескам – настолько универсально настроено шасси.

Пространственная конструкция, практически идеальная развесовка по осям, несущий хребет центрального тоннеля…. В этой машине облегчили все, что можно, при этом сделали ее крайне жесткой и терпимой к лобовым ударам.
![]() | |
|---|---|
| | Не просто досаждают, а бесят подрулевые переключатели скоростей |
Да, «лепестки» — это классно, гоночно-спортивно и временами даже удобно. Если за их реализацию берется не Mazda. Ведь только у них оба переключателя заведуют… повышением передачи.
Для понижения есть две (!) кнопки непосредственно на руле, тугие и небольшие.
![]() |
|---|
| А если на входе в поворот надо «притормозить» двигателем? Или на резком обгоне сбросить две передачи вниз? |
Ожидает облом: руль выкручен, искать кнопки наощупь долго и неудобно — ведь придется перехватывать баранку, а на все про все — доли секунды.
![]() |
|---|
| Как и в случае с Mazda3, приходится или ездить в автоматическом режиме, или использовать селектор КПП. Тем более что он работает в лучших гоночных традициях: на себя — повышение, от себя — понижение передачи. |
И это, пожалуй, единственное нарекание к Mazda RX-8. Остальное — либо мелочные придирки, либо претензии избалованных и изнеженных автомобилистов. Доступный адреналин, относительно недорогой эксклюзив и возможность одним глазком заглянуть в мир резких спортивных автомобилей.
![]() |
|---|
| Жаль, что купить Mazda RX8 в Екатеринбурге не представляется возможным. Официально их завозят очень немного, и квоты обычно раскупаются крайне быстро. |
А подержанную праворукую покупать ныне не выгодно: из-за высоких ввозных пошлин импорт этих машин экономически нецелесообразен.
Mazda RX-8: технические характеристики

| Mazda RX-8 | ||
| Общие данные | ||
| Год выпуска | 2003-н.в. | |
| Тип привода | задний | |
| Марка топлива | АИ-95/98 | |
| Расход, л на 100 км | 10,9 | |
| Максимальная скорость, км/час | 230 | |
| Разгон до 100 км/час, сек | ~10 | |
| Кузов | ||
| Тип | купе | |
| Количество дверей | 4 | |
| Количество мест | 4 | |
| Двигатель | ||
| Тип двигателя | W4 | |
| Объем двигателя, куб. см | 1308 | |
| Мощность, л.с./об мин | 192/700 | |
| Крутящий момент, Нм/об мин | 220/5000 | |
| Наддув | — | |
| Расположение клапанов и распределительного вала | — | |
| Компоновка двигателя | спереди, продольно | |
| Система питания | распределенный впрыск | |
| КПП | 5 МТ/4АТ | |
| Ходовая часть | ||
| Подвеска передняя | на треугольных рычагах | |
| Подвеска задняя | винтовая пружина | |
| Тормоза передние | дисковые вентилируемые | |
| Тормоза задние | дисковые | |
| Размеры и масса | ||
| Длина, мм | 4435 | |
| Ширина, мм | 1770 | |
| Высота, мм | 1340 | |
| Колесная база, мм | 2700 | |
| Колея колес спереди, мм | 1500 | |
| Колея колес сзади, мм | 1505 | |
| Клиренс, мм | ||
| Размер шин | 225/45 R18 | |
| Снаряженная масса, кг | 1330 | |
| Полная масса, кг | 1728 | |
| Объем багажника, л | 290 | |
| Объем топливного бака, л | 61 | |
![]() |
|---|
| Автор: Кирилл Зайцев |
66.RU


















