Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

KIA RIO: городской проныра

25 августа 2010, 13:00
тест-драйв
Машины класса B — это наиболее интересный сегмент автомобилей. Их много, они разные. Не претендуя на чопорный представительский класс, они могут позволить себе быть по-настоящему интересными.

Первое, к чему нужно приспособиться, когда садишься за новый незнакомый, автомобиль с «механикой», это к тонкой грани оборотов двигателя, на которых машина уже начинает везти, но еще не ревет как раненый слон.

Стоило мне слегка надавить на педаль акселератора RIO, как стрелка тахометра взлетела вверх. Достаточно резво для скромного движка объемом 1,4 л и ничем особо не выдающегося.

Обычная рядная четверка DOHC 16V каких на автомобильном рынке пруд пруди. Моторчик этот выдает 95 «лошадок» и 125,4 Нм

Конечно, это не FSI, где с такого же объема можно снимать под 120 л.с., но, тем не менее, вполне себе приличный показатель.

В частности, в сравнении с некоторыми европейцами. Например, производители Skoda Fabia (прямой конкурент RIO и по цене, и по классу) не брезгуют старым агрегатом, который с того же объема выжимает чуть больше 80 «пони».

И, как оказалось, первые впечатления от мотора RIO оказались верными. Едет машинка просто отлично! Я даже не сразу заметил, что предыдущий водитель этого тестового автомобиля оставил климат-контроль включенным.

Тяговитый, 1,4-литровый движок везет на ура!

А ведь мы привыкли к тому, что если включаешь климатическую установку, будь готов к провалам мощности и к неприятной лязгающей детонации на низах. Той, про которую по ошибке иногда говорят: «пальцы застучали».

Здесь же не было ничего подобного. Машинка спокойно, не сказать, что чересчур резво, но тем не менее вполне быстро набирала обороты.

Как оказалось, с выключенным «климатом» автомобиль едет почти так же, лишь чуть-чуть прибавив в динамике (кстати, разгон до «сотни» на версии с «механикой» — 12,3 с). Видимо, здесь на производство погоды в салоне уходит не так много сил.

Как оказалось бензина в баке не много, и для того чтобы устроить городские покатушки, первым делом пришлось «покормить» малыша

Второе приятное открытие — энергоемкая подвеска KIA RIO. Сразу на выезде из автосалона пришлось проехаться по трамвайным путям, а чуть позже по «убитой» дороге одного из екатеринбургских дворов.

И в первом, и во втором случае машинка «скушала» неровности, которые передались в салон лишь в виде покачиваний.

При этом ударов колес о неровности почти не было слышно. Хотя я специально не сбросил скорость. Менеджер автосалона тут же поспешил отреагировать на мое мелкое хулиганство, сказав, что да, подвеска вполне неплохая, но соблюдать осторожность и беречь ее, все-таки, стоит.

Покатавшись по узким городским улочкам и подворотням, понимаешь, что город для RIO — родная стихия, как и задумывалось создателями.

Необходимо ускориться — пожалуйста, резко тормознуть — легко, развернуться на узком переулке — не вопрос, протиснуться между другими участниками движения — запросто.

Благо в ширину машинка чуть более полутора метров. А радиус разворота — менее пяти.

Особенность KIA — невозможно купить пустую как барабан комплектацию. Уже в базовой версии автомобили оснащаются богато

В частности, у RIO всего две комплектации, из которых можно выбирать. То есть, собрать себе автомобиль по частям, как это принято у многих автопроизводителей, не получится.

Зато уже младшая (бедной ее язык не поворачивается назвать) комплектация может многим похвастать.

Две подушки безопасности, электропривод на все боковые стекла, неплохая «музыка», электропривод зеркал, раздельные прикуриватель и розетка на 12V.

Также электроусилитель руля (на предыдущей версии стоял гидравлический), регулировка рулевой колонки и водительского сидения по высоте, обогрев заднего стекла и кондиционер.

На тест же дилер традиционно предоставил богатую комплектацию (Luxe). Именно на этом автомобиле мы и ездили.

Богатая комплектация отличается добавлением передних противотуманок, подогрева сидений, ABS и установкой однозонного климат-контроля вместо кондиционера

Однако, какой бы богатой ни была комплектация, а один момент таки расстроил.

негативная подпись Даже в богатой версии нельзя получить фирменные литые диски. Только черная сталь с не очень выразительными колпаками. Желающим получить «литье» остается приобретать их дополнительно. В этом случае заводские стальные диски оставляют под зимнюю резину. А на литых ездят летом

Кстати, линейки моторов на выбор покупателя не предоставлено. И на Comfort , и на Luxe ставят тот самый 1,4 литровый агрегат, который нам так понравился.

Коробку же переключения передач можно установить либо механическую, либо «автомат».

Входить и выходить из салона вполне удобно. Только вот дверные замки хлопают громковато.

негативная подпись Особенно это касается багажника. Стоит его только чуть-чуть подтолкнуть, чтобы закрыть, как специальный механизм дико ускоряет его и «бамцает» о кузов. Продавцы говорят, что этот звук идет от подномерной таблички. Якобы, без нее не так громко. Только кто будет ездить на автомобиле без нее?

Внутреннее убранство автомобиля хотя и не радует глаз буйством красок, тем не менее, смотрится весьма гармонично.

позитивная подпись Приборы хорошо читаются, а вся неактуальная на данный момент информация прячется за темным стеклом и высвечивается по мере необходимости

Баранка смотрится немного громоздкой в салоне небольшого городского автомобильчика. Зато, благодаря размеру и тому, что три спицы рулевого колеса убраны в нижнюю часть, не приходится заглядывать за руль, чтобы снять показания со спидометра и тахометра

Как бы ни старались корейцы выдавать свои автомобили за типичных представителей европейского автодизайна, а спрятать восточное происхождение им не удается.

Хотя обновленному RIO и шил костюм европеец Петер Шрайер, «столешница» консоли напоминает в большей степени японские, нежели европейские марки

По дороге в автосалон захотелось пересесть на заднее сиденье и оценить автомобиль в качестве пассажира.

Для многих автомобилей этого класса пространство сзади является ахиллесовой пятой: чаще всего расположиться с комфортом удается не сразу. А если ехать с соседом, то непременно приходится толкать его в бок.

Здесь же ситуация иная.

Внешне места для задних пассажиров кажутся не очень просторными. Однако первое впечатление обманчиво. Разместиться там можно вполне комфортно. При этом между коленями и передними креслами остается порядочно места. Кстати, в дальней дороге ноги не затекут. В крайнем случае, их можно выпрямить, просунув под передние сиденья

Если с размещением пассажиров все ясно, то с перевозкой их багажа дела обстоят не столь радужно.

В таком багажнике можно перевезти разве что дамскую сумочку. И хотя для городских нужд огромных объемов и не нужно, все-таки, хотелось бы иметь «грузовой отсек» несколько больше. Впрочем, в крайнем случае, положение могут спасти складывающиеся задние сидения. Но в путешествие с таким багажником вряд ли отправишься

Подводя итог, нужно сказать, что сегодняшние «корейцы» чувствуют себя более чем уверенно. В частности, при выборе городского шустрика класса B, невозможно хотя бы не обратить внимания и не опробовать в деле обновленный KIA RIO.

Среди соперников этого автомобильчика — интересная компания от «собратьев» Hyundai Getz и Accent (его называют сами продавцы) до европейцев Skoda Fabia, нового Volkswagen Polo, Mazda2, Ford Fiesta.

В зачет RIO пойдет и тяговитый мотор, и всеядная подвеска, богатая комплектация, хорошее ценовое предложение.

Хэтчбек в богатой комплектации обойдется в 465 900 руб. на «ручке», за «автомат» придется доплатить 30 000 руб.

Если же взять младшую комплектацию с механической коробкой передач, то отдать нужно будет всего 429 900 руб.

В качестве настоящих недостатков отметим разве что не очень просторный багажник, ну и с натяжкой на недостаток — невозможность собрать машину под себя. Так что посмотреть RIO стоит.

Технические характеристики обновленного KIA RIO
Двигатель
Тип топлива бензиновый
Тип двигателя DOHC 16V
Кол-во/расположение цилиндров 4/в ряд
Рабочий объем, см3 1399
Количество клапанов 16
Максимальная мощность,
л.с. (об./мин.)
95 (6000)
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) 125,4 (4700)
Объём топливного бака, л 45
Трансмиссия
Тип трансмиссии MT
Количество передач 5
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Количество дверей/мест 5/5
Габариты (длина/ширина/высота), мм 4025/1695/1470
Колесная база, мм 2500
Колея (передняя, задняя), мм 1470/1460
Радиус разворота, м 4,92
Дорожный просвет, мм 155
Объём багажника, л (VDA) 270
Динамические характеристики
Разгон 0-100 км/ч, c 12,3
Разгон 60-100 км/ч, c 12,5
Максимальная скорость, км/ч 177
Тормозной путь 100-0 км/ч, м 42,4
Расход топлива
Город, л/100км 7,9
Трасса, л/100км 5,2
Смешанный, л/100км 6,2
Подвеска (передняя/задняя) стойка МакФерсон/
торсионная балка
Тормоза (передние/задние) дисковые вентилируемые/
барабанные
Снаряженная масса (мин/макс), кг 1064/1154

За кадром




Автомобиль на тест предоставлен компанией «Автомобили Мира»

Автор: Сергей Шестаков
Фотограф: Николай Ковалевский