Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Can-am Spider: упущенное звено мотоэволюции

23 августа 2010, 12:00
тест-драйв
Его можно долго и безуспешно разглядывать. В упор, в профиль, сбоку. Только этим и занимались все прохожие, ставшие свидетелями наших покатушек.

И впрямь, любопытно: причудливая такая вещь, ничего не скажешь. Похож на богомола в атаке. Или на кузнечика за мгновение до прыжка.

Производитель обозвал его «пауком», что тоже не совсем подходит к характеру этого… транспортного средства

По духу это ну никак не насекомое. Скорее, гепард: мускулистый спринтер, не лишенный толики комфорта и экстравагантности.

По сути, это мотоцикл, но твердо стоящий на трех колесах

Название соответствующее: трицикл. На трех колесах, но без коляски — то самое недостающее звено развития мототехники. Додумались делать такие байки пока только в Канаде: компания Can-am эксклюзивно их производит, сама же и распространяет по всему миру. Тиражи достаточно большие, продажи единичные. По крайней мере, в Екатеринбурге.

Модельный ряд небольшой: всего две версии, мы познакомились с «младшей» в линейке — Spider Rs

Рык мотора внушает и доставляет: недовольное звериное рычание модифицированного выпуска (хозяин установил прямоток) настраивает на определенные мысли.

200 км/ч по трассе — далеко не предел. Пока инспектор взмахивает жезлом, можно уехать уже далеко

Поэтому Can-am Spider удается остановить крайне редко.

А разгон у него лютый: литровый мотор в паре с секвентальной коробкой передач творит чудеса. 104 нМ и 106 л.с. при массе мотоцикла чуть больше 300 кг – это не разгон, а взлет

Особые ощущения при этом у того, кто сидит сзади. Хочется стиснуть плечи байкера или до побелевших костяшек впиться в специально отведенные ручки.

Особенно в повороте, когда того и гляди вылетишь из седла перпендикулярно земной оси

Трицикл, кстати, в виражах ведет себя покладисто: управляется очень точно, на бок не заваливается (спасибо трем колесам и хорошей развесовке).

Если бы водитель не рвал с места, то в принципе ездить сзади даже приятнее, чем на обычном байке


Секрет хорошей управляемости — в двухрычажной передней подвеске со стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска жестковатая для наших дорог. Но ее настройки можно регулировать. Правда, не так оперативно, как на автомобилях. Чтобы поменять ход передней подвески и режим настройки придется поковыряться гаечным ключом: спецкнопки не предусмотрено.


Колеса и элементы ходовой части выглядят сугубо автомобильными

Это дает повод в рекламных материалах называть Spider «гибридом автомобиля и мотоцикла». Не совсем так. Хотя сугубо автомобильных атрибутов тут немало, это все же хитро спроектированный мотоцикл для дальних марш-бросков в умеренно активном стиле. Сильно буйный норов наездника осаживают электронные системы безопасности.

Can-am Spider — один из немногих мотоциклов с системой стабилизации

За курсовой устойчивостью следит электроника, от блокировки колеса уберегает ABS. Ну, а ворочать передней осью помогает электроусилитель. Наличие последнего здесь спорное: поворачивать сразу два колеса итак можно без особых усилий.

Для летнего gran turismo мотоцикл хорош: сразу два багажника вмещают столько, что мы как-то даже удивились


Вот в этом багажнике умещается шлем и еще куча всякого скарба

В багажник под сидением водителя — еще столько же. Не чемодан, конечно. Но содержимое среднего размера дорожной сумки расфасовывается легко.

Жаль только, что этот жаркий мотосезон, по-видимому, движется к логическому завершению: отъездили. Но прелесть ситуации в том, что в следующем году он откроется раньше, чем для всех байкеров. На трех колесах можно уверенно рассекать уже в конце марта.

Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

За кадром





Технические характеристики Spyder RS 09MY
Двигатель
Двигатель 991 — V–Twin EFI
Объем, куб см 998cc
Мощность л.с./кВт 106
Диаметр цилиндра 97
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальный крутящий момент 104Hm при 6250об/мин
Степень сжатия 12:2:1
Система зажигания Электронная с двойной катушкой зажигания
Система смазки Синтетическое масло BRP–5W40
Система охлаждения Жидкостное
Впрыск топлива Система многоточечного электронного впрыска топлива EFI с двумя дросселями диаметром 51мм
Трансмиссия
Коробка передач Секвентальная механическая 5–ступенчатая (SM5) с задней передачей или Секвентальная электронная 5–ступенчатая (SE5) с задней передачей
Электрооборудование
Магнето 500Вт
Стартер Электрический
Шасси
Передняя подвеска Двойные А-образные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости
Ход передней подвески 145мм с возможностью регулировки
Задняя подвеска Качающийся рычаг с одним амортизатором
Ход задней подвески 145мм
Тип рамы SST Spyder
Рулевое управление DPS
Шины и диски
Передние колеса KR21 165/65R14
Заднее колесо KR21 225/50R15
Передние диски Алюминиевые 355x127
Задние диски Алюминиевый 381x178
Тормозная система
Тип Гидравлическая тормозная система на 3 колеса, управляется ножной педалью
Система передних тормозов 4 поршневые сппорты с дисками 250мм х 6мм
Система заднего тормоза Однопоршневой суппорт с диском 250мм х 6мм
EBD Электронная система распределения тормозных усилий
Задние диски Алюминиевый 381x178
ABS Анти-блокировочная система тормозов
Стояночный тормоз Механический, на заднее колесо через суппорт, приводится в действие ножной педалью
Системы безопасности
VSS Система стабилизации
ABS Анти–блокировочная система тормозов
TCS Анти–пробуксовочная система
SCS Система стабилизации курсовой устойчивости с функцией противодействия перевороту
DPS Усилитель руля
DESS Цифровая кодируемая противоугонная система
Габариты
Высота/ширина/длина 1,145/1,506/2,667
Колесная база 1,773
Ширина колесной базы спереди 1,384
Клиренс 11,5
Высота сиденья 737
Сухой вес 317
Емкость топливного бака 25
Приборная панель
S комплектация 6–спицевые диски, сумка SPYDER, отделка сидения Custom white trim seat
Стандартное оборудование
TCS — Traction Control System Антипробуксовочная система помогает удержаться на заданной траектории
SCS — Stability Control System Система контроля устойчивости в критическом положении предотвращает потерю контакта колеса с покрытием в повороте
ABS — Anti–lock Braking System Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении даже на мокром покрытии и распределяет усилия ножного тормоза на все колеса