И впрямь, любопытно: причудливая такая вещь, ничего не скажешь. Похож на богомола в атаке. Или на кузнечика за мгновение до прыжка.
Производитель обозвал его «пауком», что тоже не совсем подходит к характеру этого… транспортного средства |
По духу это ну никак не насекомое. Скорее, гепард: мускулистый спринтер, не лишенный толики комфорта и экстравагантности.
По сути, это мотоцикл, но твердо стоящий на трех колесах |
Название соответствующее: трицикл. На трех колесах, но без коляски — то самое недостающее звено развития мототехники. Додумались делать такие байки пока только в Канаде: компания Can-am эксклюзивно их производит, сама же и распространяет по всему миру. Тиражи достаточно большие, продажи единичные. По крайней мере, в Екатеринбурге.
Модельный ряд небольшой: всего две версии, мы познакомились с «младшей» в линейке — Spider Rs |
Рык мотора внушает и доставляет: недовольное звериное рычание модифицированного выпуска (хозяин установил прямоток) настраивает на определенные мысли.
200 км/ч по трассе — далеко не предел. Пока инспектор взмахивает жезлом, можно уехать уже далеко |
Поэтому Can-am Spider удается остановить крайне редко.
А разгон у него лютый: литровый мотор в паре с секвентальной коробкой передач творит чудеса. 104 нМ и 106 л.с. при массе мотоцикла чуть больше 300 кг – это не разгон, а взлет |
Особые ощущения при этом у того, кто сидит сзади. Хочется стиснуть плечи байкера или до побелевших костяшек впиться в специально отведенные ручки.
Особенно в повороте, когда того и гляди вылетишь из седла перпендикулярно земной оси |
Трицикл, кстати, в виражах ведет себя покладисто: управляется очень точно, на бок не заваливается (спасибо трем колесам и хорошей развесовке).
Если бы водитель не рвал с места, то в принципе ездить сзади даже приятнее, чем на обычном байке |
Секрет хорошей управляемости — в двухрычажной передней подвеске со стабилизатором поперечной устойчивости |
Подвеска жестковатая для наших дорог. Но ее настройки можно регулировать. Правда, не так оперативно, как на автомобилях. Чтобы поменять ход передней подвески и режим настройки придется поковыряться гаечным ключом: спецкнопки не предусмотрено.
Колеса и элементы ходовой части выглядят сугубо автомобильными |
Это дает повод в рекламных материалах называть Spider «гибридом автомобиля и мотоцикла». Не совсем так. Хотя сугубо автомобильных атрибутов тут немало, это все же хитро спроектированный мотоцикл для дальних марш-бросков в умеренно активном стиле. Сильно буйный норов наездника осаживают электронные системы безопасности.
Can-am Spider — один из немногих мотоциклов с системой стабилизации |
За курсовой устойчивостью следит электроника, от блокировки колеса уберегает ABS. Ну, а ворочать передней осью помогает электроусилитель. Наличие последнего здесь спорное: поворачивать сразу два колеса итак можно без особых усилий.
Для летнего gran turismo мотоцикл хорош: сразу два багажника вмещают столько, что мы как-то даже удивились |
Вот в этом багажнике умещается шлем и еще куча всякого скарба |
В багажник под сидением водителя — еще столько же. Не чемодан, конечно. Но содержимое среднего размера дорожной сумки расфасовывается легко.
Жаль только, что этот жаркий мотосезон, по-видимому, движется к логическому завершению: отъездили. Но прелесть ситуации в том, что в следующем году он откроется раньше, чем для всех байкеров. На трех колесах можно уверенно рассекать уже в конце марта.
Автор: Кирилл Зайцев |
За кадром
Технические характеристики Spyder RS 09MY | |
Двигатель | |
Двигатель | 991 — V–Twin EFI |
Объем, куб см | 998cc |
Мощность л.с./кВт | 106 |
Диаметр цилиндра | 97 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальный крутящий момент | 104Hm при 6250об/мин |
Степень сжатия | 12:2:1 |
Система зажигания | Электронная с двойной катушкой зажигания |
Система смазки | Синтетическое масло BRP–5W40 |
Система охлаждения | Жидкостное |
Впрыск топлива | Система многоточечного электронного впрыска топлива EFI с двумя дросселями диаметром 51мм |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Секвентальная механическая 5–ступенчатая (SM5) с задней передачей или Секвентальная электронная 5–ступенчатая (SE5) с задней передачей |
Электрооборудование | |
Магнето | 500Вт |
Стартер | Электрический |
Шасси | |
Передняя подвеска | Двойные А-образные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости |
Ход передней подвески | 145мм с возможностью регулировки |
Задняя подвеска | Качающийся рычаг с одним амортизатором |
Ход задней подвески | 145мм |
Тип рамы | SST Spyder |
Рулевое управление | DPS |
Шины и диски | |
Передние колеса | KR21 165/65R14 |
Заднее колесо | KR21 225/50R15 |
Передние диски | Алюминиевые 355x127 |
Задние диски | Алюминиевый 381x178 |
Тормозная система | |
Тип | Гидравлическая тормозная система на 3 колеса, управляется ножной педалью |
Система передних тормозов | 4 поршневые сппорты с дисками |
Система заднего тормоза | Однопоршневой суппорт с диском |
EBD | Электронная система распределения тормозных усилий |
Задние диски | Алюминиевый 381x178 |
ABS | Анти-блокировочная система тормозов |
Стояночный тормоз | Механический, на заднее колесо через суппорт, приводится в действие ножной педалью |
Системы безопасности | |
VSS | Система стабилизации |
ABS | Анти–блокировочная система тормозов |
TCS | Анти–пробуксовочная система |
SCS | Система стабилизации курсовой устойчивости с функцией противодействия перевороту |
DPS | Усилитель руля |
DESS | Цифровая кодируемая противоугонная система |
Габариты | |
Высота/ширина/длина | 1,145/1,506/2,667 |
Колесная база | 1,773 |
Ширина колесной базы спереди | 1,384 |
Клиренс | 11,5 |
Высота сиденья | 737 |
Сухой вес | 317 |
Емкость топливного бака | 25 |
Приборная панель | |
S комплектация | 6–спицевые диски, сумка SPYDER, отделка сидения Custom white trim seat |
Стандартное оборудование | |
TCS — Traction Control System | Антипробуксовочная система помогает удержаться на заданной траектории |
SCS — Stability Control System | Система контроля устойчивости в критическом положении предотвращает потерю контакта колеса с покрытием в повороте |
ABS — Anti–lock Braking System | Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении даже на мокром покрытии и распределяет усилия ножного тормоза на все колеса |
66.RU