Дело чуть было не дошло до появления таких автомобилей под брендами Jaguar, Maserati, Bentley…
Сегодня в моде новая тенденция: иметь в модельном ряду кроссовер – компактный. И автомобилестроители один за другим включаются в новую гонку. Недавно заявку на участие подала компания Mitsubishi.
У этого автомобиля много имен. В Японии он называется RVR, в честь популярных в 90-е годы компактвэнов. Для европейского и российского рынков использовали другую аббревиатуру - ASX (Active Sport X-over, активно-спортивный кроссовер). А на некоторых рынках машина значится под именем Outlander Sport, по аналогии с Pajero Sport и просто Pajero.
Последний вариант названия, пожалуй, наиболее соответствует действительности, ведь за основу кроссовера взяли платформу Outlander XL, укоротили задний свес, немного подравняли свес передний, занизили крышу и дорожный просвет. В результате получился автомобиль сопоставимый по размерам с более компактным Outlander первого поколения.
Новый кроссовер призван занять пустующее место между Lancer и Outlander XL |
Колесная база у ASX и Outlander одинаковая. Но, как хорошо видно на схеме, места над головой задних пассажиров поубавилось, а больше всех пострадал багажник, его минимальный объем - 415 литров, против 541 у Outlander. Дорожный просвет тоже уменьшился, но, благодаря коротким свесам, увеличились углы въезда и съезда |
Но ASX не уменьшенная копия большого Outlander. Несмотря на то, что автомобиль выполнен в нынешнем корпоративном стиле японской компании, он получился весьма самобытным и узнаваемым. Кроме того, дизайнеры Mitsubishi смогли добавить и без того агрессивному стилю Jet fighter новых граней.
Несмотря на общую платформу и внешнюю схожесть, общих кузовных деталей у Outlander и ASX нет |
Клиновидная подштамповка капота теперь визуально заходит на облицовку радиатора отчего смотрится еще рельефней. Для того, что бы подчеркнуть внедорожность, противотуманные фары «зашили» в черный неокрашенный пластик |
Боковины кузова украшает взмывающее вверх ребро жесткости |
Топовые версии могут похвастаться указателями поворота на корпусах зеркал и маленьким «декоративными» воздуховодами на передних крыльях, у версий попроще на этом месте расположен указатель поворота, а корпуса зеркал обычные. Сами же крылья пластиковые… Привет от концерна PSA, который подбивает клинья к трем бриллиантам? |
Даже если убрать эмблему, раскосые задние фонари все равно напомнят, что это Mitsubishi |
Помнится в первых скупых заметках об этом автомобиле нам обещали, что новый кроссовер будет оснащаться дизельным двигателем и коробкой передач с двумя сцеплениями Twin Clutch SST, вроде той, что устанавливается на Evo X. Дизельный двигатель есть, 147-сильный 1.8 DiD. Но ASX с таким мотором идут, прежде всего, в Европу. В России этот двигатель если и появится, то только в конце года.
Благодаря небольшой степени сжатия, двухлитровому двигателю рекомендован 92-ой бензин, остальным 95-й |
Пока же на российском рынке активно-спортивный кроссовер предлагается с тремя бензиновыми четверками. Базовый двигатель, 117-сильный 1.6, представляет собой форсированный, за счет увеличения хода поршня, вариант полуторалитрового мотора. Того самого, что устанавливался сначала на Colt, а чуть позже и на десятый Lancer. Далее идут 1.8 (140 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), тоже заимствованные у Lancer.
Полным приводом оснащается только двухлитровый ASX, остальные переднеприводные. 1.6 идет только с механикой, а 1.8 и 2.0 только с вариатором. И никакой Twin Clutch SST.
Система полного привода аналогична той, что стоит на Outlander. Рукояткой на центральном тоннеле можно выбирать режим переднего привода, полного с автоматическим подключением задней оси и полного с блокировкой электронной муфты. На моноприводных версиях вместо рукоятки дополнительный подстаканник |
Владельцу Lancer или Outlander интерьер покажется знакомым и родным. Причем еще и более уютным. Углы скруглились, а пластик стал мягче |
Цветной дисплей бортового компьютера стал достоянием дорогих версий, в простых комплектациях он просто красный |
Блок управления стеклоподъемниками имеет упрощенный вариант, автоматический режим только у водительского стекла |
Наконец-то на Mitsubishi появился руль, регулируемый не только по высоте, но и по вылету! Передние сиденья удобные и с неплохой боковой поддержкой, но водительское расположено высоко и вниз опускаться не хочет |
Сзади, несмотря на заниженную крышу, места над головой немногим меньше чем в Outlander. Человек ростом 180 см легко садится «сам за собой», не упираясь головой в потолок или коленками в спинки кресел. Но у Outlander сиденья еще и двигаются вперед-назад и, по сравнению с ASX, запас пространства там просто огромный |
Пластиковая часть дверного проема имеет небольшие ребрышки то ли для того, чтобы не подскользнутся во время посадки, то ли для того, чтобы ноги вытирать |
Конструктивно подвеска ASX-а такая же, как и у Outlander, спереди McPherson, сзади многорычажная, но кинематические настройки иные. Новый кроссовер стал мягче. Но то, что для Mitsubishi мягко, то, скажем, для Toyota, все еще жестко. Так что крены если и увеличились, то не сильно. К тому же очень большая, относительно размеров кузова, база минимизирует раскачку. Автомобиль остался по-митсубишевски послушен и понятен.
При динамичном прохождении резиновых «лежачих полицейских» на заправке «Газпромнефть», ASX передал на кузов ощутимый толчок от передней подвески. А вот задние колеса препятствия не заметили |
150 л.с. и 197 Нм не так уж и мало для полуторатонной машины, однако вариатор не спешит разгонять ASX. В результате 11,9 секунды до сотни. Тот же ASX, но с мотором 1.6 и механикой на полсекунды быстрее! Правда, такой автомобиль и на 150 килограмм легче. Помнится, Outlander был бодрее и веселее, и дело не только в моторе 2.4. Настройки вариатора другие. Получается, давишь педаль в пол… и плавно разгоняешься.
Тем не менее, позажигать на автомобиле можно, что мы и сделали. Да так, что нарвались на штраф за превышение скорости. Ну да ладно. Вот уже и цель нашего маршрута: Полевской тракт. Навигационная система в этом районе «потерялась».
Говорят, навигационная система на ASX имеет более свежие карты, чем система Outlander. Но на мониторе Outlander мы исправно видели дороги, хотя иногда и без названия. Тогда как за время нашего теста на ASX самая популярная картинка на экране навигационной системы была вот такая. Может, нам просто не везло? |
Для съемок на местности решено углубится в поля. Штурмовать придорожные канавы мы не стали, но, найдя в траве колею грузовика, аккуратно съехали по ней с дороги. Высокая джиповская посадка в данном случае благо. Сидишь высоко и можешь видеть, на что сейчас наедут передние колеса.
На всякий случай включили режим 4WD, но особой нужды в нем не было. ASX легко катился по полю, раздвигая клиновидным носом сухостой, а «смягченная» подвеска хорошо отрабатывала притаившиеся в траве кочки и ямки.
Геометрическая проходимость достаточная. Кроссовер уверенно съехал с дорожного полотна, не зацепившись ни днищем, ни свесами |
Когда еще осматривали машину в автосалоне, багажник показался очень маленьким. Уверен, что многие клиенты будут воротить нос и фыркать: «Нет багажника! Просто нет!» Мало того, что задний свес, по сравнению все с тем же Outlander, укоротили на 250 мм, так еще и запаску пришлось перенести из-за этого самого свеса в багажник. А она на российском рынке - полноразмерная. Теперь половина багажного отделения расположен вровень с дверным проемом.
Но 415-ть литров это, пожалуй, самый большой объем багажника (с разложенными сиденьями) в классе кроссоверов, претендующих на звание компактный. Так или иначе, мы легко смогли разместить в нем три больших фотоштатива.
Сиденья раскладываются не вровень с полом багажника. Любители спать в машине будут недовольны. Зато необходимую автомобильную «мелочевку» можно возить под полом, полноразмерная запаска вмещает много |
Аудиосистема премиум класса Rockford Fosgate имеет 8 динамиков и сабвуфер в багажнике |
Центральный бокс такой же, как на Outlander, есть розетка и разъемы USB и AUX… |
…основной же бардачок одинарный, не охлаждаемый и небольшой, но формат А4 войдет |
На грунтовках, идущих через поле, ASX полностью оправдывает свое название: активно-спортивный кроссовер. Главное только избегать идущих друг за другом поперечных гребней, иначе подвеска попадет в резонанс и начнет дробить. Но если покрытие позволяет, то бирюзовый Mitsubishi несется во всю прыть.
На грунтовке ASX чувствует себя не хуже, чем на асфальте |
На высокой траве траекторию лучше заранее разметить, мало ли что скрывает в себе этот бурьян. Но когда колеи накатаны, можно отключить систему курсовой устойчивости, и смело пускать ASX в занос. Задние колеса довольно быстро начинают скользить по траве, но автомобиль все еще держит траекторию. Добавишь еще газу, начинает, разворачивается вокруг своей оси, но быстро стабилизируется, если отпустить педаль. Все прогнозирумо и без сюрпризов.
Даже в заносе крены минимальны! |
А если забраться еще дальше, вон к тому березняку? Выключаем музыку и убавляем обороты вентилятора климат-контроля, чтобы вовремя услышать, если зацепимся за что-нибудь днищем. Получилось, что Mitsubishi ASX даже перебрался через неглубокую колею, оставленную трактором.
Главное, чтобы сухая трава не загорелась от выпускной системы |
В таких условиях камера заднего вида, расположенная на крышке багажника, здорово облегчает маневры… |
…жаль только, что поворачивать виртуальные колеи вместе с поворотом передних колес она не умеет |
В целом, новый кроссовер от Mitsubishi произвел приятное впечатление. Просторный салон, комфортное и послушное шасси. Автомобиль обладает неплохой проходимостью и к тому же красив. А за это ему можно и простить вяловатый разгон, и некоторые огрехи оснащения. Цены на ASX начинаются от 699 000 рублей, переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 и механникой. 1.8 с вариатором обойдется в 839 000 рублей. Полноприводные двухлитровые версии стартуют от 999 000 рублей. Автомобиль, предоставленный на тест, имел практически максимальную комплектацию. Стоимость такого ASX 1 189 000 рублей плюс 8 000 за цвет. Самая же топовая версия оснащается панорамной стеклянной крышей со светодиодной подсветкой и стоит 1 239 000 рублей.
Mitsubishi ASX | ||||
Тип кузова | 5-дверный универсал | |||
Размеры, мм | длина/ширина/ высота | 4295/1770/1625 | ||
колесная база | 2670 | |||
колея передняя/ задняя | 1525/1525 | |||
клиренс | 195 | |||
Число мест | 5 | |||
Объем багажника, л | 415 | |||
Модификация | 1.6 2WD MT | 1.8 2WD CVT | 2.0 4WD CVT | |
Снаряженная масса, кг | 1300 | 1385 | 1450 | |
Полная масса, кг | 1870 | 1970 | 1970 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |||
Расположение | спереди, поперечно | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1590 | 1798 | 1998 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 75,0/90,0 | 86,0/77,4 | 86,0/86,0 | |
Степень сжатия | 11,0:1 | 10,5:1 | 10,0:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/мин | 117/86/6100 | 140/103/6000 | 150/110/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 154/4000 | 177/4200 | 197/4200 | |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | вариатор (передаточное отношение 2,35—0,39) | ||
Передаточные числа | I | 3,62 | ||
II | 1,93 | |||
III | 1,29 | |||
IV | 0,93 | |||
V | 0,69 | |||
задний ход | 3,73 | 1,75 | 1,75 | |
главная передача | 4,33 | 6,12 | 6,12 | |
Привод | на передние колеса | полный | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Шины | 215/65 R16 или 215/60 R17 (опция) | |||
Диаметр разворота, м | 10,6 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 186 | 188 | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,4 | 13,1 | 11,9 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,0 | 9,8 | 6,8 |
загородный цикл | 5,0 | 6,4 | 6,8 | |
смешанный цикл | 6,1 | 7,6 | 8,1 | |
Емкость топливного бака, л | 63 | 63 | 60 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-92 |
Автомобиль на тест предоставлен компанией ОКАМИ-Восток |
66.RU