Взять на тест-драйв какой-либо кабриолет в автоцентрах нашего города — невозможно. Товар штучный, в год дилер продает столько машин, что можно пересчитать по пальцам, причем на одной руке. Так зачем продавцам заморачиваться, ставя такую машину в тест? Чтобы сначала отбиваться от праздных желающих прокатится на необычной машине, а потом, наоборот, упорно искать покупателя на поезженный кабриолет из автосалона?
Но жаркое лето благоволит поклонникам открытых автомобилей. Пока выбирались из города, встретили на дороге немало кабриолетов: трешки BMW, Lexus SC, Porsche 911 и даже Bentley Continental. Все «топлес».
Есть в Нижнем Тагиле красивые виды! Дворец культуры Уралвагонзавода им.И. В.Окунева |
И все же у нас не Лазурный берег, зимы долгие и холодные, города в большинстве своем грязные и пыльные, что же движет людьми, приобретающими автомобиль со складным верхом для эксплуатации в условиях среднего Урала?
Попробуем разобраться. А заодно выяснить, почему фольксвагеновский купе-кабриолет, названный в честь богини утренней зари (из греческой мифологии) — Эос, и получивший лестные отзывы журналистов, с 2009-го года в России не продается...
Большая хромированной маска передка, как у рестайлингового Touareg первого поколения, и современная оптика придают Eos солидности |
Наш подопечный оснащен двухлитровым турбомотором и коробкой DSG с двумя сцеплениями. Комплектация, пожалуй, наиболее подходящая такому автомобилю. Оптимальным вариантом можно считать и черную кожу на сиденьях — солидно, да и от пыли легко чистить.
Этот Volkswagen Eos в Тагиле единственный. Его хозяйка — Татьяна — эксплуатирует кабриолет каждый день и круглый год, ездит сама и возит двух дочерей. Так получилось, что этот автомобиль в семье тоже единственный. Вот тебе и летняя машина выходного дня! Спасибо жесткой крыше, благодаря ей автомобиль получился действительно два в одном.
Сзади главное украшение – отсутствие крыши… |
…в варианте купе автомобиль тоже привлекает к себе внимание, но выглядит скромнее |
Машина была приобретена три года назад, и сегодня на ее одометре без малого 80000 километров. Чувствует себя автомобиль неплохо. Добротный интерьер все еще радует глаз, вот только немного морщится кожа на креслах, да поскрипывают стеклоподъемники.
Передняя панель практически такая же, как у пятого Golf. Основное отличие: дефлекторы несколько иной формы. Салон кроме черного, мог быть бежевым, красным или серым |
Трехспицевый руль сам ложится в руки, а вот к столь любимой немецким концерном напольной педали газа нужно какое-то время привыкать. |
В отличие от Skoda, VW не грешит радиальной оцифровкой приборов – информация считывается великолепно. У первой буквально несколько дней назад, ни с того, ни с сего загорелась контрольная лампа подушек безопасности. Теперь придется ехать на диагностику |
Первые Eos комплектовались только механикой. Затем клиентам предоставили возможность заказывать на модификацию с 200-сильным 2.0 TFSI преселективную коробку DSG. Позже появилась версия с мотором V6 3,2 л., предлагаемая только с DSG |
Электроприводом оснащено только водительское сиденье, зато Eos один из немногих автомобилей в классе, который может похвастаться регулировкой поясничного подпора по высоте |
Благодаря электроприводу, задние пассажиры могут не только складывать левое кресло, облегчая себе посадку-высадку, но и перемещать его вперед-назад, нажав специальную клавишу |
Сзади взрослому человеку даже небольшого роста тесно, колени упираются в спинки передних сидений. Элементы складной крыши съели по 20 см с каждой стороны заднего дивана. Так что тех, кому придется ехать вдвоем, не покинет чувство локтя. А вот для детей задний диван в самый раз |
Днем на Урале солнце светит настолько сильно, что даже не хочется складывать крышу — жарко, да голову напечет. Получается, с поднятым верхом, да с включенным климат-контролем намного комфортней! А как же единение с природой? Татьяна объясняет, что в такие жаркие дни без крыши лучше ездить утром или вечером. В полдень от солнечных лучей не поможет ни ветер, ни климат-контроль. Тем более, что салон черный и очень хорошо нагревается.
И тем не менее. Мы же на кабриолете! Крышу долой! Вся процедура занимает 25 секунд, но для этого нужно остановиться. Конструкторы утверждают — ради безопасности.
Крышу «складывает» большая серебристая клавиша. Маленькая черная кнопка сдвигает большой люк. Держать клавишу нужно все время пока идет трансформация |
Ради безопасности элементы крыши не описывают дуги в воздухе, а наползают друг на друга. Благодаря такому решению сложить верх можно даже в гаражном боксе. Кроме того, в заднем бампере стоит специальный радар, сканирующий пространство. Если на расстоянии 50 см от автомобиля обнаружится препятствие, крыша не сложится.
Процедура настолько увлекательная, что мы проделали ее несколько раз. Обратное действие тоже впечатляет. Рядом с задними сиденьями разверзаются боковины кузова и оттуда на волю выползают пилоны крыши, в это же время крышка багажника откидывается в обратную сторону, а из-под нее, как ракетная установка, поднимается основной элемент жесткого верха.
Автомобиль немного покачивается на подвеске, чувствуется как его «тело» напрягается. Кажется, еще немного и Eos встанет на дыбы, расправит механические плечи и, нахмурив стальное лицо, произнесет механическим голосом: «Автоботы вперед! Бей десептиконов!» Но звучит мелодичный зуммер, все, трансформация закончена. Еще разок?! |
Механизм крыши, разработанный фирмой Webasto, состоит из 470 деталей. Электрический насос выдает 160 атмосфер и приводит в действие 8 гидроцилиндров. За процессом следят 12 бесконтактных датчиков, оценивая его по 250-ти параметрам. Ресурс механизма 80000 циклов складывания-раскладывания. По подсчетам инженеров, должно хватить на 8 лет интенсивной эксплуатации |
Объем багажника варьируется от 380 литров до 205. Почти треть съедает «сэндвич» крыши, превращая багажник в кошелек |
Соединение крыши с рамкой лобового стекла выполнено очень просто, как пестик и тычинка, ведь в придании кузову жесткости крыша не участвует... |
…эту функцию берут на себя растяжки идущие от порогов к подрамнику задней подвески… |
… и интегрированная силовая защита моторного отсека из алюминия. Тем не менее, Eos, как, впрочем, и другие кабриолеты, нельзя поднимать на двухстоечном подъемнике. Только на четырехстоечном, иначе пострадает геометрия кузова |
Теперь селектор коробки в «Drive» и вперед. Тагильские дороги отличаются таким же разнообразием покрытия, как и екатеринбургские. Есть как свежеотремонтированные так и усыпанные ямами и колдобинами. Последних все же больше.
Передний McPherson проходит большинство ям довольно легко, несмотря на низкопрофильную резину. А вот задняя многорычажка, доставшаяся от Passat, частенько передает часть ударов на кузов.
Причем плавность хода немного меняется в зависимости от того, сложена крыша или нет. В варианте «без верха» почти два процента веса смещаются в багажник, догружая заднюю ось, после чего богиня утренней зари становится слегка добрее к задним седокам.
Боковые зеркала маловаты, а после того, как крыша сложена, их почему-то хочется заново настроить |
На ровной дороге турбо Eos проворен и быстр. Тяги мотора всегда хватает. Но при динамичной езде начинают ощущаться задержки в переключениях быстрой DSG! Даже странно. Ставим режим «Sport». Теперь все в порядке, тандем мотор-коробка готов к ускорениям всегда. Алая богиня четко следует за педалью газа, и, вжимаясь в асфальт, лихо прохватывает по дороге вдоль тагильского пруда.
Очевидно режим «Sport» здесь основной! Обычно немного жесткий и дерганный, причем, если у тех же DSG спортивный режим вынуждает рано или поздно вернуться в более плавный (и экономичный) «Drive», то тут все иначе. Только «Sport»! Можно попробовать и ручной режим, но он не несет в себе ничего интересного.
Вообще по пандусам Дворца культуры так не ездят, но… |
Передним пассажирам за лобовым стеклом вполне комфортно, а вот сзади вовсю гуляет ветер. Поднятые стекла только перекрывают боковые потоки, опять же для передних седоков. Ситуацию мог бы исправить задний ветрозащитный экран, но это опция, причем для данного автомобиля не заказанная.
Стеклоподъемники дверей работают в автоматическом режиме, а вот чтобы открыть маленькие задние форточки, клавиши нужно держать. Так же как и большую кнопку, заведующую сразу всеми четырьмя стеклами |
В варианте «полукабриолет» линия боковых стекол плавно переходит в линию сопряжения крышки багажника. Зазор крышки, кстати, не по-немецки большой |
На этом автомобиле всегда хочется ехать быстрее остального потока. Да и поток кажется не против, никто не пытается тягаться по динамике и не выползает перед самым носом красного кабриолета. А если все же придется тормозить? Сейчас проверим. Тормоз в пол... Замедление необычно мощное. И шумное. Отсутствие крыши дает о себе знать. ABS едва срабатывает в самом конце и фольксвагеновский купе-кабриолет встает как вкопанный.
Раз уж все равно «катаемся» по окрестностям Тагила, принимаем предложение Татьяны заехать в конно-спортивную школу попроведать питомца ее старшей дочери — жеребца породы английская чистокровная верховая по кличке Султан. Для нас скакуна выводят из стойла в загон и разрешают заехать туда же на Volkswagen. Получилась такая загородная идиллия — породистый конь пасется рядом с породистым автомобилем.
Английская верховая и немецкая ездовая в одном загоне |
Обратно возвращаемся проселочными дорогами с покрытием из мелкого щебня. Вот где можно как следует оторваться. Если отключить ESP и продавить педаль газа до упора, широкие передние катки алой богини сначала расшвыривают мелкие камушки, а затем, поймав момент, выстреливают кабриолетом вперед. На таком покрытии автомобиль сильнее обычного реагирует на действия рулем и чуть что начинает «плавать».
Во время разгона комья грязи летят выше крыши… то есть, выше лобового стекла |
Зато как здорово заправлять Eos в управляемый занос! На входе в поворот небольшой снос, затем можно слегка качнуть рулем и немного сбросить газ, автомобиль начинает писать дугу задними колесами. Добавляешь газу и машина стремится распрямить траекторию.
Пока метали щебень, на обочине остановился холеный черный Passat B6 с тонированными стеклами. Тот, кто сидел в салоне, долго наблюдал за нашими действиями. То ли из солидарности к марке, то ли, недоумевая, зачем так юзаем недешевый автомобиль? Хотели уже было спросить: чем можем помочь?! — но тагильчанин ретировался.
Выбрасывая из под колес щебень и взметая пыль, красный Eos легко срывается с места |
Честно говоря, возвращать автомобиль не хотелось, а хотелось уехать на нем в закат. А потом еще хотя бы пару деньков поколесить по солнечному Екатеринбургу, наплевав на то, что мужика на красном кабриолете могут и неправильно понять.
За скуповатой внешностью автомобиля скрывается огромный технологический потенциал одного из ведущих мировых концернов. И пусть Eos не особо будоражит сознание, зато очень понятен в управлении и обладает большим потенциалом — по крайней мере, с этим мотором и этой коробкой.
Ну, а складная крыша делает машину незаурядной и резко выделяет ее из общей массы, заодно подчеркивая незаурядность и выделяя из толпы владельца. А находиться в центре внимания, любят многие. Особенно представительницы прекрасного пола.
— Моей первой машиной была восьмерка, затем были иномарки, Пассаты, Mercedes ML... Теперь вот Eos. Машиной довольна, мне с детьми ее вполне хватает. К тому же автомобиль эксклюзивный. В Тагиле таких больше нет, да и вообще кабриолетов немного. Теперь у нас в городе тоже есть официальный дилер Volkswagen. Удобно, не нужно каждый раз в Екатеринбург ездить.
Что касается эксплуатации... Единственный нюанс, в закрытом положении немного поскрипывает крыша, особенно это ощущается вот в такую жаркую погоду, когда много пыли. В дождь скрипит меньше (смеется - ред.). На вопрос: что в этом случае рекомендует производитель? - дилеры отвечают: ничего. Дескать, ездите и радуйтесь что у вас кабриолет. Это издержки такого типа кузова. Так что периодически обрабатываю крышу силиконовым спреем, помогает, но ненадолго.
Заправлялись мы, как водится на «Газпром нефть», благо в Нижнем Тагиле таких заправок немало |
Почему перестали продавать?
Этот вопрос мы задавали представителям официальных дилеров Екатеринбурга. Но ясного ответа не получили. Говорят, дистрибьютор прислал официальное письмо, в котором сообщил, что с 2009 года Eos поставляться в Россию не будет. И все. Почему - не объясняли.
Возможно, причина ухода модели с рынка связанна с высокой стоимостью Eos. Судите сами: цены на автомобиль с мотором 1.6 FSI начинались от $34876, за версию 2.0 TFSI (с механикой) просили $40564. Самый мощный Eos с мотором V6 3,2 FSI стоил как хороший внедорожник — $51151.
Видимо, оценив штучные продажи, дистрибьютор или сами немцы, решили, что нерентабельно вкладываться в продвижение ну очень нишевой машины. Заря погасла...
Нас интересовал еще один вопрос для официальных дилеров относительно Eos, смогут ли они, если что, отремонтировать сложный механизм трансформации крыши. Дилеры заверили, что смогут. Несмотря на то, что большого опыта ремонта такой крыши у механиков, естественно, нет, технологические карты с подробным указанием последовательности проводимых работ и перечнем необходимого инструмента помогут справиться с этой работой даже не особо опытному специалисту.
В конце концов, у дилера просто не будет выбора — починить или нет. В противном случае он лишится дилерства! Так что, при необходимости, просто заменят все, что можно. А сколько это потребует времени и денег...
P.S. А вот на вопрос, почему на турбовой машине красуется шильдик FSI вместо TFSI, никто ответить не смог.
И вот буквально только что пришло сообщение о том, что Eos следующего поколения не будет. Его заменит автомобиль на платформе Volkswagen Passat следующего поколения в кузове кабриолет. Жесткой крыши не будет, вместо него — тряпичный верх. Ожидаемый срок появления — примерно в 2014 году.
Технические характеристики двигателя | |
Рабочий объём, л./куб. см. | 2,0 / 1984 |
Диаметр / ход поршня, мм | 82,5 / 92,8 |
Макс. мощность кВт / л.с. / при оборотах/мин | 147 / 200 / 5100-6000 |
Макс. крутящий момент Нм / при оборотах/мин | 280 / 1800 – 5000 |
Степень сжатия | 10,30 |
Аккумулятор, мех. КПП (авт. КПП) А / Ач | 280 / 60 |
Генератор, А | 140 |
Веса | |
Снаряженная масса, мех. КПП (авт. КПП), кг | 1563 – 1645 |
Снаряженная масса, мех. КПП (авт. КПП), кг | 2000 |
Грузоподъёмность, кг | 464 – 355 |
Макс. нагрузка на ось переднюю/заднюю | 1070 / 960 |
Максимальная масса прицепа без тормозов, кг | 750 |
Максимальная масса прицепа с тормозами при преодолении подъёма 12% / 8%, кг | 1500 / 1700 |
Макс. нагрузка на фаркоп / на крышу, кг | 75 / -- |
Динамика | |
Макс. скорость с мех. КПП, км/ч | 232 |
Макс. скорость с авт. КПП, км/ч | - |
Разгон 0-80км/ч / 0-100км/ч с мех. КПП, с | 5.4 / 7.8 |
Разгон 0-80км/ч / 0-100км/ч с авт. КПП, с | - |
Расход топлива | |
С мех. КПП, в городе, л/100км | 11.2 – 11.4 |
С мех. КПП, на трассе, л/100км | 6.5 – 6.6 |
С мех. КПП, в среднем, л/100км | 8.2 – 8.4 |
С авт. КПП, в городе, л/100км | - |
С авт. КПП, на трассе, л/100км | - |
С авт. КПП, в среднем, л/100км | - |
Наружные размеры | |
Длина, мм | 4407 |
Ширина, мм | 1791 |
Высота, мм | 1443 |
Колёсная база, мм | 2578 |
Колея передняя/задняя, мм | 1545 / 1553 |
Радиус разворота, м | 10,90 |
Внутренние размеры | |
Длина, мм | 839 |
Ширина, мм | 1373 |
Ширина между колёсными нишами, мм | 792 |
Высота с разложенной/сложенной крышей, мм | 537 / 332 |
Объём с разложенной/сложенной крышей, л | 380 / 205 |
Объём топливного бака, л | 55 |
Багажник | |
Длина, мм | 839 |
Ширина, мм | 1373 |
Ширина между колёсными нишами, мм | 792 |
Высота с разложенной/сложенной крышей, мм | 537 / 332 |
Объём с разложенной/сложенной крышей, л | 380 / 205 |
Объём топливного бака, л | 55 |
Гаражные габариты | |
Длина с фаркопом, мм | 4510, для раскладывания крыши – 4718 |
Высота при поднятом капоте, мм | 1775 |
Высота при поднятой крышке багажника, мм | 1941 |
Высота для открытия крыши, мм | 1935 |
Ширина при открытых дверях, мм | 4153 |
Расстояние от центра до конца зеркал лев./прав., мм | 1013 / 996 |
Автор: Константин Георге |
66.RU