В данный момент эти предложения согласовываются с Минэкономики, которое, правда, выступает против этой идеи. Чиновники считают этот шаг очередной порцией поддержки совместным предприятиям Sollers и FIAT, а также «АвтоВАЗа» и Renault.
В ближайшее время иностранным концернам, имеющим автозаводы в России, придется перезаключить действующие инвестсоглашения о промышленной сборке. Новые соглашения будут содержать более жесткие требования по локализации и объемам инвестиций.
Они будут предусматривать восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин. Взамен инвесторы должны за четыре года создать мощности по выпуску 300 тысяч машин, 200 тысяч двигателей и/или КПП и штамповке кузова. А также российский центр разработки автомобилей за шесть лет должен выйти на уровень локализации в 60%.