Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вторичный авторынок Екатеринбурга: спрос растет

10 августа 2010, 12:00
Когда в 2009 упало все, а тем более авторынок, бизнес в спешке начал искать варианты заработка.

В условиях, когда продажи обвалились на 50%, дилеры придумали несколько схем, которые позволили им протянуть 2009 без критических потерь. Все без исключения сделали ставку на обслуживание (в том числе, послегарантийное) и на зачет старого автомобиля в стоимость нового. То есть trade-in.

Услуга на тот момент уже была не новая, но до 2009 года ее предоставляли не все автосалоны.

Схемы trade-in в 2009/2010 гг существенно расширились: так, стало возможным не просто сдать свое старое авто в зачет нового, но и просто отдать его на реализацию дилеру. Некоторые автосалоны стали выкупать подержанные машины у населения.

Как показала практика, огромной кассы на такой услуге не сделать.

Не те объемы продаж «вторичных» машин: едва набирается десять штук в месяц. Тем не менее, эксперты отмечают, что в 2010 спрос на trade-in растет.

Эксперты видят причины роста интереса к trade-in в общем оживлении экономики и авторынка в частности.

Денис Смышляев, руководитель направления «Оками. Автомобили с пробегом»:

— Услуга trade-in достаточно популярна среди автолюбителей. Благодаря общему оживлению автомобильного рынка, спрос на покупку автомобилей по данной системе, по сравнению с прошлым годом, продолжает показывать положительную динамику.

Сергей Ларин, руководитель отдела продаж «Автобан-Запад»:

— Если сравнить начало года, первые 6 месяцев 2010-го, с аналогичным периодом 2009, то по trade-in продано на 20 машин больше. В июле опять положительная динамика: уже продано на 8 автомобилей больше, чем месяцем ранее. То есть прирост в целом по итогам нескольких месяцев — процентов 20.

Эти данные подтверждают и результаты исследования, проведенного порталом 66.ru Оказывается, вариант приобрести новое авто по системе trade-in рассматривает, приблизительно, каждый седьмой (14% из числа опрошенных) автомобилист.

Еще 10% (то есть каждый десятый) хотел бы использовать свою старую машину в качестве первого взноса по кредиту. Остальные опрошенные автомобилисты (74%), задумывающиеся о смене транспортного средства, пользоваться trade-in не собираются.

Основные преимущества схемы респонденты видят в том, что «...trade-in позволяет сэкономить время и нервы» (62%), затрачиваемые при продаже авто собственными силами».

Например, при покупке по trade-in не нужно самостоятельно искать покупателя(49%).

В числе основных недостатков системы, участники отметили, прежде всего, более низкую стоимость авто после оценки в салоне, чем если бы она находилась в свободной продаже (53%).

Вместе со спросом на вторичном рынке растут и цены. К таким выводам пришли эксперты SmartUs, проанализировав свыше 3 000 000 объявлений о продаже автомобилей.

Например, в Екатеринбурге машины в возрасте до трех лет за последние полгода прибавили в цене более чем на 30%.

Если в январе средние цены на трехлетние авто держались на уровне 848 500 рублей, то уже в июле они повысились в среднем до 1 178 089 рублей.

В среднем более чем на 40% подорожали 5–7-летние машины: они прибавили в цене с 318 640 рублей в январе до 552 849 в июле.

Аналогично с «ветеранами»: машины в возрасте 7-10 лет подорожали со среднего показателя в 243 407 рублей в январе до 410 772 рублей в июле.

Если такими же темпами, как цены, будут расти объемы реализации подержанных автомобилей (в том числе и через автосалоны), то, видимо, вторичный авторынок отойдет от кризиса существенно быстрее «первичного».