Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Toyota Land Cruiser Prado: сиквел vs оригинала

9 августа 2010, 11:00
тест-драйв
Его без раздумий покупают только за шильдик «Prado» и славную историю. Чем еще хорош вседорожник от Toyota - разбиралась тест-бригада 66.ru

Какой он стал массивный! Местами рельефный, местами – округлый. Только почему такой «заплывший»? Очень уж резко контрастирует с предшественником. Тот был бойцовски-спортивным, молодцеватым.

А этот как будто обрюзг. Раздался вширь и в длину, стал просторнее и солиднее

Внутри места — как в добротном лимузине.

позитивная подпись Даже на третьем ряду можно сидеть и ехать какое-то время без боязни, что ноги затекут. Тут, кстати, все по-честному: есть отдельные ремни безопасности, подстаканники, подголовники

Задняя часть машины обдувается собственными воздуховодами климат-контроля. В общем, сделано все, чтобы перемещение было комфортным.

позитивная подпись Для пассажиров cзади есть отдельный пульт регулировок климатики и подстканники. А вот прикуривателей не осталось

Если в машине прошлого поколения они еще были, то теперь нашему вниманию предлагаются «розетки», а не «гнездо для прикуривателя». Здоровый образ жизни в массы!

Кстати, об электропитании. В багажнике есть настоящая розетка 220В! Отпала необходимость искать переходники и городить сложные конструкции. Очень своевременное и необходимое решение. Ведь в таких машинах многие живут целые уикенды где-нибудь на берегу реки. Особенно, когда каждый день приносит новый температурный рекорд по жаре. Жить в Toyota Land Cruiser Prado можно.

позитивная подпись Огромный багажник вместит и лодку, и мотор, и мангал, и десяток мешков картошки. Если из багажника все выбросить, то уедут, как уже сказано, семеро

А если не перегружать машину ни грузом, ни людьми, то она будет идеальна для активного отдыха на природе вдвоем: проехать можно почти куда угодно, а спать при сложенных сиденьях можно даже втроем в ряд. Ну, прямо коттедж на колесах!

Если отвлечься от бездонного багажника с десятком вариантов трансформации, то можно заметить, что передняя часть салона при смене поколений изменилась до неузнаваемости

Стала пестрой, насыщенной разного рода элементами. Центральная консоль перегружена кнопками, клавишами, экранами.

негативная подпись Глаза разбегаются: с наскока непонятно, куда смотреть, чтобы узнать время или показания бортового компьютера. Придется изучать. И кнопки тоже. Консоль Prado похожа на универсальный пульт для всей техники в доме. Многоэтажном

Придраться к качеству отделки и сборки трудно: подгонка панелей идеальна, материалы тоже хороши, за редким но. Убил наповал пластик «под дерево». Последний раз такое видел в Cadillac Escalade. Подумал, что в Америке совсем все плохо с деревом. И у «японца» та же картина.

негативная подпись Вот почему в машину за два с лишним миллиона нельзя было установить натуральный шпон? Еще бы обклеили детали консоли пленкой с узором под липу из «Дома быта»: эффект тот же

Кресло водителя хорошее: подушка оптимальной длины, а вот спинка могла бы быть и не такой плоской. Надежной фиксации тела в виражах нет. Электрорегулировок не так много.

Но настроить кресло под себя нетрудно: продольной регулировки хватает, по высоте – тоже

Отъезжаю от автосалона и, по сложившейся традиции, как следует разгоняюсь перед ж/д переездом. Ноль эмоций! Prado как бы и не замечает, что покрытие меняется, а информация о стыках без следа растворяется в недрах шасси.

Дальше покрытие не сказать, чтобы улучшилось: колеи (в которые Prado не попадает вообще), куча ям, кое-как положенный асфальт с множеством стыков и заплаток — а ему опять хоть бы что. Едет себе и едет, мягко выстилает, плавно покачиваясь.

С ростом скорости — все сильнее и сильнее. Раскачка — бич Land Cruiser Prado

После 120 км/ч ехать неуютно, а перед поворотами приходится серьезно сбрасывать скорость: уж больно велики крены.

Да и расход топлива на скоростях за сотню немалый: когда мы по традиции заехали на АЗС «Газпромнефть» за качественным бензином, бортовой компьютер показывал средний расход 21 л/100 км.:


Всю дорожную информацию новый Prado старательно отсекает от водителя. Нет ни шума покрышек, ни звука мотора — шумоизоляция на отлично. Ездить по прямой дороге любого качества – его удел. Главное — рассчитать маневры. Не ровен час пустить корму в занос, объезжая небольшое препятствие или просто порезче вильнув баранкой.

Окунуть Prado в грязь так и не получилось за неимением оной. Зато по карьерам мы поездили вдоль и поперек. Уклоны, бульдозерные колеи, косогоры, глубокий песок Prado переваривает на ура


Вскарабкаться на уклон в 40 градусов это не то, что не проблема, а вообще плевое дело. Даже порогами нигде не задели ни разу, хотя и казалось, что висят они низковато

Потенциал раздатки на старом Prado и различных блокировок на новом не задействовали ни разу: такого бездорожья пока не нашли.

Хотя их наличие греет душу: когда надо, выручат.

Например, система Crawl Control, которая меняет настройки ABS и системы стабилизации, когда почует бездорожье под колесами.

Система выбора местности по-разному подстраивает работу шасси и двигателя на камнях, рыхлом грунте, кочках и в грязи

Кроме того, есть системы помощи при подъеме и спуске, а положение кузова автоматически стабилизируется при достижении критических отметок.

Во многих дисциплинах, кстати, предыдущий Prado дает фору своему преемнику. Разгоняется резче, управляется точнее. Правда, тормозит похуже. Хотя и новый Prado не отличается информативностью педали тормоза: с ней довольно долго учишься находить взаимопонимание

Зато по части всевозможной электроники новый Toyota Land Cruiser Prado превосходит. Не только своего «предка», но и многих конкурентов. Неудивительно, ведь на то он и «новый», потому он и Prado.

Цены

В Екатеринбурге цены на новый Toyota Land Cruiser Prado начинаются от 1805000 рублей за версию с дизельным мотором в комплектации «Комфорт». Бензиновый «Престиж» обойдется в 2259000 рублей, а за топовый Prado смело готовьте 2689000 рублей. Это будет версия с 7-ю посадочными местами, пневмоподвеской и различными внедорожными ассистентами.


Дизель Бензин
Кузов / габаритные размеры
Длина (мм)
4760
Ширина (мм)
1885
Высота (мм) 1845*1 1880*2 / 1890*3
Колесная база (мм)
2790
Колея передних колес (мм) 1605*4/ 1585*5
Колея задних колес (мм)
1605*4/ 1585*5
Передний свес (мм)
895
Задний свес (мм)
1075
Мин. дорожный просвет (мм)
220
*1- модификация с пружинной подвеской без релингов на крыше
*2- модификация с пневмоподвеской с релингами на крыше
*3- модификация с пружинной подвеской с релингами на крыше
*4- с шириной колес 245
*5- с шириной колес 265
Внутренние размеры и объемы
Длина салона (мм) 1825*6 / 2520*7
Ширина салона (мм) 1565
Высота салона (мм) 1240
вместимость багажного отделения*6 (VDA)м³ 0,621 / 1,934
вместимость багажного отделения*7 (VDA)м³ 0,104 / 1,833
Емкость топливного бака (л) 87
*6- модификация 5 мест: минимальный обьем / максимальный объем со сложенным 2-м рядом сидений
*7- модификация 7 мест: минимальный объем / максимальный объем со сложеным 2-м и 3-м рядом сидений
Дизель Бензин
Масса
Снаряженная масса (кг) (с водителем) 2165-2475 2125-2365
Максимальная масса автомобиля (кг) 2990 2900
- на переднюю ось 1335-1340 1235
- на заднюю ось 1650-1655 1665
Допустимая масса прицепа без тормозов (кг) 750 750
Допустимая масса прицепа с тормозами (кг) 3000 3000
Двигатель
Рабочий объем (см3)
2982
3956
Клапанный механизм
4-клапана на цилиндр (16); DOHC цепной привод с системой непосредственного впрыска COMMON RAIL и интеркулером
4-клапана на цилиндр (24); DOHC цепной привод с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i,
Тип топлива
дизельное топливо с цетановым числом не менее 48
бензин с октановым числом не менее 95
Количество и расположение цилиндров
4, рядное
6, V-образное
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм)
96,0 x 103,0
94,0 x 95,0
Степень сжатия
17,9:1
10,4:1
Максимальная мощность (л.с. при об/мин)
173 при 3400
282 при 5600
Максимальная мощность (кВт при об/мин)
127 при 3400
207 при 5600
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)
410 при 1600-2800
387 при 4400
Трансмиссия
Тип привода
Постоянный полный привод
Постоянный полный привод
Тип
автоматическая КП
автоматическая КП
Число передач
5
5
Передаточные отношения:
I
3,520
3,520
II
2,042
2,042
III
1,400
1,400
IV
1,000
1,000
V
0,716
0,716
Передача заднего хода
3,224
3,224
Главная передача (передняя / задняя)
3,909/ 3,909
3,727/ 3,727
Подвеска
Передняя независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя*8 зависимая, рычажная, пружинная
Задняя*9 пневматическая, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
*8- для комплектаций: Комфорт, Элеганс, Престиж, Престиж Плюс
*9- для комплектации Люкс
Тормозная система
Передние (размеры, мм) дисковые, вентилируемые (? 338 х 32)
Задние (размеры, мм) дисковые, вентилируемые (? 312 х 18)
Системы активной безопасности и управления динамикой: ABS (антиблокировочная система тормозов)
EBD (электронная система распределения тормозных усилий)
BAS (усилитель экстренного торможения)
TRC (антипробуксовочная система)
VSC (система курсовой устойчивости)
HAC* (система помощи при подъеме по склону)
DAС* (система помощи при спуске по склону)
Колеса и шины
Размер шин 265/65 R17*10; 265 /60 R18
Легкосплавные диски стандарт
*10- для комплектации Комфорт
Рулевое управление
Тип рулевой механизм типа шестерня-рейка, рулевой привод с гидроусилителем
Передаточное отношение 18,4
Количество оборотов (между крайними положениями руля) 3,0
Минимальный радиус разворота - по колесам (м) 5,8
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость (км/ч) 175 180
Paзгон 0-100 (км/ч, с) 11,7 9,2
Расход топлива* (л/100 км)
Городской цикл
10,4
14,7
Загородный цикл
6,7
8,6
Смешанный цикл
8,1
10,8
Содержание CO2 в отработавших газах* (г/км)
Стандарт токсичности отработавших газов
Евро IV
Евро V
Городской цикл
275
346
Загородный цикл
178
203
Смешанный цикл
214
256

Автомобиль на тест предоставлен салоном Тойота Центр Екатеринбург Восток
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф Николай Ковалевский