Когда солнце встает над городом, въезды-выезды из многих районов Екатеринбурга оказываются закупорены. Трафик. Извечная проблема мегаполисов.
Время самых частых пробок известно большинству жителей. Портал 66.ru решил проэкспериментировать и посмотреть, насколько сильно отличается дорога на работу по пробкам на разных типах транспорта.
С Ботаники стартуют три «спринтера»: велосипедист, автомобилист и пешеход. Пункт Б — торговый центр за площадью 1905 года. Маршрут между двумя пунктами заранее не оговаривается: участники едут так, как считают нужным.
В среднем каждые пять минут они сообщают, насколько продвинулись в своем стремлении не опоздать на работу к 9 утра.
8:35. Поехали! |
Первая отметка — через три минуты: автомобилист уже встал на светофоре перекрестка улиц Белинского-Онежская. Правда, не смертельно: на второй цикл тронулся.
Велосипедист к этому времени уже уехал на один квартал вперед. Разрыв? Временный. Впоследствии автомобилист увеличил отрыв до двух минут.
Потолкавшись на остановке, место в маршрутке занял наш пешеход. |
Поначалу все участники шли почти вровень: особенно автомобиль с велосипедом. Вскоре разрыв пешехода в маршрутке с автомобилем увеличился до двух минут, с велосипедистом — до трех.
За 18 минут автомобилист преодолевает ровно половину пути: он на Белинского-Куйбышева. Двумя минутами позже на том же месте появляется двухколесный участник: разрыв увеличивается, хотя плотность трафика все больше. Казалось бы, машина должна двигаться все медленнее, велосипедист, наоборот, должен ускориться.
8 марта-Куйбышева стоит, Малышева-8 марта стоит тем более: там ремонт. Если изначально велосипедист идет с авто чуть ли не нос к носу, то с каждым перекрестком автомобилист опережает соперника все сильнее.
Дошло до того, что к середине маршрута даже наш «пешеход» почти догнал велосипедиста: отставание в 2 минуты постоянно сокращается.
Под «Черные глаза» и другие мелодии дачного радио на маршрутке в пробку встал наш участник-пешеход, потеряв не менее 3 минут. |
Еще 3 потеряны на моцион: остаток пути проделан пешком.
Совсем близок к финалу автомобилист: в 08:56 он уже на 8 марта - Ленина, начинает прикидывать место для парковки.
В 08:57 финиширует. |
С отставанием всего в семь минут подоспел велосипедист. На работу он приехал с небольшим опозданием — в 09:04.
Выговор в личное дело грозит пешеходу: пробки и пробежка трусцой поспособствовали опозданию на 8 минут: финиш только в 09:08. Зато как бодрит!
В итоге на весь маршрут автомобилист потратил 22 минуты, велосипедист — 29, пешеход — 33 минуты.
Двухколесный транспорт в данном случае хоть и оказался предсказуемо отстающим, но не критично. Если бы водитель не топил в пол всю дорогу, а велосипедист не был излишне деликатен (например, срезал бы по тротуарам мимо прохожих), то разрыв был бы еще меньше. Правда, конкуренция авто и в этом случае сомнительна.
Фото автора и пользователя troofel
И всю эту братию запустим как минимум из 10 разных точек города, а то ведь нерепрезентативно. И вообще, кстати будем по заказу любого жителя города делать исследование на чем ему лично выгодней передвигаться.