Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Volkswagen Touareg: большой опаркеченный Golf

4 августа 2010, 12:00
тест-драйв
Глобализация неизбежна, а с ней и обезличивание немецких машин. На смену брутальному и грузному Volkswagen Touareg первого поколения пришел гольфоподобный Touareg поколения второго.

«Точно такой же, только побольше и другой», - этим каламбуром из «Дня выборов» можно сказать о внешности нового Touareg все. «Морда» - Golf, корма – Golf, салон – большой и раздутый Golf.

негативная подпись Дурная бацилла — лепить все машины под одну копирку – от Audi разошлась по всему концерну: ярких харизматичных моделей в ряду Volkswagen не стало

Печально. Не за миролюбивость и усредненность мы любили предшественника, а за бойцовский нрав, который проявлялся везде: на «паркете» ли, на лесной ли просеке, в глубоких ли лужах с колеями. Ну, и в дизайне, понятное дело.

Нынешний Touareg похудел на пару сотен килограммов, избавившись от «балласта» в виде раздаточной коробки и блокировки заднего дифференциала, так спасавших на бездорожье.

Именно это — предмет жарких дискуссий в среде любителей активного отдыха. Дескать, Touareg уже не тот. Оно всегда так: писатель исписался, режиссер изснимался, да и машины год от года «уже не те»

Правда, если спросить доморощенных экспертов, как часто за время владения Volkswagen Touareg (или любого другого среднеразмерного вседорожника) они спускались с асфальта, многие приутихнут. Есть мнение, что пару раз. Кто-то, может, и больше: три раза. Ездили по грунтовке.

А тут ловким мановением рук и невидимых ножниц Touareg облегчился, что не замедлило сказаться на «дорожной» управляемости. Положительным образом.

По асфальту любого качества нынешний Touareg просто выстилает: проглатывает ямы, кочки, продольные волны гасятся в его подвеске, не успевая дойти до тех, кто внутри

Крены уменьшились, ну и курсовая устойчивость в поворотах стала практически эталонной. Для двух тонн и такой высоты кузова — отлично. Еще приятнее едет Touareg по покрытию класса «лунная поверхность».

100 км/ч в горку на грунтовке, маневрируя вокруг острых камней – такое под силу не каждому. О том, чтобы елозить или рыскать, Touareg даже не помышляет: дороги как таковой нет, а он выписывает кренделя как по лекалам. Руль без остроты, но внятный. Точность задаваемого курса не поддается сомнению: куда показываешь, туда Touareg и едет

Без самодеятельности. В экстренных ситуациях начинает качать права система стабилизации. Вмешивается она не слишком рано, давая простор при маневрировании, но уж если вмешалась, то спорить с ней очень сложно: ей как бы виднее, как надо ехать. Электроника ведь не разбирает: управляемое и намеренное это скольжение, или ошибка пилота. Как только чувствует снос вкупе с пробуксовкой, начинает резко выравнивать курс вопреки действиям драйвера.

Получается, что борешься не только с обстоятельствами, но и с системой курсовой устойчивости. Удовольствия вождению это не добавляет. Отключить ее нельзя, поэтому закладывание виражей, когда под правыми колесами гравий сухой, под левыми – мокрый, отменяется.

Порадовали тормоза: при спуске с каменистого косогора встает как вкопанный, если ему это прикажешь

Динамика разгона — сугубо «дизельная»: мощный провал при старте, а затем неудержимый поток почти паровозной тяги, который выносит Volkswagen Touareg вперед потока. Кстати, этот момент поддается корректировке: сразу тремя кнопками можно менять настройки хода.

Во-первых, «автомат» имеет спортивный режим, в котором снимается ограничение на ранние переключения скоростей. Во-вторых, есть режимы работы подвески: от мягкого и вальяжного до упруго-собранного. Плюс пневмоподвеска, где клиренс регулируется в широком диапазоне

На 30 с лишним сантиметрах ехать по асфальту неудобно, но вне его – вполне. После асфальтового спринта битый час ищем, где бы засадить Touareg по самые рычаги. Жара. Штиль. Сырых просек, а тем более глубоких размытых канав мы не нашли.

А то, что было, Touareg переваривает играючи: по пояс в траве, да по колее, да по голой земле идет так, что в салоне не чувствуешь неровностей

По грунтовке, повторюсь, летает как по асфальту. Удары по подвеске не доходят даже до кузова, растворяясь в пружинах и стойках. Управляемости при смене покрытия Touareg не теряет: за рулем следует невероятно послушно.

Ползание по косогорам для Volkswagen Touareg — детские шалости. Скошенный бампер позволяет штурмовать довольно крутые уклоны, 30- и 40-градусные подъемы он берет как бы шутя

Можно даже расслабиться и вальяжно крутить баранку одной рукой, второй держа банку с колой. Вывесить по диагонали Volkswagen Touareg тоже не получилось. В один момент показалось: вроде бы, повисли.

Но нет: опускаем подвеску из внедорожного режима в более низкий, колеса сами достают до твердого покрытия

Те, кто хочет ездить вдоль и поперек горных рек или повторять дакаровские подвиги Touareg раллийного, могут докупить пакет Terrain Tech: там и подвеска перенастроена, и блокировка заднего дифференциала имеется, и раздатка с понижающей передачей.

В общем, все то, что было в первом VW Touareg, и что убрали из второго удешевления ради. Отчего-то такая комплектация спросом не пользуется: по крайней мере, екатеринбургским дилерам (во многих городах также) ни одной заявки еще не поступило.

Видимо, и базовых возможностей хватает. А на сдачу лучше купить Polo. Который не седан, а другой, нормальный.

Топливный аппетит у дизеля V6 адекватный: после всех наших упражнений бортовой компьютер выдал 14 л/100 км. В заурядных режимах езды будет литра на 2-3 меньше. К выбору солярки для дизельного турбомотора надо подходить ответственно. Лучше всего заправляться на проверенных АЗС. Например, «Газпромнефть»

Список оснащения не перечислить: в бардачке Volkswagen Touareg лежит толстая книжечка объема, примерно, собрания сочинений Тургенева. В ней описаны все возможности, но читать от корки до корки не обязательно. Это ж «немец», у которого во главу угла поставлена простота и понятность.

В течение трех-четырех минут можно параллельно настроить под себя сидение, зеркала, вбить адрес в бортовую навигацию, отрегулировать подвеску и проверить уровень масла, не вставая с места

Понятность и лаконичность интерфейса — на пять баллов. С плюсом.

Салон просторный, пятиместный. В соответствии с классом, удобно всем.

Сзади — хоть ногу на ногу закидывай, в багажнике хоть надувную лодку перевози


В сборе


Опций в тестовом экземпляре — на миллион с лишним. Со всеми познакомиться не хватит и недели. Порадовал встроенный телефон: симка вставляется в девайс из бардачка, номер набирается на экране медиасистемы

Еще бывают камеры заднего, переднего, бокового вида. Но за это придется очень много доплатить. Зато если их установить, то будет видно, что там перед бампером (машинка-то высокая, можно и не заметить внезапный бугор).

А при перестроении, если кто-то появится в «слепой зоне», Touareg будет яростно «возмущаться» и не допустит столкновения.

В нашем автомобиле камер не было. Только парктроник с яркой и сочной анимацией. Чувствительный настолько, что просто бесит: любую травинку считает непреодолимым препятствием и угрозой лакокрасочному покрытию

Поэтому при съезде с асфальта его лучше выключить.

Качество отделки высокое: кожа, шпон, мягкие полимеры

Запах при этом какой-то особенный — фольксвагеновский. Думаю, они пропитывают материалы каким-то специальным составом, который вкусно пахнет и щекочет ноздри. А в остальном…

Очередная планка качества и своеобразная демонстрация того, как надо делать машины


Придраться даже особо не к чему. Разве что еще раз побрюзжать насчет гольфоподобия и лени дизайнеров. А, ну и да: «Touareg уже не тот». Действительно: во многом – лучше. Не только предшественника, но и соратников по классу.

По части управляемости на асфальте новый Volkswagen Touareg — эталон. Редко какой автомобиль такого класса может низенько летать «под сотню» на крутых поворотах без риска для здоровья окружающих

Бритвенной остроты и хлесткости VW Tiguan здесь, конечно, нет. Но точность и выверенность реакций присутствует.

Ну, а как он по части бездорожья — проверим на Touareg Offrad-expirience, мероприятии Volkswagen, которое проводится на специальном внедорожном полигоне с грязевыми ваннами, водными преградами, бродами через водоемы и размытыми уклонами

Должно быть, весело.

Технические характеристики

На нашем рынке Volkswagen Touareg доступен сразу в трех версиях: бензиновой, дизельной, гибридной.

Моторы нескольких типов: V6 и V8, с непосредственным впрыском (бензиновые) и турбиной (дизель)

Все версии комплектуются восьмиступенчатым автоматом Aisin с ручным и спортивным режимами.

Touareg Hybrid работает по параллельной гибридной схеме: электромотор и бензиновый двигатель могут трудиться сообща. До 50 км/ч работает только электродвигатель, потом подключается V6 FSI. Разгон до сотни — всего 6,5 секунд, экономия топлива — до 25%. В Екатеринбург такие версии тоже будут поставляться

Схема полного привода упрощена настолько, чтобы не утяжелять авто, и до той черты, за которой вседорожник становится чистым паркетником.

Volkswagen Touareg получил полный привод с самоблокирующейся раздаткой под названием 4MOTION. У базовой версии предельный угол въезда составляет 31°. Есть запрограммированные настройки «Off-Road», которые адаптируют систему электронной блокировки дифференциала (EDS), ABS и противобуксовочную систему к бездорожью. Также активируется ассистент помощи при спуске, и оптимизируются точки переключения автоматической КПП

Вместо самоблока Torsen Volkswagen Touareg с мотором V6 TDI может быть оснащен пакетом Terrain Tech Paсket, рассчитанным на сложные условия. Он включает ряд пониженных передач, блокирует межосевой и задний дифференциал. Такая трансмиссия зовется 4XMOTION. Угол въезда у машины с опциональным пакетом доходит до 45°.

Стоимость Volkswagen Touareg вполне на уровне конкурентов: за базовую модель V6 FSI 3.6 л, 249 л.с., просят 1 900 000 рублей. За более мощный, с мотором V6 FSI 3.6 л, 280 л.с., уже 2 213 000 рублей. Топовый Volkswagen Touareg с дизелем V8 TDI 4.2 л, 340 л.с.,стоит от 2 913 000 руб.


Volkswagen Touareg V6 FSI V6 TSI Hybrid V6 TDI V8 TDI
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4795
Ширина, мм 1940
Высота, мм 1709
Колёсная база, мм 2893
Колея передняя/задняя, мм 1656/1676
Диаметр разворота, м 11,9
Снаряжённая масса, кг* 2035 2240 2099 2222
Полная масса, кг н/д 2910 2860 2920
Объём багажника, л 520–1642 433–1555 520–1642 520–1642
Двигатель
Тип бензиновый,
с непосредственным
впрыском топлива
бензиновый,
с непосредственным
впрыском топлива
и приводным нагнетателем
турбодизель турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно
Число клапанов 24 24 24 32
Рабочий объём, см3 3597 2995 2967 4134
Макс. мощность, л.с./об/мин 280/6200 333/5500 240/4000 340/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 360/3000–4000 440/3000–5250 550/2000–2250 800/1750–2750
Электродвигатель
Макс. мощность, кВт/л.с. - 34,3/48 - -
Макс. крутящий момент, Н•м - 300 - -
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 235/65 R17 255/55 R18 235/65 R17 255/55 R18
Дорожный просвет, мм 220 220 220 (230)** 220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 228 240 218 242
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8 6,5 7,8 5,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл н/д 8,7 8,8 11,9
— загородный цикл н/д 7,9 6,5 7,4
— смешанный цикл 9,9 8,2 7,4 9,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 85 85 85 (100) 85
Топливо АИ-92–95 АИ-95 дизтопливо дизтопливо

Автомобиль на тест предоставлен салоном ЗЕТА-моторс
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский
Иллюстрации и графики: Volkswagen AG