Даже +40 на припеке некоторых автовладельцев не вынуждает включить на полную климат-контроль. Неужели так велика экономия топлива, что ради нее можно потеть, довольствуясь лишь открытыми окнами? Автомобильная редакция 66.ru разбиралась в этом вопросе экспериментальным путем.
В опытах участвовали: УАЗ Патриот (2.7 л, МКПП), Ford Focus (1.6 л, МКПП), Skoda Roomster (1,6 л, МКПП).
Условия эксперимента для всех машин были одинаковы. Брались усредненные режимы езды по загородной трассе. |
А именно: c включенным кондиционером на скорости 80 км/ч и 110 км/ч, а также с открытыми окнами на скорости 80 км/ч и с закрытыми окнами на 100 км/ч.
Итоги не сказать, чтобы поразили, но дали пищу для размышлений.
Focus | Roomster | Patriot | |
80 км/ч + кондиционер | 6.5 л | 6.7 л | 10 л |
110 км/ч + кондиционер | 7.1 л | 7.2 л | 13.5 л |
80 км/ч+ открытые окна | 6 л | 6.2 л | 10 л |
100 км/ч + закрытые окна | 4.5 л | 6 л | 11.5 л |
Итак, на Ford Focus с 2,0 л мотором и МКПП при равномерном движении (круиз-контроль), примерно, на 90 - 100км/ч и при закрытых окнах удалось засечь всего 4,5 литра/100 км! Правда, ехать в таком режиме долго могут разве что терпеливые.
Если двигаться со скоростью 110 км/ч и включенным кондиционером, расход возрастает до 7,1 л/100 км.
С открытыми окнами и при равномерном движении на 80 км/ч бортовой компьютер выдает в среднем 6,5 л/100 км, с кондиционером при той же скорости - 7,0 л.
В тех же режимах Skoda Roomster с 1,6-литровым мотором выдает примерно схожие результаты: 6,2 л при 80 км/ч с открытыми окнами, 6,7 л с кондиционером. На 110 км/ч расход возрастает до 7,2 л при включенном кондиционере.
Итого, при одинаковых режимах движения гольф-класс выдает, примерно, одинаковые значения: включение кондиционера ведет к росту расхода бензина где-то на 0,5 литра с сотни пробега.
Много это или мало? Посмотрим типичную летнюю ситуацию: поездка в Геленджик из Екатеринбурга, 2 753 км. |
При идеальном безостановочном режиме передвижения на 80 км/ч и с открытыми окнами авто гольф-класса будет потреблять в среднем 6,2 литра топлива на сто километров пути. Приблизительно, 170,68 л бензина израсходуется на поездку в один конец.
Потребуется топлива АИ-92 | Стоимость | |
Екатеринбург - Геленджик 80 км/ч, кондиционер | 184,4 л | 4 220 руб |
Екатеринбург - Геленджик 80 км/ч, открытые окна | 170,68 л | 3 905 руб |
При средней стоимости АИ-92 в Екатеринбурге 22,88 руб, получается, что типичный автомобиль гольф-класса «съест» за дорогу топлива на 3 905 рублей.
При той же интенсивности движения со включенным кондиционером расход возрастает в среднем на пол-литра, то есть до 6,7 л/100 км. Значит, понадобится уже где-то 184,4 литра топлива, что в пересчете на деньги — 4 220 рублей. Стоят ли 315 рублей, сэкономленных за длительную поездку, пыли в салоне, духоты и нервотрепки? Решать вам.
Владелец этого «лендкрузера» уже решил, что лишние траты на кондиционер — ни к чему! |
К слову про большие машины. Расход топлива на них сам по себе не маленький. Может быть, действительно можно сэкономить кучу денег, если не включать кондиционер? Замеряли на УАЗе Патриот.
На скорости 80 км/ч при работающем кондиционере бортовой компьютер Патриота выдает 10 литров/100 км. Без кондиционера - тоже самое! Цифры при повторных замерах не уменьшились: те же десять литров.
C включенным кондиционером и ростом скорости до 110 км/ч расход подскочил аж на три с лишним литра: до 13,5 л/100 км.
Получается, ездить надо медленнее. А кондиционер пускай себе работает. Разорить не разорит, а нервы сбережет порядочно.
Да, кстати. Безоговорочно экономично ездить с закрытыми окнами и выключенным кондиционером на 100 км/ч. Так можно добиться паспортного расхода топлива, и даже чуть меньших значений. А в разных режимах выгадывается до литра топлива с 100 км пробега. Только хватит ли терпения и сил?
А вообще у меня кандёр не работает.
н арасход топлива, в самую первую и серьёзную сторону, влияет Манера движения а кондей очень и очень мало!!
У меня Форд фокус 2 с двигателем 1.8 литра 125 лошадей!!! так что я с кондеем, что без него, расход в пределах 11-12 в смешаном цыкле 70% - трасса 30%- город!
Люди пользуйтесь благами цивилизации!!!!
1. от кондея можно простыть;
2. когда включаешь кондиционер сразу выключаешь внешний приток воздуха и закрываешь окна, соответственно притока свежего воздуха в авто нет.
3. для меня приятно проехаться с открытым окном, особенно, если воздух свежий и чуть прохладный, особенно в дальнюю дорогу.
4. есть ещё одно обстоятельство, которое лично меня подталкивает к открытым окнам - не засыпаю и не так устаю (шум, смена обстановки, прохладный ветер ночью, свежий воздух).
ИМХО нужно использовать и кондёр и окна по очереди в зависимости от внутреннего ощущения. Душно, жарко,смог, выхлопные газы -включай кондёр, а если свежо, прохладно - открывай окна.
А с бензом нагнали, больше выходит от Е-бурга до Геленджика.
два знакомых моих уже потрескали себе стекла лобовые, направляя кондер на лобовуху
можно действительно, по своему опыту знаю
меня радует, что 66кг все чаще начинает публиковать подобные публикации-исследования (еще раз sorry за мыло мыльное).
Пусть немного где-то коряво, но всеж интересно.
Починюсь, специально для тебя проверим еще :)
Проводили, да. У них более глубоко физически просчитано было. Там все в итоге свелось к тому, что в разных режимах варьируется: то дешевле с кондёром, то дешевле с окнами. Консенсуса так и не нашли ;-)
ответить
– 0 +
случайно вновь наткнулся на эту передачу, итог - езда с открытыми окнами экономичнее на 15% в отличие от езды с кондиционером