Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Городское ориентирование: объезжаем пробки с GPS-навигатором

28 июля 2010, 14:38
Как лучше срезать углы и объезжать пробки при помощи GPS? Чем одна картографическая программа отличается от другой? Это и многое другое на личном опыте узнал обозреватель 66.ru

Стоять в пробках - напрягает, а знать все наперед невозможно. Или нет? Есть ведь Яндекс.Пробки и другие аналогичные сервисы, которые помогают прокладывать маршрут, минуя заторы.

Более того, они непрерывно совершенствуются и обновляются. И польза от них потихоньку начинает проявляться. Мы решили сравнить три программы для GPS-навигаторов: две популярные и платные (Автоспутник и Навител) и бесплатный продукт от mail.ru


На разделочном столе у нас три девайса: два специальных автомобильных навигатора среднего ценового диапазона, а именно Globus GPS GL-600 и xDevice imola HD. В качестве машинки для теста Mail.Карт выбран олдскульный коммуникатор Asus P550 с 3,5`` экраном.


Первое, на что обращаем внимание при знакомстве с устройствами, — скорость определения координат при т.н. холодном пуске. Быстрее всех справился Globus GPS GL-600: свое местоположение на открытой местности (вне города, без мостов и эстакад) он нашел менее, чем за минуту. Дольше всех искал себя в этом мире Asus P550: 4 минуты, прежде чем из динамиков донеслось «Соединение со спутниками установлено». Золотая середина — xDevice: чуть больше двух минут понадобилось ему, чтобы найти все необходимые спутники.

По скорости работы все навигаторы примерно одинаковы: карта отрисовывается без задержек, маршрут прокладывается за секунды

По аппаратной составляющей навигаторы близки. Тонкости — на уровне программного обеспечения. Начиная от детализации карт, кончая детальностью прорисовки местности.


Самый легковесный и бесплатный набор карт от mail.ru похвастаться красотой не может: все очень схематично и однотонно. Особенно трудно найти на карте линии пробок. Вот, здесь они помечены красным. Зеленый кружочек — общая оценка трафика в городе. Сейчас свободно.


Обновляются пробки быстро, но точность хромает. Те улицы, которые отражаются в данный момент на карте как забитые, соответствуют действительности. Зато на соседней улице может быть огромный затор, но сервис их не видит и не показывает.

В этом отношении пробки Яндекса более совершенны. По крайней мере, число отражаемых заторов больше, чем у Mail.Карт. Автоспутник и Navitel используют именно этот сервис. Плата только за трафик, сами «пробки» бесплатны.

Сочные и пестрые карты Автоспутника приятны глазу, но бесполезны на трассах. Степень детализации хромает: даже озеро Балтым он не знает.


Зато пробки отслеживать по нему удобно: как и в других навигационных программах, можно задать периодичность обновления, а маршрут с учетом полученных данных он должен прокладывать сам.


Иногда не помогает: еще минуту назад Кузнечная была «зеленой», на поверку оказалась плотно забитой. Красной она стала только где-то минут через 5. Видимо, пробки скапливаются быстрее, чем работает Интернет.


У Навитела карты перегружены информацией: АЗС, номера домов, названия улиц, все кафе и банки, которые находятся поблизости. Разглядеть в этой пестроте цвет линии и длину пробки очень трудно. Можно отключить половину условных обозначений через меню, но и в этом случае пробки будут нанесены очень схематично. Сам Навител не спешит перепроложить маршрут после очередного обновления дорожной сводки: приходится делать это вручную.

Итого, как «просто карта» на каждый день софт от mail.ru хорош : пусть он не видит 3/4 пробок, зато границы карты Екатеринбурга простираются далеко за пределы ЕКАД и на Серовский тракт. А платить за него не надо.


Если нужна своевременная и понятная информация о пробках, то тут вне конкуренции Автоспутник. Пусть у него не самая детализированная карта области, зато дорожная информация отражается понятно и быстро. Диск с программой и картами стоит, правда, 2 100 рублей.

По долгому опыту использования, можно сказать, что карта России и Свердловской области Навителу удалась лучше, чем всем остальным. За это ему можно простить и не очень четкие обозначения трафика, и не самый лучший алгоритм прокладки маршрутов.

Теперь об устройствах. Коммуникатор базируется на ОС Windows Mobile, в основе прошивки остальных двух навигаторов — схожий Windows CE. Формально, на любой навигатор можно установить какой угодно картографический софт. Даже если купили с Навителом, можно поставить и Автоспутник, и Mail.Карты. Правда, зачастую это противоречит лицензионному соглашению. И делается на свой страх и риск.


Нередко производители устанавливают некий дополнительный набор программ в навигаторы. В нашем случае это медиаплеер и игры. У xDevice еще есть файловый менеджер Total Commander, а у Globus GPS из дополнительных опций FM-трансмиттер, который передает музыку из своей памяти на приемник в машине. Работает на ура, дополнение хорошее.

Аппаратная база у обоих навигаторов неплохая. Но, несмотря на процессоры в 400 и 500 Мгц соответственно, они не хотят проигрывать неконвертированное видео. Для тестов мы закинули десяток роликов в разном разрешении и с разными характеристиками (кодеки DiVX, Xvid, h.264), контейнеры mp4. avi).

Ни один из навигаторов так и не смог проиграть видео без тормозов. А коммуникатор справился. Хотя процессор у Asus P550 слабее, чем, скажем, у xDevice. Так что синефилам придется конвертировать видео отдельно.

А жаль. На роль медиаплеера для автомобиля оба навигатора подходят хорошо. Особенно xDevice, у которого HD в названии фигурирует не случайно. Разрешение экрана у него вдвое выше, чем у Globus GPS при одинаковой диагонали в 5``. Разница очевидна.

Globus GPS GL-600


xDevice imola HD