С выходом Lifan Solano отечественный автопром должен посыпать голову пеплом и бесповоротно капитулировать. Пока руководство ВАЗа с размахом анонсирует Kalina с магнитолой и пытается пристроить туда ГЛОНАСС, китайцы фаршируют свои творения «под бизнес-класс» и могут расчитывать на бешеный успех среди определенной прослойки населения.
![]() | |
---|---|
![]() | Мимо него трудно пройти. Особенно когда заглянешь внутрь: тут тебе и кожа, и магнитофон (дисковый! с USB!), и кондиционер, и подлокотник, и фронтальные подушки безопасности! |
А еще большой багажник и солидный внешний вид.
![]() |
---|
Дизайн лицевой части – вариации на тему BMW 1 и Volkswagen Golf с реверансами в сторону Audi. Умиляет ниточка диодных огней: почти что премиум-опция! Еще бы двери закрывались без усилия — была бы совсем конфетка! |
![]() |
---|
Мотор – по лицензии Toyota. Да и сам Solano, по сути, Corolla пред-предыдущего поколения. |
Много узлов и агрегатов перекочевало туда. Кстати, это уже не первый подобный опыт. Китайский же BYD F3 был сделан по той же схеме, срисован с той же Corolla начала «нулевых». Только движок там был Mitsubishi, а не Toyota.
![]() | |
---|---|
![]() | С иллюзиями, навеянными кожей и вставками под дерево, расстаешься, как только сядешь внутрь. Голова под потолком, левое колено упирается в дверную ручку… Продольной регулировки не хватает даже при росте в 180 см. |
Китайская инженерная школа в действии: с эргономикой работать пока не научились. Хотя задатки серьезные: консоль грамотно скомпонована, осваиваешься быстро.
![]() | |
---|---|
![]() | Только вот приборная панель читается плохо при любых условиях: пиктограммы бортового компьютера почти не различимы, а белесая подсветка слепнет на солнце и почти бесполезна в темноте. |
![]() | |
---|---|
![]() | На заднем диване удобно: из-за того, что передние сиденья толком назад не отодвинуть, колени задних пассажиров в относительном просторе. Крыша не давит на макушку, а в середине дивана есть подлокотник — с подстаканниками! |
Двигатель заводится практически бесшумно и без характерных вибраций. Кондиционер мигом продувает салон – неплохо, вполне неплохо…
Трогаемся в путь, воскрешая в памяти предыдущий опыт общения с «китайцами». Во всех Geely, Lifan, Great Wall, а тем более Chery бесило все. В Solano список нервирующих элементов убавился.
![]() | |
---|---|
![]() | Да, шумоизоляция никакая: слышно, что там в арках, под капотом, под днищем. Да, усилие на педалях и рычаге КПП большое. Сами передачи втыкаются через раз и не очень четко. Особенно трудно нащупать заднюю: нужна сноровка. А педали тугие и малоинформативные. |
Но. Lifan Solano рулится. А за подвеску я бы поставил твердую «четыре» с жирным плюсом. То, что надо для российских дорог: плотная и энергоемкая, отбивающаяся от рельсов и не пасующая перед кочками любой конфигурации.
![]() |
---|
Мы перескакивали на Solano через ж/д переезды, прыгали через лежачих полицейских и даже съезжали на проселочную дорогу. Ведь как эксплуатируют такие машины потенциальные покупатели? На все сто! |
![]() |
---|
Ездят на дачу, на рыбалку, возят тещу в санаторий, путешествуют на юга и к родственникам. У машины начального уровня для не самых обеспеченных слоев подвеска должна быть ого-го какой! Ни один «европеец» и современный «японец» долго не выдержит такой нагрузки. Solano справляется. Пока. |
Что там будет дальше – непонятно, будем смотреть через полгода-год отзывы владельцев. Сейчас же упругость подвески и стойкость к пробоям радует.
![]() | |
---|---|
![]() | Даже дикий спринт по дурному асфальту с трещинами и волнами он выдержал на отлично. Один глубокий провал в полотне мы заметили слишком поздно: ни увернуться, ни оттормозиться уже нельзя. Вцепившись в руль, даю газу. Пролетаем так, что машина и не покачнулась! |
Думаю, половина ино-, да и нашемарок тоже, уничтожила бы там днище и осталась без бампера. А Lifan Solano сдюжил, даже не коснувшись дном асфальта.
По контрасту с подвеской – разгонная динамика. Мотор старается как может, но машина едет вяло. Правда ,надо оговориться: у тестового экземпляра пробег – порядка 100 км. Вот пройдет обкатку, можно судить более объективно. Пока же машинка едет вяло.
![]() |
---|
Рулится так себе. Но прогресс по сравнению со многими другими «земляками», которые ездили как угодно, но не туда, куда показываешь, ощутим. |
В меру точно, не очень остро (3,5 оборота от упора до упора), но предсказуемо, Solano следует за поворотами баранки. Покрышки бюджетные, на виражах повизгивают. Но держит дорогу Solano неплохо. Даже очень.
![]() |
---|
«Фантики» у китайцев уже получаются неплохо. Еще чуть-чуть – и будут конфетки. И пусть салон назойливо пахнет, зато там хороший кожзам и мягкие (!) пластики. А уровень оснащения выше, чем у Logan в топовой версии. |
И вообще, Made In China все меньше напоминает позорное клеймо. По совокупности свойств Lifan Solano еще, конечно, не румыно-московский Logan, но уже не тольяттинские Priora конструкции 20-летней давности и шершавыми пластмассами.
Немного любопытного
![]() |
---|
Lifan Solano хоть и пришел из Китая, а производится-то в России! Собирают его на заводе Derways в Черкесске. |
Еще недавно делали это из машинокомплектов, отвертками. Теперь -полномасштабно: со сваркой и окраской кузовов.
![]() |
---|
Удивительно, но панели подогнаны весьма точно, в зазорах не свистит ветер, а торпедо не трещит на каждой кочке. Сборка на уровне остальных российских заводов, если не лучше. |
Удивляет сам Derways. Организованный двумя братьями Деревыми завод в перспективе будет выпускать до 100 000 автомобилей в год! Для сравнения, ВАЗ на 2010 планирует выпуск 446 тысяч авто, а Volkswagen в Калуге хочет сделать до конца года 115 000 машин. Для маленького частного завода, каким является Derways, планы адекватные и перспективные.
Да и само предприятие вызывает интерес: за какие-то несколько лет перейти от сборки отвертками лицензионных китайских внедорожников под своим брендом к полномасштабному производству – это успех.
![]() |
---|
И это – без миллиардных вливаний и иной поддержки государства. |
Комплектации и цены
Комплектация у Lifan Solano, по сути, одна. И стоит она 355 770 руб. Дилеры порой накручивают цену и продают Solano чуть дороже.
Но не суть важно: все равно конкуренты стоят не дешевле, но у них нет центрального замка, всех электроприводов стекол, аудиоподготовки, парктроника ABS+EBD и всего того, что дает Solano.
Пока непонятно, на чем китайцы сэкономили. Потому что впихнуть весь список опций в такую сумму просто нереально.
![]() |
---|
Но ведь, по сути, любой бюджетный автомобиль — это компромисс. Вопрос только в том, насколько он разумен и надежен. Solano хотя бы с амбициями и претензиями. Не очень обоснованными, но богато упакованными. |
Двигатель | |
Количество цилиндров/клапанов | Рядный 4-х цилиндровый, 16 клапанов, MPI |
Степень сжатия | 9,5 |
Объем (куб.см) | 1587 |
Мощность (л.с при об/мин) | 106/ 6000 |
Крутящий момент (н/м при об/мин) | 149/ 4500 |
Максимальная скорость (км/ч) | 170 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 10,5 |
Вид и расход топлива (л/100 км при 90 км/ч) | 7,8 |
Объем бака (л) | 50 |
Кузов | |
Тип | Седан |
Количество дверей/мест | 4/5 |
Длина (мм) | 4550 |
Ширина (мм) | 1705 |
Высота (мм) | 1495 |
Колесная база (мм) | 2605 |
Колея (передняя/задняя, мм) | 1470/1460 |
Передняя подвеска | Типа Макферсон |
Задняя подвеска | Балка |
Передние тормоза | Дисковыe вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковыe |
Дорожный просвет (мм) | 150 |
Снаряженная масса (кг) | 1150 |
Полная масса (кг) | 1555 |
Радиус разворота (м) | 10,2 |
Размер резины | 195/60 R15 |
Объем багажного отделения (л.) | 386 |
![]() |
---|
Автомобиль на тест предоставлен салоном СПЭЙС-моторс |
Ремонтоприодность под огромным вопросом.
В не меньшей степени волнует безопасность. Наверное, экономили на всем. В том числе и на кузовном железе :(
2 неели не нарадуюсь
ах да багажник ОГРОМЕН 650 литров
форум влаельцев
http://www.lifansolano-club.ru/forum/index.php