С выходом Lifan Solano отечественный автопром должен посыпать голову пеплом и бесповоротно капитулировать. Пока руководство ВАЗа с размахом анонсирует Kalina с магнитолой и пытается пристроить туда ГЛОНАСС, китайцы фаршируют свои творения «под бизнес-класс» и могут расчитывать на бешеный успех среди определенной прослойки населения.
Мимо него трудно пройти. Особенно когда заглянешь внутрь: тут тебе и кожа, и магнитофон (дисковый! с USB!), и кондиционер, и подлокотник, и фронтальные подушки безопасности! |
А еще большой багажник и солидный внешний вид.
Дизайн лицевой части – вариации на тему BMW 1 и Volkswagen Golf с реверансами в сторону Audi. Умиляет ниточка диодных огней: почти что премиум-опция! Еще бы двери закрывались без усилия — была бы совсем конфетка! |
Мотор – по лицензии Toyota. Да и сам Solano, по сути, Corolla пред-предыдущего поколения. |
Много узлов и агрегатов перекочевало туда. Кстати, это уже не первый подобный опыт. Китайский же BYD F3 был сделан по той же схеме, срисован с той же Corolla начала «нулевых». Только движок там был Mitsubishi, а не Toyota.
С иллюзиями, навеянными кожей и вставками под дерево, расстаешься, как только сядешь внутрь. Голова под потолком, левое колено упирается в дверную ручку… Продольной регулировки не хватает даже при росте в 180 см. |
Китайская инженерная школа в действии: с эргономикой работать пока не научились. Хотя задатки серьезные: консоль грамотно скомпонована, осваиваешься быстро.
Только вот приборная панель читается плохо при любых условиях: пиктограммы бортового компьютера почти не различимы, а белесая подсветка слепнет на солнце и почти бесполезна в темноте. |
На заднем диване удобно: из-за того, что передние сиденья толком назад не отодвинуть, колени задних пассажиров в относительном просторе. Крыша не давит на макушку, а в середине дивана есть подлокотник — с подстаканниками! |
Двигатель заводится практически бесшумно и без характерных вибраций. Кондиционер мигом продувает салон – неплохо, вполне неплохо…
Трогаемся в путь, воскрешая в памяти предыдущий опыт общения с «китайцами». Во всех Geely, Lifan, Great Wall, а тем более Chery бесило все. В Solano список нервирующих элементов убавился.
Да, шумоизоляция никакая: слышно, что там в арках, под капотом, под днищем. Да, усилие на педалях и рычаге КПП большое. Сами передачи втыкаются через раз и не очень четко. Особенно трудно нащупать заднюю: нужна сноровка. А педали тугие и малоинформативные. |
Но. Lifan Solano рулится. А за подвеску я бы поставил твердую «четыре» с жирным плюсом. То, что надо для российских дорог: плотная и энергоемкая, отбивающаяся от рельсов и не пасующая перед кочками любой конфигурации.
Мы перескакивали на Solano через ж/д переезды, прыгали через лежачих полицейских и даже съезжали на проселочную дорогу. Ведь как эксплуатируют такие машины потенциальные покупатели? На все сто! |
Ездят на дачу, на рыбалку, возят тещу в санаторий, путешествуют на юга и к родственникам. У машины начального уровня для не самых обеспеченных слоев подвеска должна быть ого-го какой! Ни один «европеец» и современный «японец» долго не выдержит такой нагрузки. Solano справляется. Пока. |
Что там будет дальше – непонятно, будем смотреть через полгода-год отзывы владельцев. Сейчас же упругость подвески и стойкость к пробоям радует.
Даже дикий спринт по дурному асфальту с трещинами и волнами он выдержал на отлично. Один глубокий провал в полотне мы заметили слишком поздно: ни увернуться, ни оттормозиться уже нельзя. Вцепившись в руль, даю газу. Пролетаем так, что машина и не покачнулась! |
Думаю, половина ино-, да и нашемарок тоже, уничтожила бы там днище и осталась без бампера. А Lifan Solano сдюжил, даже не коснувшись дном асфальта.
По контрасту с подвеской – разгонная динамика. Мотор старается как может, но машина едет вяло. Правда ,надо оговориться: у тестового экземпляра пробег – порядка 100 км. Вот пройдет обкатку, можно судить более объективно. Пока же машинка едет вяло.
Рулится так себе. Но прогресс по сравнению со многими другими «земляками», которые ездили как угодно, но не туда, куда показываешь, ощутим. |
В меру точно, не очень остро (3,5 оборота от упора до упора), но предсказуемо, Solano следует за поворотами баранки. Покрышки бюджетные, на виражах повизгивают. Но держит дорогу Solano неплохо. Даже очень.
«Фантики» у китайцев уже получаются неплохо. Еще чуть-чуть – и будут конфетки. И пусть салон назойливо пахнет, зато там хороший кожзам и мягкие (!) пластики. А уровень оснащения выше, чем у Logan в топовой версии. |
И вообще, Made In China все меньше напоминает позорное клеймо. По совокупности свойств Lifan Solano еще, конечно, не румыно-московский Logan, но уже не тольяттинские Priora конструкции 20-летней давности и шершавыми пластмассами.
Немного любопытного
Lifan Solano хоть и пришел из Китая, а производится-то в России! Собирают его на заводе Derways в Черкесске. |
Еще недавно делали это из машинокомплектов, отвертками. Теперь -полномасштабно: со сваркой и окраской кузовов.
Удивительно, но панели подогнаны весьма точно, в зазорах не свистит ветер, а торпедо не трещит на каждой кочке. Сборка на уровне остальных российских заводов, если не лучше. |
Удивляет сам Derways. Организованный двумя братьями Деревыми завод в перспективе будет выпускать до 100 000 автомобилей в год! Для сравнения, ВАЗ на 2010 планирует выпуск 446 тысяч авто, а Volkswagen в Калуге хочет сделать до конца года 115 000 машин. Для маленького частного завода, каким является Derways, планы адекватные и перспективные.
Да и само предприятие вызывает интерес: за какие-то несколько лет перейти от сборки отвертками лицензионных китайских внедорожников под своим брендом к полномасштабному производству – это успех.
И это – без миллиардных вливаний и иной поддержки государства. |
Комплектации и цены
Комплектация у Lifan Solano, по сути, одна. И стоит она 355 770 руб. Дилеры порой накручивают цену и продают Solano чуть дороже.
Но не суть важно: все равно конкуренты стоят не дешевле, но у них нет центрального замка, всех электроприводов стекол, аудиоподготовки, парктроника ABS+EBD и всего того, что дает Solano.
Пока непонятно, на чем китайцы сэкономили. Потому что впихнуть весь список опций в такую сумму просто нереально.
Но ведь, по сути, любой бюджетный автомобиль — это компромисс. Вопрос только в том, насколько он разумен и надежен. Solano хотя бы с амбициями и претензиями. Не очень обоснованными, но богато упакованными. |
Двигатель | |
Количество цилиндров/клапанов | Рядный 4-х цилиндровый, 16 клапанов, MPI |
Степень сжатия | 9,5 |
Объем (куб.см) | 1587 |
Мощность (л.с при об/мин) | 106/ 6000 |
Крутящий момент (н/м при об/мин) | 149/ 4500 |
Максимальная скорость (км/ч) | 170 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 10,5 |
Вид и расход топлива (л/100 км при 90 км/ч) | 7,8 |
Объем бака (л) | 50 |
Кузов | |
Тип | Седан |
Количество дверей/мест | 4/5 |
Длина (мм) | 4550 |
Ширина (мм) | 1705 |
Высота (мм) | 1495 |
Колесная база (мм) | 2605 |
Колея (передняя/задняя, мм) | 1470/1460 |
Передняя подвеска | Типа Макферсон |
Задняя подвеска | Балка |
Передние тормоза | Дисковыe вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковыe |
Дорожный просвет (мм) | 150 |
Снаряженная масса (кг) | 1150 |
Полная масса (кг) | 1555 |
Радиус разворота (м) | 10,2 |
Размер резины | 195/60 R15 |
Объем багажного отделения (л.) | 386 |
Автомобиль на тест предоставлен салоном СПЭЙС-моторс |
Ремонтоприодность под огромным вопросом.
В не меньшей степени волнует безопасность. Наверное, экономили на всем. В том числе и на кузовном железе :(
2 неели не нарадуюсь
ах да багажник ОГРОМЕН 650 литров
форум влаельцев
http://www.lifansolano-club.ru/forum/index.php