Раздел Авто
23 июля 2010, 18:06

Citroen DS3: фристайлер

Замахнувшись на премиум-сегмент, Citroen не стали мелочиться, и назвали главным конкурентом нового DS3 культовый Mini Cooper. Насколько оправданы такие амбиции?

Для мужчины ездить на небольшой желтой машинке по Уралмашу – занятие опасное: могут не так понять. Но мы ни разу не пожалели. На каждом перекрестке все взгляды – на нас, а прохожие, идя мимо, замедляются вплоть до полной остановки.

Citroen DS3 вышел крайне затейливым: кругленький, пухленький, с хитроумной многомерной скульптурой мордашки и задней оптики, он смотрится даже интереснее основных конкурентов: Audi A1 и Mini Cooper.

Citroen особенно напирают на широчайшую индивидуализацию облика машины. Так, можно лепить разнообразные аппликации на крышу, колдовать над оформлением консоли. Всех вариантов не счесть.

Особенно выигрышно Citroen DS3 смотрится в ярких цветах и с темным верхом. Как, например, наш тестовый: ядовитый желтый цвет «цыпленок-style» и вычурная композиция на крыше делают его ярким пятном даже на фоне буйной зелени в сквере.


Двери Citroen DS3 распахивает гостеприимно, позволяя усесться без труда. Порадовало, что пороги не очень широкие: обычно в машинах с низкой посадкой и широкими порогами пачкаешь брюки. тут — нет.


Салон — точь-в-точь как у младшего С3. Только смотрится побогаче из-за пластиковых вставок по центру и великолепных кожаных кресел.


Плотные, цепкие, они как никакие другие лучше всего подходят для хитроумных выкрутасов. Фиксация тела - очень надежная. Правда, полным и длинным будет не очень удобно: одних валики боковой поддержки будут давить, другие упрутся головой в потолок.


Недостаток в эргономике ровно один: в Citroen DS3 вообще нет подстаканников!

Даже удивительно не найти их в машине, ориентированной на поколение пепси и других газированных напитков. В жаркий день эта оплошность инженеров обернулась для нас тем, что банку с напитком поставить было некуда. Как итог: нескончаемое чувство жажды.

Хотя за рулем Citroen DS3 о таких вещах забываешь быстро. Обеими руками крутишь руль и радуешься, что такие задорные автомобильчики еще кто-то производит!

Citroen DS3 напоминает подросшую и озверевшую машинку для картинга: вёрткий, резкий, управляемый.

Имея тот же мотор и коробку, что и опробованный ранее Citroen C3, DS3й едет активнее, бодрее. Со старта он не рвет, но как бы выпрыгивает. Упруго разгоняется, не спеша переходить на повышенные передачи. Любителям уличной скорости посвящаются режимы ручного переключения и Sport, в котором коробка дольше удерживает передачу, позволяя крутить движок до красной зоны.

Некие заминки при переключениях заметны, но простительны: автомат довольно простой конструкции, четырехступенчатый. Робот с двумя сцеплениями здесь был бы актуальнее.

Несмотря на это, едет наш жёлтый цыпленок динамично. Великолепная управляемость, точный руль и маленькие габариты позволяют вышивать зигзагами по потоку и всегда быть впереди него.

При желании можно и топнуть: после секундной задержки коробка сбросит две скорости, и под урчание мотора машинка ускоряется как надо. Даже удивительно: на тех же агрегатах Citroen C3 ехал не так свободно и быстро. Вот они — тонкости настройки!


Как бы нещадно мы не экспериментировали с двигателем, расход топлива оказался божеским: после всех заездов и брейк-данса на асфальте бортовой компьютер выдал 10 литров на 100 километров. Очень неплохо для мотора 1,6 л в городском рваном цикле.

По ходу движения отмечаю хорошую плавность. Подвески настроены тонко: так, чтобы угодить и любителям комфорта, и ценителям активной езды. Он не кренится, не раскачивается, и в то же время остается комофртным на любого рода неровностях. Ходы подвесок короткие, потому в глубокие ямы лучше не залезать. Во всех остальных случаях пробить подвеску не получилось: стойко отрабатывает, упруго.

А еще он классно поворачивает! Короткая база и отточенный руль помогают совершать самые дикие маневры без риска угробить машину.


Хорошая обратная связь и точные реакции позволяют управлять Citroen DS3 хоть деликатно, хоть по-боевому. Он даже умеет ездить боком, хорошо поворачивает на ручнике и способен ввинтиться в поворот с любым радиусом. Главное, отключить систему стабилизации. Иначе электроника быстро покажет, кто здесь мозг!


Отключается она по-честному: при нажатии потайной клавиши ESP перестает диктовать свои условия, и машинку можно вести тем курсом, который считаешь нужным.

Citroen DS3 деликатен и доброжелателен к любому водителю: с новичком он будет простым и понятным, прогнозируемым и ненапряжным. А еще комфортным. Водителю квалификацией повыше понравится его боевое шасси, которое позволяет баловаться и хулиганить.

Тормоза хорошие: цепкие, аккуратные. ABS не трещит по любому поводу, а педаль очень упругая и информативная, дозировать усилие можно очень точно.


Хотя, что это я все про боковые скольжения да крутящий момент... Машины такого формата многих интересуют как украшение к сумочке или аксессуар под цвет ногтей.


Смотрите, какие у него хорошенькие диски и модные принты для крыши! Хоть цветочки туда наклей, хоть узоры под Гжель.

Веселый автомобиль, клубный. Тусовочно-дискотечный. С понятной целевой аудиторией и жизненными установками: радовать, в первую очередь, глаза, а не своей ездой.

Разукрасить город с его серыми кварталами и убогими потугами на граффити.

Жаль, что за всей этой роскошной мишурой затеряются великолепная инженерия и боевой задор автомобиля. Покупать его побегут не за хорошее шасси и выверенную управляемость, а за красивые глазки. А ведь не зря DS3 выбрали на роль основы для следующего раллийного автомобиля Citroen: даже стоковая машина, рассчитанная на повседневку, ездит на все деньги.

Страшно представить, что там у версии с 150-сильным мотором и механикой... Пуля. Снаряд! А еще говорят, что будет 200-сильный DS3...


У нас на тесте побывал зверек попроще: со 120-сильным мотором и автоматом, кожаным салоном и кучей опций, как то: климат-контроль, вспомогательные системы безопасности, с кучей airbag и тюнингованной крышей. Стоит такой экземпляр далеко за 700 000 рублей. Как водится,ценник можно гибко варьировать.


Самый простой DS3 с мотором 95 л.с и на «ручке» стоит 649 000 рублей.


Более мощный аппарат с мотором в 120 сил и с МКПП стоит на 83 000 дороже. За автомат придется доплатить еще 30 тысяч.


А любители скорости могут добавить еще 53 тысячи и взять 150-сильный Citroen DS3 с шестуступенчатой механикой. Вот он-то точно не даст заскучать на дороге!

Хотя в большинстве жизненных ситуаций прекрасен будет и тестируемый образец: оснащение на высочайшем уровне, динамика хорошая,эмоций масса, а транспортный налог можно и не переплачивать.

Автомобиль на тест предоставлен автосалоном Авантайм
Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.