Меж тем для этих целей есть автостоянки. Иногда не бесплатные, зачастую — нелегальные. Мы проехались по близлежащим пляжам и посмотрели, в каких условиях находятся так называемые «парковки», за въезд на которые, к тому же, требуют определенную сумму. Надо ли платить?
За сам подъезд к водоему - нет.Леонид Волков, депутат гордумы:
— По поводу легитимности парковок на пляжах нельзя судить так однозначно, как, скажем, в городе. Даже если власти муниципалитета, к которому относится пляж, давали разрешение, проводилось межевание и другие необходимые процедуры, то в любом случае есть прибрежная полоса, в которой запрещен ряд видов деятельности. Также к воде должен быть бесплатный альтернативный проход.
Прибрежная зона регламентируется Водным кодексом РФ от 03.06.2006: это порядка 50 метров от кромки воды, к которой проход должен быть бесплатным.
Взимать «плату» с автовладельцев можно разве что за стоянку. Но и она должна быть организована в соответствии с рядом требований. В первую очередь, стоянка у пляжа должна быть заасфальтированной.
Тем не менее вот здесь, в поселке Санаторный у Балтыма, нет ни единого намека на асфальт. Машины ставят в чистом поле, а иногда и вплотную у воды. |
Фактически это не стоянка, а просто кусок земли, платить за нахождение на котором не надо.
Тем временем скучающая бабушка берет у желающих сто рублей с машины за въезд на территорию. Спрос с охраны невелик: предъявлять необходимые документы по первому требованию любого прохожего представители руководства прибрежной стоянки не обязаны. Хотя документов этих они должны иметь множество. — Для того, чтобы осуществлять предпринимательскую деятельность по организации платной стоянки на расстоянии 50 метров от воды, у лиц, осуществляющих данный вид деятельности, должен быть как минимум договор аренды земельного участка, с указанием его кадастрового номера и планом межевания. Кроме того, подъезд к озеру и место стоянки должны быть оборудованы твердым покрытием (то есть асфальтированы). В нескольких километрах от этого места — еще интереснее. Фактически, асфальтированная стоянка там есть: доступ к ней перекрывает веревочный шлагбаум. А за въезд собирает мзду какой-то юноша. |
Взамен всем желающим выдает квитанцию с некоей печатью, а потом... исчезает в неизвестном направлении.
Еще 20 минут назад он был здесь. Потом исчез насовсем. Наверное, вернется в субботу: обещают +35 и солнечно. |
Есть ли ответственность за сохранность чужого авто на таких стоянках? Сомнительно. Из общения с «охранником» на пляже у озера Таватуй понятно, что платят люди за право въезда и кусочек бумаги c надписью «квитанция», а не за спокойствие по поводу железного коня.
Иногда неправоту и нелегитимность платы за въезд на полянку или лужок у воды сторожу можно объяснить доходчиво, ссылаясь на часть 6 ст. 65 Водного кодекса РФ. Если не помогает, придется звонить в гос.органы. |
По идее, на звонок должны отреагировать. Тогда хозяев «веревочного» шлагбаума ждет штраф за незаконное предпринимательство.
Алексей Торгушин, управляющий партнер «Ассоциации практикующих юристов»:
— Если у Вас возникли сомнения в законности обустройства подобного рода стоянки, то необходимо обратиться в Прокуратуру по месту нахождения водоема с соответствующим письменным заявлением. В случае нарушения указанных требований, регламентирующих правовой режим водоохранных зон, в соответствие со ст. 8.42 КоАП РФ, отдельные граждане наказываются штрафом от 3 до 4,5 тысяч рублей, должностные лица – штрафом от 8 до 12 тысяч рублей, а юридические лица - штрафом от 200 до 400 тысяч рублей.
Добавим, что оштрафовать могут и простых автомобилистов, которые подъехали на собственных машинах ближе 50 метров водоему по «грунтовке» или прямо по траве.
А что касается обращения в Прокуратуру по месту нахождения водоема, это вряд ли.
На то и расчитано. Люди отдыхать едут, а не в прокуратуру обращаться...
А куда смотрят органы, которые должны блюсти законность????????????
Вот и весь нахрен, ватная статья.
Как сидели дяди в органах так и сидят на попе, как знали что творится и ничего не делали, так и будут сидеть дальше.
Вся писанина сводится к тому, что граждане сами должны сносить шлагбаумы и гонять липовых предпринемателей (которые и платят тем же органам что бы их не трогали).
Ты не поверишь!
Не должны! Нифига на звонок не должны!
Нельзя нарушать великий закон природы "Земля, воздух и вода не могут принадлежать кому-либо."
ни слова нет и, например, про интервью с кем-нибудь из этих "органов" на тему незаконной предпринимательской деятельности на шлагбаумах и мерах по её предотвращению.
получается, что журналист - так, повозмущался немного, да и затих на уровне бесправного обывателя. а такие вот его возмущения я и сам могу озвучить, но толку то от этого.