Возможность сохранения транспортного налога просил проработать Путин, но налог должен быть снижен, чтобы избежать резкого роста налоговой нагрузки на автовладельцев. Есть два варианта: снизить ставку налога либо ввести льготы для некоторых категорий населения. Минфин, продолжает он, готовит расчеты по обоим сценариям и вскоре представит их премьеру и президенту.
Отмену с 2011 г. транспортного налога в качестве компенсации роста акцизов на топливо поддержали вице-премьеры Сергей Иванов и Алексей Кудрин. Некоторые автолюбители ездят редко, а транспортный налог платят наравне со всеми, объяснял Иванов, а после реформы расходы будут определяться количеством потребляемого топлива. Поддерживал предложение и Минтранс, предложивший зачислять акцизы в специальные дорожные фонды, откуда можно будет финансировать строительство и ремонт автодорог.
А вот президент Дмитрий Медведев рекомендовал правительству не торопиться с отменой транспортного налога.
Сейчас акцизы за тонну бензина Аи-92 и Аи-95 одинаковые — 3992 руб. при средней цене на НПЗ в июне 23 842 и 26 306 руб. за тонну соответственно. В пересчете на литр бензина (весит около 750 г) получается примерно 3-3,5 руб. налога. Выходит, повышение акциза на 3 руб. за три года фактически удвоит нагрузку. Удвоение текущего акциза (1188 руб. за 1 т) на дизтопливо прибавит к его цене около 1 рубля.
Представитель «Роснефти» сказал, что компания будет исходить из конъюнктуры. Представители ТНК-ВР, «Лукойла» и «Газпром нефти» от комментариев отказались.
По подсчетам Минтранса, повышение акцизов на 3 руб. приведет к росту транспортной составляющей в конечной цене продукции с 10-15 до 10,4-15,6%.
Окончательное решение будет принято 29 июля на заседании президиума правительства.
а ведь наши правители так любят смотреть на запад когда повышают поборы и т.д.
а вот сделать послабление для народа, увы руки не доходят.
А потом удивляемся: Почему у нас автомобиль - роскошь, а не средство передвижения?
Вы не правы. В Великобритании литр бензина стоит более 50 рублей, а при этом словосочетание "нефть марки BRENT" - это вообще говоря про британскую нефть, добываемую в Северном море, неподалеку от Шотландии.
Зато транспортного налога у них нет вообще и дороги идеальные хоть где: хоть в Лондоне, хоьт в какой-нить ..опе на севере страны.
и привел вполне конкретный пример другой страны, которая тоже добывает нефть, причем не нашу URALS, а BRENT, которая является эталоном чистоты нефти на мировом рынке, и при этом имеющей цены на бензу на внутреннем рынке в 2 раза выше наших.
Да, я не спорю, уровень доходов там иной, но ведь мы не об этом говорим, а о том, что среди стран, добывающих нефть, в нашей бенза еще далеко не самая дорогая.